Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Заборчик для козлят»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Познакомить с содержанием сказки «Козлятки и волк» (в обработке К. Ушинского);

Вызывать желание поиграть в сказку, рассматривать рисунки-иллюстрации; совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них;

Уточнять представления о животных (волк, козлята);

Учить работать коллективно, прививать интерес к лепке.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_lepka_zabochik_dlya_kozlyat.docx17.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе

«Заборчик для козлят»

Цель: вызвать интерес к лепке, познакомить с новым материалом- пластилином.

Задачи: 

- Познакомить с содержанием сказки «Козлятки и волк» (в обработке К. Ушинского);

- Вызывать желание поиграть в сказку, рассматривать рисунки-иллюстрации; совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них;

- Уточнять представления о животных (волк, козлята);

- Учить работать коллективно, прививать интерес к лепке.

Оборудование: иллюстрации к сказке, игрушки - волк, коза, козленок; пластилин, дощечки, салфетки, магнитная доска, фигурки для доски (изображение забора, избы, козы, козлят, волка, лист картона).

Ход

Воспитатель: Сели все на лавочку, слушаем все сказочку.

Я расскажу вам сказку о заботливой маме-козе, страшном волке и маленьких козлятах. Сказка так и называется «Козлятки и волк».

Воспитатель читает детям сказку «Козлятки и волк» в обработке К. Ушинского, показывая во время чтения игрушки - козу, козлят, волка.

Воспитатель: Запомнили, как зовут героев сказки?

Воспитатель последовательно прикрепляет к доске фигурки волка, козы, козлят. Дети называют героев сказки либо самостоятельно, либо повторяют за воспитателем: «Это большой и страшный волк», «Это мама-коза», «А это детишки козы - козлятки».

Воспитатель: Где же жили коза с козлятками? (Прикрепляет к доске изображение избушки.) Коза с козлятами жила в избе. (Дети повторяют фразу за воспитателем хором и индивидуально.) Куда каждый день уходила коза? (Ответы детей.) Коза уходила в лес, есть травку шелковую, пить воду студеную. А какую песню пела коза своим деткам?

Воспитатель: Как же нам помочь козлятам? Давайте построим заборчик, чтобы волк не смог подойти к избе, где живут коза и козлятки. Посмотрите, каким может быть наш забор. (Прикрепляет на доске изображение забора). Из отдельных палочек мы соберем длинный забор.

Но, сначала разомнем пальчики…

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Этот пальчик - дедушка (большой),

Этот пальчик - бабушка (указательный),

Этот пальчик - папочка (средний),

Этот пальчик - мамочка (безымянный),

Этот пальчик - я (мизинец).

Вот и вся моя семья. (Хлопать в ладоши).

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам покажу, как делаются палочки. (Воспитатель показывает приемы раскатывания палочек, дети повторяют за воспитателем, выполняют прямые раскатывающие движения ладонями.) Правильно, именно так у нас получатся красивые палочки для забора. Вот и готово несколько палочек. Но нам их нужно много. Помогите мне.

Дети начинают лепить, в процессе лепки воспитатель помогает детям, испытывающим затруднения, контролирует правильность выполнения приемов раскатывания.

Сказка «Козлятки и волк»

(в обработке К. Ушинского)

Жила-была коза.

Сделала себе коза в лесу избушку и поселилась в ней со своими козлятами.

Каждый день уходила коза за кормом в бор.

Сама уйдёт, а деткам велит крепко-накрепко запереться и никому дверей не отпирать.

Воротится коза домой, постучит в двери и запоёт:

«Козлятушки, детятушки,

Отомкнитеся, отопритеся!

Ваша мать пришла,

Молочка принесла»

Козлятки услышат мать и отопрут ей двери.

Она покормит их и опять уйдёт пастись.

Подслушал козу волк и, когда коза ушла, подошёл к дверям избушки и запел толстым-претолстым голосом:

«Вы, детушки, вы, батюшки,

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла,

Молока принесла…

Полны копытцы водицы!»

Козлятки выслушали волка и говорят: «Слышим, слышим! Не матушкиным голосом поёшь, матушка поёт тоньше и не так причитывает!» — И не отворили дверей волку.

Волк так и ушёл несолоно хлебавши.

Пришла мать и похвалила деток, что её послушались: «Умницы вы, деточки, что не отпёрли волку, а то бы он вас съел».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе. "Заборчик для козлят"

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе.   "Заборчик для козлят"...

Конспект НОД занятия по конструированию в первой младшей группе. "Заборчик для козлят"

Учим строить по показу воспитателя не сложную постройку.Формируем умение правильно называть цвет, развиваем интерес к конструированию,внимание....

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе "Заборчик для козлят"

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе.                                      ...

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе. "Заборчик для козлят"

Конспект занятия по конструированию в 1 младшей группе "Заборчик для козлят"...

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе. «Заборчик для козлят»

Цели и задачи. - Учить строить по показу взрослого несложную постройку (заборчик), ставить кирпичики короткой узкой стороной, один возле другого. - Называть детали строительного материала - кирп...

Конспект образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе "Заборчик для теленка"

Конспект ОД лепка в первой младшей группе «Заборчик для теленка»   Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная (лепка); музыкальная  Цели:...

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе: "Заборчик для зайчика"

Конструирование конспект занятия по конструированию в первой младшей группе : "Заборчик для зайчат"...