Технологическая карта занятия на тему «Осенние листочки»
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)

Павлова Александра Юрьевна

Предлоставленный материал  аппликации (х. э. р.) с детьми младшей группы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiyae.docx31.03 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 85 Приморского района город Санкт-Петербурга

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

В младшей группе

Тема занятия «Осенний листок»

Вид занятия (Х. Э. Р.) Аппликация

ЦЕЛЬ: развивать творческие способности в аппликации

ЗАДАЧИ (с интеграцией образовательных областей)

Социально-коммуникативное развитие:  развивать у детей умение радоваться результатом своего творчества и друга

Познавательное развитие: Обогащать детский опыт и умение создавать аппликацию.

Речевое развитие: обогащать словарный запас детей по теме занятия.

Художественно – эстетическое развитие:  развивать умение создавать свою не похожую на другие расцветки осенней листвы, самостоятельно подбирать цвета. 

Физическое развитие: удовлетворять детскую двигательную активность детей.

ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: изобразительная, коммуникативная, двигательная

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:  словесные, наглядные, практически

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ: проблемного обучения

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: лист, листочек, желтый, красный, оранжевый, зеленый, березовый, кленовый, дубовый.

МАТЕРИАЛ ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ РАБОТЫ: листки бумаги формата а 5, нарезанная цветная бумага, клей, кисточки, заготовки листья деревьев, костюм Осени, корзинка, музыкальный отрывок из произведения Шопена «Осенний вальс», бум бокс.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Рассматривание иллюстраций картин И.И. Левитана «Золотая Осень», И. И. Шишкина «Осень», наблюдение в природе за приметами осени, разрезные картинки «Приметы Осени», чтение стихотворения К. Бальмонт. «Осень», разгадывание загадок по теме недели «Осень».

ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: совершенствовать умение продумывать и создавать свою работу .

Структура занятия

Этапы занятия

(Структурные компоненты

деятельности)

Содержание образовательной деятельности

Продолжительность занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

1-я часть: Организационный момент

-Ребята послушайте стихотворение:

Падают, падают листья
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.

2 минуты

Постановка и

принятие детьми цели занятия

(мотивация или проблемная ситуация

-Ребята, какое временя года описывается в стихотворение?

- Молодцы, давайте посмотрим в окно, какие красивые листочки на деревьях.

- Каково цвета листочки?

- Посмотрите, а у меня то же есть листочки, каково они цвета?

-Давайте их украсим?

- А ка же нам это сделать?

-А еще можно сделать аппликацию. Наклеить на белые листочки, цветную бумагу.

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Дети предлагают свои варианты.

Ответы детей

2-я часть:

выполнение действий по задачам занятия

-Ребята давайте немного разомнемся.

Физкультминутка.

Мы, осенние листики,

Мы на веточках сидели,

Ветер дунул – полетели.

Мы летели, летели и на землю тихо сели.

Ветер снова набежал и листочки все поднял.

Повертел их, покружил и на землю опустил.  

- Давайте посмотрим на наши столы все ли там есть?

Рассаживаются за столами.

- Ребята давайте сначала выберем, какого цвета у вас будет, листочек. Можно выбрать насколько цветов. Посмотрите и разложите, понравившиеся цвета на белый листок бумаги. Воспитатель демонстрирует дальнейшие шаги аппликации.

Самостоятельная деятельность детей

Когда дети закончили свои работы, тихо звучит музыка.

 - Ребята, послушайте. Кто- то идет к нам гости. В группу заходит Осень.

- Здравствуйте ребятишки. Я Осень золотая. По территории детского сада я летела, по своим делам хлопотала. Вас в окошке увидала. Так понравились ваши работы. Что не удержалась к вам в гости с подарками зашла. Посмотрите, что я для вас принесла (показывает корзинку с листочками). Выбирайте кому, какой понравился.

- Ребята, выберите и назовите Осени, какой листок вы выбрали.

Воспитатель демонстрирует, как можно своей заготовкой украсить подарок Осени.

-Ребятишки пришло время попрощаться, пора к своим делам мне возвращаться. До свиданья, на прогулке встретимся опять.

 Спасибо Вам.

Ответы детей,

Выполнение физ минутки

 (Дети имитируют движение листьев под чтение стихотворения: приседают, бегают на носочках).

Дети перечисляют, увиденное, на столах

дети здороваются

.

ответы детей

Дети благодарят Осень за подарок и прощаются

11 минут

3-я часть:

Рефлексионно-корригирующая

(+самооценка)

Давайте посмотрим, какие красивые у всех получились листочки.

А как вы украсили листочки?

Какие цветы вы выбрали для аппликации?

Какие листочки у вас получились?

Кто нам сегодня помог закончить наши листочки?

-Ребята кому понравилось делать аппликацию - похлопайте. Кому было сложно потопайте.

Демонстрируют свои работы.

Ответы детей.

2 минуты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие на тему "Осенние листочки."

Программное содержание. Закрепить знания детей о деревьях: клен, береза, дуб. Развивать творческую инициативу в танце, ритмопластике, пении, аппликации. Познакомить с произведением Шопена «Ноктюрн». Р...

Конспект занятия по теме: «Осенние листочки».

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Тема: «Осенние листочки». Средняя группа....

Технологическая карта занятия на тему игра-путешествие «Сокровища пустыни»

Основной вид детской деятельности:  Игровая, изобразительная Форма проведения мероприятия: Подгрупповая Используемые образовательные технологии: Игровая, Здоровьесберегающая Цель в...

Технологическая карта занятия по теме "Усатый - полосатый" в старшей группе

Данное занятие проводится  в  старшей группе по теме "Усатый-полосатый". Проводя  занятие мы  знакомим  детей передавать образ котенка,  используя  навыки...

Технологическая карта занятия на тему "Заучивание шуточного стихотворения Агнии Барто "В защиту Деда Мороза"

В данном документе представлена технологическая карта занятия по художественной литературе....

Технологическая карта по Развитию речи "Осенние листочки"

Цель: Создать условия для развития речевого дыхания, формировать представление об осени, осенних листьев.Задачи образовательной деятельности:Образовательные:Закрепить знания детей о при...

Технологическая карта занятия "Мы рисуем осень"

Технологическая карта занятия "Мы рисуем осень"...