Козлик
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Конспект занятия по лепке в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_kozlik_1.docx131.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад№10»

Конспект образовательной деятельности

Лепка «Козлик»

в старшей группе

                                                                                           Подготовила: воспитатель

Шестерина О. В

г.о.Саранск

Цель: формировать умение лепить животное

Задачи:

Образовательные: 

-Совершенствовать умение лепить из пластилина.

-Закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями прямыми и круговыми движениями, прикрепление частей к вылепленному телу животного, сглаживание мест скрепления, вытягивание частей из целого куска, прищипывания

мелких деталей (ушки, рожки)

Развивающие: 

Развивать память, воображение, мышление, речь, сенсомоторный опыт.

Воспитывающие: 

Продолжать развивать интерес детей к лепке, воспитывать аккуратность, творчество, любовь к животным.

Предварительная работа:

 Беседа о животных, рассматривание иллюстраций с изображением олешка.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие: совершенствовать диалогическую и монологическую речь, фразовые и связные высказывания. Упражнять детей в четком произнесении названий животных

Социально-коммуникативное развитие: игра «Угадай животное»

Познавательное развитие: Закрепить знание названия домашних животных, умение их различать

 Физическое развитие: формировать правильную осанку, ММР, умение осознанно выполнять движения предложенное воспитателем. Развивать любовь к физическим упражнениям. 

Художественно-эстетическое развитие: рассматривание иллюстраций, развивать эстетический вкус, правильную передачу формы предмета

Методические приемы:

Словесный: беседа, использование словесно-художественного образа, пояснение, художественное слово, вопросы, напоминание.

Наглядный: визуализация с помощью компьютера (показ слайдов), рассматривание, игровой (наглядно-действенный метод)

Практический: самостоятельное выполнение детьми задания, эвристический (развитие находчивости и активности), использование ТСО (технические средства обучения)

Используемые формы организации познавательной деятельности детей: на занятии используется фронтальная форма организации деятельности детей. Индивидуально-дифференцированный подход осуществляется к детям, испытывающим трудности при выполнении каких-либо заданий.

         Словарная работа: дымковская, расписная

Индивидуальная работа: эмоциональный настрой детей, дифференцированный подход к детям.

           Материалы и оборудование для занятия:

 игрушка Козлик, пластилин, доска для лепки, салфетки, готовый образец козлика.

Ход занятия:

Воспитатель: здравствуйте, ребята! Посмотрите ребята кто к нам пришел в гости?

Дети: Козлик

Воспитатель: Какой он?

Дети: Красивый

 Воспитатель: Козлик, козлик круторогий,

                        У него характер строгий.

                        На ногах его штанишки,

                       Полюбуйтесь ребятишки!

Воспитатель: А вы знаете, что у козлика есть друзья, вы хотите с ними познакомиться?

Дети: Хотим познакомиться.

Воспитатель: Ребята посмотрите на картинки, на них вы видите игрушки козликов. Какие они?

Дети: Они необычные

Воспитатель: Игрушка эта не простая, а волшебная расписная: давайте рассмотрим его.

Воспитатель: Рассмотрите узор на козлике. Какие  узоры на козлике вы видите?

Дети: Кругов, волн.

Физкультминутка

Привезли мы глину с дальнего бугра

руки на поясе, повороты с пружинкой

Ну-ка за работу, чудо мастера!

руки вперед, в стороны

Слепим, высушим – и в печь!

лепят «ладошками»

А потом распишем пальчики щепоткой,

рисуют волнистые линии

Печка жаром пышет

кулачки сжимают и разжимают

А в печи не калачи,

машут указательным пальцем

А в печи игрушки!

руки вперед

Воспитатель: Из каких частей состоит наш козлик?

Дети: Из головы, туловища, ножек, хвостика, рогов.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите дети, какой формы голова козлика?

Дети: Голова козлика имеет круглую форму.

Воспитатель: Что есть на голове?

Дети: Ушки и рожки.

Воспитатель: Какой формы туловище?

Дети: Туловище имеет овальную форму.

Воспитатель: На что похожи ноги и хвостик?

 Дети: Ноги и хвостик похожи на палочки.

 Воспитатель: Ребята, посмотрите пожалуйста какие  рога у козленка?

Дети: у козленка рога одна веточка

Воспитатель: Давайте разберем последовательность нашей работы:

берём кусок пластилина и делим его на две части, половину пластилина– туловище, а другую половину делим еще на две части для головы и ног.

Воспитатель: Какими приемами мы соединяем детали?

Дети: промазыванием, а хвост и уши вытягиваем

Воспитатель: а глазки, можно сделать другим цветом, чтобы было видно. 

Воспитатель: Перед работой необходимо подготовить руки

Пальчиковая гимнастика

Пластилин в руки мы возьмем,

сжимают и разжимают пальчики

И получше разомнем. 

На кусочки все разделим,  

показывают, как отрывают кусочки

Козлика лепить начнем: 

движение, имитирующее скатывание шарика между ладонями

Мы скатаем голову, 

Ноги – раскатаем. 

движение, имитирующие скатывание колбаски между ладоней

Штанишки словно колокол.

соединяют пальцы двух рук друг с другом в виде домика

Воспитатель: приступайте к работе

Дети выполняют работу под звуки народной мелодии.

Дети заканчивают работу, вытирают руки, ставят козликов на подставку.

Воспитатель: Чья работа больше всех нравится?

Дети: отвечают

Воспитатель: Почему?

Дети: отвечают

Воспитатель: Какая игрушка самая аккуратная?

Дети: отвечают

Воспитатель: На этом наше занятие подходит к концу

Использованная литература

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред: Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2017.

2. Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ: практ. пособие/И.Е. Аверина. – М.: АЙРИС-ПРЕСС, 2007

3. Петрова В. И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду.-М.: Мозаика-Синтез,2006-2010.

4.Т.С.Комарова Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий: Мозаика-Синтез; Москва.

5. Косминская В.Б. и др. Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду: Учеб. Пособие для студентов пед. ин-тов / В.Б.Косминская, Е.И.Васильева, Н.Б. Халезова и др.–– М.: Просвещение, 1977. - стр. 182 - 189



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальная сказка "Козлик Ру-ду-ду"

сценарий праздника 8-е марта...

Сценарий "Сказка про козликов".

Знакомство детей с русскими народными сказками развивает внимание, память, эмоции, дети становятся эмоциональнее, активнее, развиваются воображение, речь, творческие способности....

Лепка: козлик (дымковская игрушка) (Лыкова И.А., "Цветные ладошки")

В работе представлена пошаговая инструкция выполнения дымковской игрушки-козлик.презентация создана по материалам И.А. Лыковой. Расчитана на детей 5-12 лет. Может быть использована на уроках в подгото...

Конспект занятия по развитию речи на основе малых фольклорных форм во второй младшей группе «Козлик и дудочка».

Занятие помогает формировать связную речь у детей младшего дошкольного возраста, учит соотносить слова и действия, обогащает активный словарь детей и эмоциональную окрашенность речи...

Проект мероприятия НОД в образовательной области «Познание» (ФЭМП) и «Коммуникация» в старшей группе "Путешествие козлика"

Цель: Формировать у  детей математические способности, через игровую деятельность....

Авторская разработка педагогического мероприятия старшей группе. Образовательная область "Познавательное развитие" на тему "Любопытные козлики"

Любопытные козлики.Цель: познакомить детей с редкими животными - горными козлами (те- эри, чунма-кыс, анай) сравнивая с домашним животным – козой.Образовательная задача: познакомить и расширить ...