Конспект ОД по художественно -эстетическому развитию ( аппликация) "Сибирские варежки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Берещанова Светлана Александровна

( аппликация) "Сибирские варежки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hod_nod_varezhka.docx22.95 КБ

Предварительный просмотр:

БДОУ г. Омска « Детский сад № 168»

План-конспект НОД

по художественно-эстетическому развитию

                                       (аппликация)

                               « Сибирские варежки »

                                                       

                                                      Воспитатель:  Берещанова С.А

План-конспект НОД

по художественно-эстетическому развитию

Группа- средняя

Тема: « Сибирские варежки »

Цель: Повышение интереса детей к народным традициям, ремеслам, приобщение к художественному творчеству через изготовление варежки нетрадиционным способом из шерстяных ниток.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Программные задачи:  Развивать интерес к историческому прошлому своей страны. Познакомить с историей появления рукавиц и  варежек, их видами. Познакомить с особенностями украшения варежек и рукавиц. Познакомить детей с нетрадиционной техникой изготовления аппликации из ниток. Закрепить знания детей о времени года зима, о предметах зимней одежды.  Способствовать развитию мышления, памяти, внимания. Активизация словаря детей, развитие связной речи. Совершенствовать мелкую моторику рук. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать в парах.

Предварительная работа: Чтение сказки « Рукавичка »; рассматривание иллюстраций варежек и рукавиц ; беседа о появлении рукавиц и варежек ; отгадывание загадок; игры ; проведение НОД по рисованию « Сибирские варежки ». Беседа о времени года зима ,ее  признаках, о предметах одежды .

Методы и приемы: практический, словесный и наглядный.

Оборудование и материал: образец изготовления рукавицы, шаблон рукавичек, клей, кисти, клеенки – по количеству детей; шерстяные нитки, ватные диски, иллюстрации разных видов варежек. Презентация «Занимательная история варежки»

Этапы деятельности

Методы и приемы

Деятельность воспитателя и детей

Мотивация

Мотивация детей к деятельности

Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас время года?( зима).

-Без чего не бывает зимы?( без снега….)

-Какие признаки зимы вы знаете? ( ответы детей)

-Скажите , ребята, а вы не замерзли сегодня утром, когда шли в детский сад? Как вы были одеты? ( ответы детей). Значит , благодаря теплым вещам мы не мерзнем на улице.

-Ребята, а на руки что мы надеваем? ( варежки , рукавицы, перчатки).

- Правильно!

Стук в дверь

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что то нам принесли, что это?

- Мешок

И внутри записка. Давайте прочитаем.

- Здравствуйте, дорогие ребята, я потерял рукавицу, искал, искал, собрал все возможные потерянные рукавички и варежки, но свою не нашел. Злая колдунья в этом виновата. Сказала, пока рукавичку свою не найдешь и домой в сказку не попадешь. Помогите мне пожалуйста.

- А кто это мог быть? Может это кто-то из  сказки?

Дети: это дед из сказки «Рукавичка»!

- Ребята, что будем делать? Как мы можем  помочь ?

Целеполагание

Постановка детьми цели предстоящей деятельности

Воспитатель: Ребята, а вы знаете откуда появилось слово «варежка» и  как можно отличить «варежку» и «рукавицу»? Хотите ,я вам расскажу?( показ презентации)

Воспитатель: Вот такая история появления  варежки. 

Ребята, давайте посмотрим на варежки и рукавички, которые собрал дед.

Посмотрите, они все перепутаны . Давайте поиграем с ними. У нас есть много варежек, рукавиц, но они без пары. И ваша задача - эти пары найти. Варежка для правой руки и варежка для левой руки должны совпадать по цвету и узору.

По моей команде: «Раз, два, три - пару найди!» подберите пару.

Воспитатель: - Молодцы! У кого варежки? У кого рукавицы? У кого перчатки?

Чем они отличаются друг от друга? .( варежки – вяжут, рукавицы шьют из ткани , кожи ,меха)

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Вот мы и узнали о разных видах варежек, рукавиц и перчаток.

Воспитатель:  Ребята, Вы не забыли кому мы помогаем? (деду). Что с ним случилось?( ответы детей)

Воспитатель: Что будем делать ? А давайте, мы изготовим для него варежки теплые, пушистые из  шерстяных ниток.

Тогда , я вас приглашаю пройти в нашу мастерскую . Перед тем , как мы приступим к работе, давайте немного отдохнем,

         Физкультминутка «Лепим ком большой»

Совместная деятельность

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

Воспитатель: Обратите внимание, что варежка не одна, а их ….(пара),значит  будем работать парами.

         На ваших столах находятся: шаблон варежки из картона, который послужит нам основой, клей ПВА, кисточка, салфетки, заготовки из ниток, ватный диск и декоративные снежинки.

Прежде, чем приступить к работе, давайте вспомним технику безопасности при работе с клеем.

Итак, чтобы наша варежка была пушистой , мягкой, нужно края нашего шаблона промазать клеем и затем посыпать заготовками из шерстяных ниток.

 Затем , где находится «резинка» нашей варежки промазываем клеем и наклеиваем половинки ватного диска.

Осталось теперь наклеить декоративные снежинки.

И ВАРЕЖКА ГОТОВА!

Самостоятельная деятельность

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

Воспитатель: 

Какие замечательные варежки у вас получились: яркие, нарядные, теплые и  не похожие друг на друга. Молодцы, вы очень постарались! Пусть ваши варежки высохнут  и мы их сложим в мешок и отправим деду.  Дед будет очень доволен, что вы помогли ему попасть в сказку и  новые варежки кому то пригодятся.

Рефлексия

Подведение итогов и обсуждение результатов

Воспитатель:  Ребята, кому мы сегодня помогали? Что нового вы сегодня узнали?

Что было интересно? Какие трудности вы испытали при выполнении заданий?

( смайлики грустный и веселый). Ребята, если у вас все получилось, вы справились с заданием , то возьмите веселый смайлик,, А , если у вас при выполнении заданий возникли трудности, что то не получалось, то возьмите грустный смайлик… ( Почему)?

Воспитатель: Вы сегодня все умницы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности художественно – эстетическому развитию на тему:" Варежки для Тани"

Конспект образовательной деятельности художественно – эстетическому развитию на тему:" Варежки для Тани"...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе "Варежка для Деда Мороза"

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе: Узоры на варежке /в технике «пластилинграфия»/ (в рамках тематической недели «Одежда, обувь, головные уборы»).

Воспитатель: Титова О.И.Цель: всестороннее развитие ребёнка дошкольного возраста посредством пластилинографии. Задачи:- вызвать интерес детей к украшению варежек узором;- совершенствов...

Конспект НОД по художественному-эстетическому развитию во 2 младшей группе «Украсим варежки снеговиков»

Тема: «Украсим варежки для снеговиков» (лепка)Цель: научить детей украшать рукавицу, путем приплющивания пластилиновых шариков на картон....

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию для детей 3 – 4 лет "Снежинки на варежках"

Творчество - одна из форм самостоятельной деятельности ребёнка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, экспериментирует и создаёт нечто новое...