Конспект занятия "Ёжик и зайчонок"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Лариса Сергеевна Типаева

Создать условия для развития познавательных интересов со свойствами окружающих предметов(камешки, вата) у детей посредствам экспериментирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ezhik_i_zaychonok_otkrytoe.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Группа/Дата/Воспитатель

Средняя группа «Подснежник» Типаева

Тема ОС

Аппликация «Ёжик и зайчонок»

Цель

Создать условия для развития познавательных интересов со свойствами окружающих предметов(камешки, вата) у детей посредствам экспериментирования.

Задачи

Образовательная задача

Закрепить знания о диких животных. Познакомить с новыми техниками выполнения изображения из нетрадиционных материалов c использованием ваты, чайной заварки. Продолжать учить работать ножницами.

Развивающая задача

Совершенствовать навыки работы с клеем, бросовым  материалом (чайная заварка, вата, сухие листья). Развивать познавательные интересы, творческие способности детей, мелкую и общую моторику.

Воспитательная задача

Воспитывать у детей доброе отношение к животным.

Образовательная область

Художественное творчество.

Виды детской деятельности

Продуктивная, двигательная, игровая.

Образовательные продукты

Поделка   «Ёжик и зайчонок»

Оборудование

Письмо, лист картона, клей ПВА, кисточка для клея, подставка для кисточки, салфетка, шаблоны из бумаги ежа и зайца, три квадрата зеленого цвета разной величины, черный чай, вата.

Структурная часть

Содержание ОД

Способы

организации детей

Предполагаемые результаты

Вводная

Приглашение детей к совместной деятельности.

Игровой тип мотивации

Воспитатель берёт игрушки диких животных и расставляет их вокруг себя, играет с ним. Дети по желанию подходят, интересуются, что делает воспитатель.  Воспитатель предлагает всем желающим поиграть с животными, когда детей становится много (присоединяются все желающие), воспитатель беседует с детьми о диких животных, проживающих в лесу; их внешний вид, чем питаются, на кого охотятся. Кто? Как? И что заготавливают себе на зиму.
Всех ли животных можно увидеть в лесу зимой?
Беседа сопровождается показом цветных иллюстраций с изображением диких животных.
Дети включаются в беседу. Затем воспитатель предлагает посмотреть, что держит в лапах зайчонок (письмо из волшебного леса). Воспитатель читает письмо.

 Здравствуйте ребята группы «Незабудка»!

У меня и моего друга ежика случилась беда. К нам в лес уже пришла зима. А Осень, уходя, спрятала мою зимнюю шубку и последним своим сильным дождем смыла колючки с моего друга Ежика. И теперь Ежик не может лечь спать, он замерзает, а я боюсь лисы и волка. Мою серую шубку хорошо видно на белом снегу. Помогите нам, пожалуйста.

Воспитатель: Ребята поможем Зайчонку и Ежику? (ответы детей)

Дети свободно играют, воспитатель обращается ко всем желающим.

Привлечение внимания детей, мотивация, интерес  к совместной деятельности (аппликации).

Основная

Создание условий для вариативной детской деятельности. Непосредственная деятельность детей.

Воспитатель: Сейчас я вам расскажу, как будем возвращать иголки Ежику и шубку Зайчонку. Ребята  давайте возьмём, что нам нужно для работы, а возьмём мы  лист картона, вырезанные заранее шаблоны ежика и зайчонка, мисочки с чайной заваркой, вата и зеленые квадраты.(дети сами берут всё необходимое).

- Сначала мы сделаем ёлочку, под которой спрячем ежика и зайчонка. Каждый из вас возьмёт по три зелёных квадратика и разрежет их так, чтобы получились треугольники. Три разных треугольника положите на картон, а остальные положите на тарелочку.

Воспитатель: Как надо разрезать квадрат, чтобы получились треугольники? (ответы детей)

Воспитатель: Из треугольников посередине картона сложите елочку. Ёлочка, должна походить на пирамидку. Приклеиваем. Теперь рядом с елочкой приклеиваем шаблоны ежика и зайчонка. После намазываем ежика и посыпаем заваркой, намазываем зайчонка и приклеиваем кусочки ваты.

Пальчиковая игра «Ёжик»

Самостоятельное выполнение работы под музыку.

Если ребенок затрудняется, то воспитатель помогает.

Дети свободно перемещаются по групповому пространству, собираются вокруг воспитателя.

Работают индивидуально.

Развитие самостоятельности, инициативы.

Заключительная

Подведение итогов, обсуждение полученных результатов. их использования, рефлекси(материальных и нематериальных) и перспектив я.

рассматриваются и анализируются выполненные работы.

 Все работы дети самостоятельно выставляют в центре

творчество.

Какие у нас получились работы?

Что вам нравится в ваших работах?

Какие работы вам нравятся больше всего? Почему? (аккуратные, ребята старались)

Воспитатель: Молодцы! Вы замечательно справились с заданием. Вы все постарались, и у вас получились замечательные работы. Смогли помочь Ежику и Зайчонку.

Дети свободно располагаются вокруг центра

творчества.

Развитие навыков элементарной рефлексии.

В вечерний отрезок времени игры с поделками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Непослушный Зайчонок» во второй младшей группе

НОД «Непослушный Зайчонок» во второй младшей группеЗадачи: Актуализация представлений о геометрических фигурах Продолжать учить детей рисовать предметы круглой формы и прямые линии.Закр...

Конспект НОД "Устроим зайчонку комнатку "

Классификация предметов по цвету. Счёт до трёх....

Конспект НОД "Поможем зайчонку"

Конспект НОД по математикев   средней группеТема: «Поможем зайчонку»(день открытых дверей)...

конспект НОД "Поможем Зайчонку найти друзей"

в игровой форме учим детей различать добро и зло, дружить, сопереживать...

Конспект занятия "Поможем зайчонку" (совместно с родителями)

Конспект занятия для совместной деятельности детей и родителей. Нацелен на младший дошкольный возраст. Направлен на установления коммуникативных навыков ребенка со взрослым....

Конспект НОД "Наш зайчонок заболел"

Конспект НОД для младшей группе...

Конспект "Домик для зайчонка"

Конспект "Домик для зайчонка"....