"Знакомство с глиной и гончарным кругом"
опыты и эксперименты по аппликации, лепке (старшая группа)
Познакомила детей с природным материалом глиной. Рассказала как приготовить глину к использованию,какие приемы лепки существуют, какие особенности у этого материала. Показала и дала детям поработать с глиной на гончарном круге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Знакомство с глиной и гончарным кругом | 681.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Фотоотчет : « Знакомство с глиной и гончарным кругом».
Вопрос развития творческих способностей дошкольников в теории и практике обучения был и всегда будет актуальным. Сегодня очень важно действовать инициативно и творчески при любых обстоятельствах – этот социальный запрос соответствует потребностям ребёнка быть самостоятельным, знать и уметь использовать свои возможности.
Цель:
- целенаправленное обучение детей изобразительной деятельности, рассматривание подлинников искусства, иллюстраций с их изображением, беседы по ним; чтение специальной литературы;
- развитие творческих способностей комплексно, в различных видах детской деятельности;
- тесный контакт воспитателей и родителей в становлении и развитии ребенка в детском саду и дома;
Задачи:
обогащение детей жизненными впечатлениями (наблюдения за объектами живой и неживой природы, знакомство с людьми творческих профессий ( художники , скульпторы и др…);
-мотивировать к посещению выставок, музеев, создания в группе уголка изодеятельности, знакомство с народно-прикладным искусством.
Методы и приёмы:
Наглядный: демонстрация гончарного круга и рассказ о профессии гончара.
Словесный: беседа, рассказ, объяснение
Практический: дидактическая игра, изготовление миски на игрушечном гончарном круге
Материалы и оборудование: ноутбук, глина, гончарный круг, доски для лепки, тазик с водой, тряпочки на каждого ребенка.
Предварительная работа: цикл бесед на тему «Народные промыслы» отгадывание загадок, дидактические игры, рассматривание иллюстраций по данной теме.
Подготовка воспитателя: Подбор иллюстративного материала. Знакомство с литературой по теме «Гончарное ремесло».
Одним из наиболее эффективных средств развития творческих способностей дошкольников является знакомство с народно-прикладным искусством русского народа. Народное творчество учит видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жизни, формирует художественный вкус, вызывает у детей лучшие чувства, желание что-то сделать самим, перенимая у народных мастеров несложные приемы, воспитывает чувство уважения к людям труда, чувство гордости к Родине, природе.
Вот и мы решили познакомить детей с глиной и гончарным кругом. Дать им почувствовать природный материал, попробовать поработать настоящими гончарами и наконец вылепить первую в своей жизни посуду из глины.
Работа с глиной в разных техниках расширяет круг возможностей детей, развивает пространственное воображение, конструкторские способности. Взяв в руки глину, многие из ребят не ожидали ,что она пачкает руки, но пластичность природного материала сделала свое дело! Дети с наслаждением вымешивали глину, катали ее, растягивали и наконец, в руках у них стали появляться первые очертания будущих чашечек, тарелочек, булочек, батонов и кренделей.
Следующим этапом было знакомство с гончарным кругом.
Я рассказала детям, что изготавливать изделия можно было вручную или на гончарном круге. Гончарный круг позволяет создавать симметричные, равномерно расширяющиеся или сужающиеся сосуды разнообразной формы. Я закрепила заготовку из глины на подставку , включила гончарный круг и началось волшебство!
Смачивая руки дети выравнивали стенки у мисочки , пытались вытянуть их в высоту, но сноровки не хватало и изделие постоянно вырывалось из рук неопытных гончаров.
Но терпение и труд- все перетрут! Нам общими усилиями удалось вылепить миску. Дети были в восторге! Они не могли дождаться, когда все изделия высохнут и их можно будет раскрасить. Наконец пришло время и для раскрашивания. Булочки, батоны, кренделя, ватрушки выходили из рук ребят ,как настоящие! Радости не было предела! Предлагаем и Вам посмотреть, что у нас получилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по лепке"Знакомство с глиной"
познакомить детей с глиной в разных состояниях,обучить приемам работы с глиной, развивать сенсорные ощущения, творческое воображение, развивать спонтанность в выражении чувств. Выработать ...
Программа дополнительного образования "Гончарный круг"; Переспективный план работы кружка с детьми возрастной группы 5-6 и 6-7 лет.
Развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех детей в силу их индивидуальных возможностей , поэтому так важна кружковая работа, программа которой составлена с учетом ранее полученны...
Первое знакомство с глиной, что нам подарила природа.
НОД интегрированное"Познание" и "Художественно-эстетическое развитие". Воспитываем эмоционально - эстетические чувства, учим замечать красоту природы; познакомим детей со свойствами...
Открытое мероприятие в ранней группе «Теремок».Знакомство с глиной и лепка печенья для кукол.
Открытое мероприятие в ранней группе «Теремок». Знакомство с глиной и лепка печенья для кукол. Программное содержание: Закрепить знания детей о песке и его свойствах: сыпучий, сухой, ...
Знакомство с глиной
«Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Художественно-эстетическое развитие» (лепка), «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»....
Знакомство с мастерами - гончарами и гончарным кругом
Тема: Знакомство с мастерами - гончарами и гончарным кругом.Задачи:Познакомить детей с профессией гончара, с его инструментами для лепки: гончарный круг, глина, стеки, горн, проволочка.Развивать у дет...
Разработка программы дополнительного образования "Гончарный круг"
Разработка программы дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста....
- Мне нравится (1)