План-конспект занятия по познавательному развитию "Осьминожки" в подготовительной группе
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Шунякова Мария Вячеславовна

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему “Осьминожки”

 в подготовительной к школе группе.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Цель: Знакомство детей с осьминогом в ходе изучения обитателей морей и океанов.

Задачи:

  1. Обучающие

-пополнять знания детей о подводном мире;

-формировать представление об обитателях морского дна;

-закреплять и уточнять знания детей об осьминоге;

  1. Развивающие

-развивать мелкую моторику рук, фантазию;

-развивать воображение, память, внимание;

-развивать творческие способности;

развивать интерес к живой и неживой природе;

  1. Воспитывающие

-воспитывать интерес к окружающему миру;

-воспитывать инициативу, аккуратность, творчество, доводить начатое до конца;

-воспитывать интерес к художественному творчеству;

Материалы и оборудование:

  1. игрушка осьминога;
  2. звук моря;
  3. коробка с шариками;
  4. 6 маленьких осьминогов;
  5. бутылки с водой и красителем;
  6. бумажные стаканчики;
  7. наклейки - глаза, рты, усы, узоры;

Методы:

  1. Словесный (диалог, объяснение, пояснение)
  2. Наглядный (рассматривание картин, демонстрация опыта)
  3. Игровой (воображаемая ситуация)

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть. А вы слышите какой-то звук? Давайте прислушаемся?

(слушаем звук моря)

Воспитатель: На что он похож?

(ответы детей)

Воспитатель: Он похож на звук воды, моря. К нам сегодня пришел гость с морского дна, но чтобы он появился нужно будет отгадать загадку.

Пронеслась о нем молва:
Восемь ног да голова.
Чтобы всем страшнее было,
выпускает он чернила.
(Осьминог)

(ответы детей)

Воспитатель: К нам сегодня в гости пришла мама Осьминог за помощью. Она не может найти своих детишек - осьминожек. Они любят менять свой цвет и прятаться, давайте отыщим ее детишек. Но для начала мы рассмотрим как выглядит осьминог.

(рассматривание осьминога: туловище, щупальца, глаза, присоски)

Воспитатель: Теперь, когда мы вспомнили как осьминоги выглядят, нам будет проще их отыскать.

(Игра “Найди осьминожек” В коробке с шариками нужно отыскать 6 осьминожек, когда ребенок отыскал себе одного осьминожку он садится на свой стульчик)

Воспитатель: Мы нашли всех осьминожек, но их нужно расположить в правильном порядке. Я буду называть цвета осьминогов, а мы их расположим и посадим в правильном порядке рядом с мамой-Осьминогом.

Первый — зеленый,
Второй — фиолетовый,
Третий — как зебра,
Весь полосатый,
Черные оба —
Четвертый и пятый,
Шестой — темно-синий
От носа до ножек,
Желтый-прежелтый —
Седьмой осьминожек,
Восьмой —
Словно спелая ягода,
Красный...
Словом, не дети,
А тюбики с краской.

Воспитатель: Вот мы их и расставили, мама-Осьминог очень счастлива. Вы теперь узнали, что осьминоги могут менять свой цвет, а почему?

(ответы детей)

Воспитатель: Они его могут менять для маскировке: желтые - если песок, зеленые - если водоросли; по настроению: красный - если злой, белый - если напуган. А когда они сильно пугаются, то выпускают в воду чернила, чтобы напугать врага и спрятаться. Давайте мы с вами тоже попробуем попускать чернила.

(Пускаем чернила в бутылку с водой с помощью красителя)

Воспитатель: А теперь мы с вами немного разомнемся. Повторяйте за мной:

ФИЗМИНУТКА

Восемь, восемь, восемь ног

Осьминог на дне живет.

Видит рыбку, догоняет

И к себе играть зовет.

Поиграли в мячик вместе

И попрыгали на месте.

Раз - присели,

Два - привстали,

Покружились, покачались

И уже мы наигрались.

Осьминог сказал пока

И уплыл на острова.

Воспитатель: Как и в нашем стихотворении, маме-Осьминогу с ее детками пора отправляться домой. А кто знает, где находиться их дом?

(Ответы детей)

Воспитатель: Мама-осьминог с осьминожками говорят вам пока и уплыли на морское дно. А сейчас мы с вами сделаем своих осьминожек, чтобы вы потом могли рассказать и показать родителям, что вы сегодня узнали. На столе лежат бумажные стаканчики разных цветов - это и будет наш осьминог. А рядом лежат глазки,ротики и украшения для них. Их вы наклеиваете на свой стаканчик.

(дети выполняют аппликацию)

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osminog.docx23.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему “Осьминожки”

 в подготовительной к школе группе.

Воспитатель:

Шунякова Мария Вячеславовна.

Санкт-Петербург

2018

Цель: Знакомство детей с осьминогом в ходе изучения обитателей морей и океанов.

Задачи:

  1. Обучающие

-пополнять знания детей о подводном мире;

-формировать представление об обитателях морского дна;

-закреплять и уточнять знания детей об осьминоге;

  1. Развивающие

-развивать мелкую моторику рук, фантазию;

-развивать воображение, память, внимание;

-развивать творческие способности;

развивать интерес к живой и неживой природе;

  1. Воспитывающие

-воспитывать интерес к окружающему миру;

-воспитывать инициативу, аккуратность, творчество, доводить начатое до конца;

-воспитывать интерес к художественному творчеству;

Материалы и оборудование:

  1. игрушка осьминога;
  2. звук моря;
  3. коробка с шариками;
  4. 6 маленьких осьминогов;
  5. бутылки с водой и красителем;
  6. бумажные стаканчики;
  7. наклейки - глаза, рты, усы, узоры;

Методы:

  1. Словесный (диалог, объяснение, пояснение)
  2. Наглядный (рассматривание картин, демонстрация опыта)
  3. Игровой (воображаемая ситуация)

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть. А вы слышите какой-то звук? Давайте прислушаемся?

(слушаем звук моря)

Воспитатель: На что он похож?

(ответы детей)

Воспитатель: Он похож на звук воды, моря. К нам сегодня пришел гость с морского дна, но чтобы он появился нужно будет отгадать загадку.

Пронеслась о нем молва:
Восемь ног да голова.
Чтобы всем страшнее было,
выпускает он чернила.
(Осьминог)

(ответы детей)

Воспитатель: К нам сегодня в гости пришла мама Осьминог за помощью. Она не может найти своих детишек - осьминожек. Они любят менять свой цвет и прятаться, давайте отыщим ее детишек. Но для начала мы рассмотрим как выглядит осьминог.

(рассматривание осьминога: туловище, щупальца, глаза, присоски)

Воспитатель: Теперь, когда мы вспомнили как осьминоги выглядят, нам будет проще их отыскать.

(Игра “Найди осьминожек” В коробке с шариками нужно отыскать 6 осьминожек, когда ребенок отыскал себе одного осьминожку он садится на свой стульчик)

Воспитатель: Мы нашли всех осьминожек, но их нужно расположить в правильном порядке. Я буду называть цвета осьминогов, а мы их расположим и посадим в правильном порядке рядом с мамой-Осьминогом.

Первый — зеленый,
Второй — фиолетовый,
Третий — как зебра,
Весь полосатый,
Черные оба —
Четвертый и пятый,
Шестой — темно-синий
От носа до ножек,
Желтый-прежелтый —
Седьмой осьминожек,
Восьмой —
Словно спелая ягода,
Красный...
Словом, не дети,
А тюбики с краской.

Воспитатель: Вот мы их и расставили, мама-Осьминог очень счастлива. Вы теперь узнали, что осьминоги могут менять свой цвет, а почему?

(ответы детей)

Воспитатель: Они его могут менять для маскировке: желтые - если песок, зеленые - если водоросли; по настроению: красный - если злой, белый - если напуган. А когда они сильно пугаются, то выпускают в воду чернила, чтобы напугать врага и спрятаться. Давайте мы с вами тоже попробуем попускать чернила.

(Пускаем чернила в бутылку с водой с помощью красителя)

Воспитатель: А теперь мы с вами немного разомнемся. Повторяйте за мной:

ФИЗМИНУТКА

Восемь, восемь, восемь ног

Осьминог на дне живет.

Видит рыбку, догоняет

И к себе играть зовет.

Поиграли в мячик вместе

И попрыгали на месте.

Раз - присели,

Два - привстали,

Покружились, покачались

И уже мы наигрались.

Осьминог сказал пока

И уплыл на острова.

Воспитатель: Как и в нашем стихотворении, маме-Осьминогу с ее детками пора отправляться домой. А кто знает, где находиться их дом?

(Ответы детей)

Воспитатель: Мама-осьминог с осьминожками говорят вам пока и уплыли на морское дно. А сейчас мы с вами сделаем своих осьминожек, чтобы вы потом могли рассказать и показать родителям, что вы сегодня узнали. На столе лежат бумажные стаканчики разных цветов - это и будет наш осьминог. А рядом лежат глазки,ротики и украшения для них. Их вы наклеиваете на свой стаканчик.

(дети выполняют аппликацию)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект развивающего занятия по конструированию в подготовительной группе «Дворец Зимушки-зимы».

Учить детей создавать постройку, отвечающую определенным требованиям....

План - конспект открытого занятия по познавательной деятельности (ФЭМП) в подготовительной группе на тему: «Весёлые котята»

Цель: Продолжать развивать навыки ориентировки на листе бумаги.Задачи:  закреплять умения ориентироваться на плоскости, совершенствать счетные навыки, уточнить знания о геометрических фигурах...

План-конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в сказку «Красная Шапочка»

Цели:1. Закреплять счет в пределах 10, умение сопоставлять цифру с количеством.2. Закреплять практическое умение составлять сюжетную композицию из элементов, сложенных из бумаги. Учить аккуратно накле...

План-конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе к Международному дню Черного моря.

План-конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе к Международному дню Черного моря.Тема занятия: «Международный День Чёрного моря».Цель занятия: обогащ...

План-конспект интегрированного занятия "Юные спасатели" для подготовительной группы

План-конспект интегрированного занятия по ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста....

План-конспект проведения занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Север-юг»

В плане-конспекта описано подробная методика проведения занятия знакомства с компасом, сторонами света: север и юг....

План-конспект проведения занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Север-юг»

В плане-конспекта описано подробная методика проведения занятия знакомства с компасом, сторонами света: север и юг....