Конспект НОД по лепке в средней группе на тему «Снеговик и его друзья»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Глотова Алла Петровна

Задачи:  Учить детей делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей. Развивать глазомер, чувство формы. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, желание помочь ближнему.

Предварительная работа:

Лепка снеговика из снега на прогулке, рассматривание иллюстраций с изображением снеговика, чтение стихов о снеговике, загадывание загадок.

Материал: пластилин белого цвета, цветной пластилин для шапочки, дощечки для лепки, салфетки, иллюстрации с изображением снеговика, елка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snegoviki.docx16.11 КБ

Предварительный просмотр:

Глотова Алла Петровна

Конспект НОД по лепке в средней  группе на тему

«Снеговик и его друзья»

Задачи:  Учить детей делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей. Развивать глазомер, чувство формы. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, желание помочь ближнему.

Предварительная работа:

Лепка снеговика из снега на прогулке, рассматривание иллюстраций с изображением снеговика, чтение стихов о снеговике, загадывание загадок.

Материал: пластилин белого цвета, цветной пластилин для шапочки, дощечки для лепки, салфетки, иллюстрации с изображением снеговика, елка.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Вы любите зиму?

Дети: Да.

Воспитатель: За что вы любите зиму?

Дети: Зимой можно кататься на санках, на коньках.

Воспитатель: Зима – прекрасное время года. Зимой можно путешествовать. Вы хотели бы отправиться на зимнюю полянку?

Дети: Да.

Воспитатель:

Тогда в путь.                                                                                       

На полянку мы идем

Тихо падает снежок (Дети шагают)

Кружатся снежинки,

Белые пушинки (Дети кружатся)

Полетели, понеслись (Дети побежали)

И под елку улеглись, тихо спят снежинки,

Белые пушинки. 

(Дети приседают, закрывают глаза)                                                               

Но подул тут ветерок, закружился наш снежок,                                                    

Кружатся снежинки, белые пушинки. (Дети кружатся)

Воспитатель: Вот мы оказались на поляне. Посмотрите, какая красивая елочка. Кто же тут спрятался за елочкой? Надо отгадать загадку.

Меня не растили, из снега слепили, я жить на холоде привык.

Кто же это? (Снеговик)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой снеговик спрятался под елочкой.

Давайте поздороваемся с ним. Снеговик хочет нам что-то сказать. Снеговик сказал, что он один и ему скучно. Как мы можем ему помочь? (Ответы детей).

Давайте сделаем для него много друзей. (Дети садятся за столы)

Воспитатель: Из чего состоит снеговик?

Дети: Из комочков. Комочки одинаковые по величине?

Дети: Один большой, другой поменьше.

Воспитатель: Что еще есть у снеговика?

Дети: Руки.

Воспитатель: Руки, какой формы?

Дети: Овальной.

Воспитатель: Что у снеговика на голове?

Дети: Шапочка

Воспитатель: Ребята, у снеговика один большой ком, другой поменьше и руки.

Я делю кусочек пластилина на две одинаковые части. Один кусочек надо оставить для большого кома. Другой кусочек поделю еще на две одинаковые части. Большой кусочек пластилина будем раскатывать круговыми движениями ладоней.

Давайте в воздухе покажем, как мы будем раскатывать. (Дети показывают)

Кусочек, который поменьше тоже будем раскатывать круговыми движениями. Два комочка надо крепко присоединить друг к другу и хорошо сгладить пальчиком, чтобы снеговика ветром не сдуло. Что осталось слепить?

Дети: Руки. Оставшийся кусочек надо поделить на две части. Раскатать шарик круговыми движениями ладоней. Из шарика надо получить овал – раскатать прямыми движениями ладоней. Давайте в воздухе покажем, как мы будем раскатывать. (Дети показывают).

Руки надо крепко присоединить к комочку и сгладить пальчиком. Что еще не хватает?

Дети: Шапочки.

Воспитатель: Из цветного пластилина мы сделаем шапочку. Раскатываем кусочек пластилина круговыми движениями, расплющиваем. Из мелких деталей мы сделаем глазки, рот и нос.

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель: Посмотрите, какая красота у нас получилась. Все дети постарались, молодцы. Теперь у снеговика будет много друзей и ему будет не скучно на полянке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной организованной деятельности детей и взрослых на тему "Снеговик и его друзья"

: Совершенствовать навыки работы с разными средствами изобразительной деятельности, развивать у детей  цветовое восприятие, чувство композиции, эстетический вкус, закреплять приемы работы с...

Конспект совместной деятельности детей и педагога на тему "Снеговик и его друзья"

Совместная деятельность воспитателя с детьми в свободное время по изодеятельности....

Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» (лепка) в средней группе. Тема: "Снеговик - почтовик".

Конспект непосредственно образовательная деятельность.Образовательная область: «Художественное творчество» (лепка).Составитель: Краснова Анастасия СергеевнаТема: «Снеговик - почтовик».средняя группа1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности По лепке На тему: «Снеговик и его друзья» Средняя группа

Программное содержание: 1. Вызвать желание лепить снеговика не традиционным способом («снега» крахмал + масло растительное) из 3 шаров разной величины. .2. Развивать умение раска...

Конспект занятия по лепке в средней группе. Тема: «Снеговик»

Закреплять знакомые приемы лепки: скатывание, раскатывание, соединение частей приемом промазывания. Закреплять умение делить пластилин на три неравные части. Умение довести работу до конца....

Конспект открытого занятия по ФЭМП за I полугодие во второй младшей группе на тему: «Снеговик и его друзья»

Цели:  Закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с этим периодом.Закреплять умение детей сравнивать два предмета по ширине, обозначать результат сравнения ...