НОД по аппликации "Грибы для белочки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Мурадова Оксана Павловна

Цель: создание благоприятных условий для развития творческих способностей у детей..

Задачи: техника безопасности при работе с ножницами и клеем, развитие мелкой моторики рук, умения работать в коллективе, воспитание усидчивости и аккуратности, бережного отношения к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_grib.srednyaya_gruppa.docx20.16 КБ

Предварительный просмотр:

                        НОД по аппликации в средней группе «Грибы для белочки»

Цель: создание благоприятных условий для развития творческих способностей у детей..

Задачи: техника безопасности при работе с ножницами и клеем, развитие мелкой моторики рук, умения работать в коллективе, воспитание усидчивости и аккуратности, бережного отношения к природе.

Материалы к занятию: на мольберте картина, выполненная в технике аппликации. На ней изображена сосна, на ветке сидит маленький бельчонок с корзиной.

Ход занятия:

(Дети стоят возле воспитателя.)

Дети, новость есть у нас.

Расскажу о ней сейчас!

Получила я письмо,

Пришло из лесу оно.

Открываем? (ответы детей).

Ой-ой! Письмо от белочки.

«Потерялся мой ребёнок,

Шустрый маленький бельчонок».

Ребята, что будем делать? (ответы детей)

Ну, тогда пойдём с вами в лес. Наденем куртки, шапки, ботинки. (Показ)

Беритесь за руки, чтобы не потеряться в лесу.

«Светятся берёзы, тихо кругом,

К белочке на помощь быстро идём.

По лесной тропинке дети идут,

Жёлтые листочки кружатся, поют».

Белочка, ау? Ребята давайте все вместе позовём белочку.

(Воспитатель обращает внимание детей на игрушечного лесовичка).

Лесовичок идёт по дорожке,

Видно скучно ему немножко.

Скучно ему в лесу одному.

К лесовичку я сейчас подойду.

(Лесовичок говорит:).

— Кто это ходит в моём лесу?

— Это мы ребята по делу пришли.

— По какому делу?

Побуждать детей рассказать о том, что белочка позвала нас на помощь. Она просит помощь ей найти бельчонка. А он, какой этот бельчонок? Маленький, серый.

Лесовичок. Я нашёл в лесу одного зверька: маленького, серого.

— Покажи (воспитатель обращает внимание детей на мольберт).

— Да вот он, на дереве сидит.

— Это же наш бельчонок.

— Я думал это зайчонок.

— Зайчонок зимой белый, а не серый. И зайчонок по деревьям не умеет лазать.

— А может это волчонок, он же серый.

— Волчонок по деревьям не лазает.

— А может это лисёнок, посмотрите хвост, какой большой, пушистый.

— У лисы шубка рыжая, а не серая. Это бельчонок. Да, гномик, в лесу живёшь, а зверей не знаешь.

А вы знаете ребята, какие звери в лесу живут? Знаем и покажем.

Физкультминутка «Театр зверей».

По сухой лесной дорожке

Топ-топ-топ, топочут ножки.

Ходит, бродит вдоль дорожки

Весь в иголках серый ёжик. (Ходьба на месте)

Медведь по лесу бродит

От дуба к дубу ходит.

Бредёт лесной дорогой

Медведь к себе в берлогу. (Наклоны туловища вправо- влево).

Мы поскачем по лужайке

Будто зайки, будто зайки. (Прыжки)

Ребята как хорошо, что мы с вами помогли белочке найти бельчонка. А вы знаете, чем питаются белки зимой? (Ответы детей).

Посмотрите, какие грибы белочка засушила на веточках сосны. (Выделение основных частей гриба: шляпка, ножка). Зима долгая. Боюсь, что белочке не хватит этих запасов.

Хотели бы вы помочь белочке с бельчонком? А как мы это можем сделать? (Показ способов вырезания овальной формы из прямоугольника — ножка грибка, закругления уголков у треугольника — шляпка грибка.)

Самостоятельная работа детей. Дети садятся на свои места и приступают к работе. В ходе работы спрашивать у детей, что они делают. Закреплять навыки аккуратного вырезания и наклеивания. Оказывать нуждающимся детям индивидуальную помощь.

Подведение итогов. По окончании работы воспитатель предлагает готовую сосновую веточку с грибами наклеить на большой лист. Предложить рассмотреть работы, побуждать давать анализ своей работы и работы сверстников. Воспитатель благодарит детей от имени белочки за помощь. Аппликация на тему «Грибы для белочки» может быть выполнена в различных техниках, с применением бросового (в том числе природного) материала. Могут быть использована индивидуальная форма работы или работа в подгруппах.

Сжатый план конспекта занятия по созданию аппликации «Грибы»

1. Цели и задачи.

2. Используемые материалы и инструменты.

3. Техника безопасности при работе с ножницами и клеем.

4. Поэтапный ход работы (на занятие выделяется 20–25 минут):

— Организационный момент, 1–2 минуты;

— Введение в тему занятия (мотивационный материал), 3–4 минуты;

— Обсуждение плана работы, 2–3 минуты;

— Изготовление деталей для аппликации, 10 минут;

— Наклеивание деталей на основу, 3–5 минут;

— Демонстрация готовых работ, подведение итогов, 1–2 минуты.

5. Рефлексия (были ли достигнуты поставленные задачи и цель, возникали ли трудности в процессе занятия, какие моменты в организации деятельности нуждаются в коррекции


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по аппликации. «Белочка и ежик». Во 2 младшей группе.

Конспект непосредственно образовательной деятельностидля детей 2младшей  группы на тему: «Белочка и ежик».  Интеграция образовательных областей Чтение художественной литерат...

Конспект занятия по рисованию с использованием ИКТ в нетрадиционной технике на тему: "Друзья белочки"

Программные задачи: Продолжать формировать у детей изобразительные навыки и умения в рисовании, используя нетрадиционную технику «оттиск сжатой бумаги». - Закрепить имения правильно сжимать бумагу, ...

Математическая игра "В гостях у белочки" (вторая младшая группа)

 Математическая игра  В гостях у белочки Цель: Учить детей сравнивать предметы по величине и цвету, называть геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг). Развив...

Конспект интегрированного занятия по математике и физкультуре "На день рождение к белочке"

Упражнять детей  в выполнении двигательного содержания к предложенному сюжету. Закрепить умение действовать сообща при выполнении игровых упражнений. Сохранять равновесие при ходьбе по г\до...

Конспект занятия по развитию речи во II мл.группе «В гости к белочке»

Программное содержание:1.     Продолжать знакомить детей с обитателями леса (белка, где живёт, чем питается);2.     Познакомить детей с новым звуком – ф –...

конспект комплексного занятия в старшей группе "Грибочки для белочки"

Комплексное занятие  направлено на закрепление темы "Грибы", на закрепление навыков наклеивания, работы с ножницами....

Конспект по пластилинографии с детьми 1 младшей группы на тему:"Орешки для белочки."

Задачи: Расширить и уточнить представления детей о белочке, о внешнем виде, чем питается. Вызвать у детей желание помочь белочке запасти орешки на зиму. Воспитывать бережное отношение к окружающ...