Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию для детей 3 – 4 лет "Снежинки на варежках"
план-конспект занятия

Творчество - одна из форм самостоятельной деятельности ребёнка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, экспериментирует и создаёт нечто новое для себя и других. Все дети любят рисовать. Вдохновляясь красотой и гармонией мира, они, как и взрослые, испытывают желание «остановить прекрасное мгновение», отобразив свое отношение к действительности.

 

Дошкольный возраст - наиболее целесообразный период для эстетического и художественного развития, т. к. именно в этом возрасте дети обладают большим потенциалом фантазии, творчества, основанного на самовыражении, саморазвитии, сотрудничестве, сотворчестве. Уже в самой сути ребёнка заложено стремление узнавать и создавать. Работа с разными материалами расширяет сферу возможностей ребёнка, обеспечивает его раскрепощение, развивает воображение, фантазию.

 

Исследования ученых (Л. С. Выготский, Б. М. Теплова, Е. А. Флерина, Н. П. Саккулина, Н. А. Ветлугина, Т. С. Комарова, Г. Г. Григорьева и др.) показывают, что занятия рисованием в детстве положительно влияют на развитие интеллектуальных, эмоциональных, моторных и других способностей ребенка.

 

Т. С. Комарова подчеркивает, что важно опираться на опыт ребенка, активизировать его опыт, развивать активность и самостоятельность.

 

На данном занятии решается несколько задач для младшего дошкольного возраста по художественно – эстетическому развитию.

 

В процессе занятия у детей формируется представление о зимнем явлении природы – снежинках, ее внешнем виде, свойствах, продолжается освоение техники работы с красками.

 

В ходе занятия создаются условия для дальнейшего наблюдения за явлением в природе - снежинками, развивается мелкая моторика рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snezhinki.docx16.85 КБ

Предварительный просмотр:

Снежинки на варежках

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию для детей 3 – 4 лет

Творчество - одна из форм самостоятельной деятельности ребёнка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, экспериментирует и создаёт нечто новое для себя и других. Все дети любят рисовать. Вдохновляясь красотой и гармонией мира, они, как и взрослые, испытывают желание «остановить прекрасное мгновение», отобразив свое отношение к действительности.

Дошкольный возраст - наиболее целесообразный период для эстетического и художественного развития, т. к. именно в этом возрасте дети обладают большим потенциалом фантазии, творчества, основанного на самовыражении, саморазвитии, сотрудничестве, сотворчестве. Уже в самой сути ребёнка заложено стремление узнавать и создавать. Работа с разными материалами расширяет сферу возможностей ребёнка, обеспечивает его раскрепощение, развивает воображение, фантазию.

Исследования ученых (Л. С. Выготский, Б. М. Теплова, Е. А. Флерина, Н. П. Саккулина, Н. А. Ветлугина, Т. С. Комарова, Г. Г. Григорьева и др.) показывают, что занятия рисованием в детстве положительно влияют на развитие интеллектуальных, эмоциональных, моторных и других способностей ребенка.

Т. С. Комарова подчеркивает, что важно опираться на опыт ребенка, активизировать его опыт, развивать активность и самостоятельность.

На данном занятии решается несколько задач для младшего дошкольного возраста по художественно – эстетическому развитию.

В процессе занятия у детей формируется представление о зимнем явлении природы – снежинках, ее внешнем виде, свойствах, продолжается освоение техники работы с красками.

В ходе занятия создаются условия для дальнейшего наблюдения за явлением в природе - снежинками, развивается мелкая моторика рук.

Конспект занятия

Цель:

Организовать образовательную деятельность детей, направленную на закрепление навыка рисования способом «примакивания»; создать условия для развития у детей умения отвечать на вопросы простыми и сложными предложениями; способствовать развитию эстетического вкуса, интереса к окружающему миру.

Задачи:

Организовать:

1.     Продолжение знакомства детей с приемом рисования «примакивания».

2.     Закрепление умение держать кисточку, систематизировать и устанавливать простейшие связи между явлениями, делать простейшие обобщения

3.     Расширение словарного запаса детей прилагательными, развитие умения услышать и понять заданный вопрос педагога.

4.     Рефлексивная оценка результатов образовательной деятельности детей на занятии

Словарь: белые, холодные, пушистые, блестящие, красивые, кристальные.

Материал и оборудование: картина с зимнем пейзажем, мольберт, бумажные шаблоны варежек голубого цвета, гуашевые краски белого цвета, кисти, стаканчики с водой, сундучок, снежинки из бумаги, кукла Таня.

Предварительная работа: наблюдение на улице за сезонным явлением – снегопадом, рассматривание картин с изображением зимней природы, разучивание систематическая работа по проведению пальчиковой гимнастики, чтение стихотворения А. Мельникова «Летают снежинки»

 

Ход образовательной деятельности.

 

1.     Мотивационный этап.

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга.

Дети: Здравствуйте.

Коммуникативная игра «Солнышко».

Воспитатель: Встало солнышко давно

                                 Заглянуло к нам в окно

                          Собрало друзей всех в круг

                          Я твой друг и ты мой друг

                          Мы сейчас пойдём направо

                          А потом пойдём налево

                          В центре круга соберёмся

                          И на место все вернёмся.

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: Кто-то к нам в гости пришел. Давайте посмотрим, кто это? Воспитатель: Это кукла Таня. Когда я сегодня шла в садик, она играла на нашем участке. Она была веселая, а сейчас плачет, грустит? Что случилось у тебя, расскажи нам, Таня?

Кукла Таня (за неё говорит воспитатель): Я играла на улице, и тут пошел снег, и я хотела вам принести снежинки, показать, какие они красивые. Но они все растаяли на моей ладошке. Я не знаю, почему. (Таня продолжает плакать).

Воспитатель: Ребята, а почему снежинки таяли у куклы Тани на ладошке?

Дети: Ладошка теплая, а снежинка холодная.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Кукла Таня не плачь, я знаю, как тебя развеселить. Я для ребят приготовила сюрприз. Он лежит в сундучке. Сюрприз и тебе понравится. Хотите посмотреть?

Дети и кукла Таня: Да!

Воспитатель открывает сундучок и достает снежинки.

Воспитатель: Что это?

Дети: Снежинки.

Воспитатель: Ребята, давайте мы сейчас с вами поиграем немножко с нашими снежинками.

(Воспитатель проводит дыхательную гимнастику «Снежинка».)

Дыхательное упражнение «Снежинка» (О. Арсеневская)

Большая снежинка лежит на ладошке. Держат снежинку на ладошке.

На эту снежинку подуем немножко.

Подули тихонько снежинка лежит, Дуют потихоньку.

Подули сильнее – снежинка летит. Дуют сильно.

Воспитатель: Ребята, а что произошло с нашими снежинками, когда мы на них подули?

Дети: Они полетели.

Воспитатель: А почему они полетели?

Дети: Они легкие и воздушные.

Воспитатель: Ребята, какой красивый снегопад у нас получился.

Воспитатель: Наши гостьи – снежинки волшебные. А как вы думаете, почему они волшебные?

Ответы детей.

Воспитатель: А почему они не растаяли?

Ответы детей.

Воспитатель подводит детей к выводу, что волшебство этих снежинок заключается в том, что они бумажные и поэтому не растают.

Воспитатель: Кукла Таня тебе понравились наши волшебные снежинки?

Кукла Таня: Да, очень.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а в сундучке еще что-то лежит! Это варежки! (воспитатель достает шаблоны варежек из бумаги голубого цвета) Я предлагаю вам, нарисовать на них снежинки, чтобы порадовать куклу Таню.

 

2.     Основной этап

 

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Дети, я предлагаю вам перед началом работы размять наши пальчики.

Физкультурная минутка «Пальчик, пальчик»

(дети вместе с воспитателем поочерёдно загибают пальчики, сначала на одной ладошке затем на другой.)

«Пальчик, пальчик где ты был?

Где ты с братцами ходил?

- С этим я в снегу валялся,

- С этим с горочки катался,

- С этим по лесу гулял,

- С этим я в снежки играл.

Воспитатель: Молодцы, детишки, девчонки и мальчишки! А теперь предлагаю наши варежки украсить снежинками.

Воспитатель: Я беру кисточку, немного смачиваю её водой: напоминаю, что обмакиваем мы только ворс кисти. Наша кисточка не хочет пачкаться, поэтому окунаем в краску лишь её «хвостик».

Воспитатель рисует снежинки способом «примакивания» - прикладывает ворс к листу бумаги и тут же «отрывает», такие манипуляции проделываются по всему листу.

Продуктивная деятельность детей.

Воспитатель: Что мы с вами рисовали?

Дети: Снежинки.

Воспитатель: А какие снежинки?

Дети: белые, холодные, пушистые, блестящие, красивые, кристальные….

Воспитатель: Ребята, мы порадовали Танечку? А чем мы ее развеселили?

Ответы детей (Мы нарисовали снежинки, которые не растают на варежке)

Кукла Таня хвалит детей.

3.     Рефлексивный этап.

Воспитатель: Вот какие красивые снежинки получились на наших варежках.

Воспитатель: А как мы рисовали снежинки?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось украшать варежки? А что еще вам понравилось? - Что для вас сегодня было самым трудным?

- А какое задание было самым весёлым?

- Что бы вам хотелось повторить ещё раз?

Ответы детей.

4.     Перспективный этап.

Воспитатель: Молодцы! Смотрите, кукла Таня теперь улыбается, ей очень понравились ваши варежки. Она хочет у нас немного погостить, и поиграть

Дети: Конечно, оставайся!

Воспитатель: Ребята, вечером я предлагаю вам и кукле Тане игру «Найди пару».

Список литературы:

1.     ФГОС дошкольного образования. Утвержден Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 https://fgos.ru/#e6c791b71fb2f0482 . (дата обращения: 23.10.2020)

2.     «От рождения до школы» Примерная основная образовательная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3 – е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2018.– 368с.  

3.      Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. – Мозаика – Синтез, 2014. – 112 с.

4.     Стихи.ру. (Электронный ресурс) – Режим доступа: URL https://www.stihi.ru/avtor/volkira (дата обращения: 23.01.2020).

5.     Елкина Н.В. «1000 загадок» Популярное пособие для родителей и педагогов.- Ярославль. :Академия Холдинг,2010. – 224 с.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по художественно - эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста

" Использование инновационных методов изобразительной деятельности в развитии в развитии творческих способностей старших дошкольников."...

Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы на тему:«23 Февраля день Защитника Отечества »

Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы на тему:«23 Февраля день Защитника Отечества »...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы " Знакомство с ножницами"

ООД по художественно-эстетическому развитию детей средней группы «Знакомство с ножницами»Тема: Знакомство с ножницамиЦель: Знакомить детей с ножницами как орудием труда, которым режут и вы...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Возраст детей 6-7 лет .Тема :"Замок Снежной Королевы".

Данный конспект позволяет познакомить детей старшего дошкольного возраста с одной из нетрадиционныхтехник смешивания красок ( техника «растяжки»)....

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Чудеса для детей из ненужных вещей»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24684002","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Цель:Формировать экологическую культуру и нравственное воспитания детей дошкольного возраст...