НОД лепка
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Петропольская Ирина Леонидовна

• Расширять знания о хлебобулочных изделиях, профессии повара-пекаря, изготовлении муки.

• Закреплять приёмы лепки раскатывание теста при помощи капсулы от киндер-сюрприза, скатывание фольги в шар.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lepka.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД в средней группе

«Пирожок с начинкой».

Цель: познакомить с нетрадиционными способами лепки из соленого теста.

Задачи:

Образовательные:

• Расширять знания о хлебобулочных изделиях, профессии повара-пекаря, изготовлении муки.

• Закреплять приёмы лепки раскатывание теста при помощи капсулы от киндер-сюрприза, скатывание фольги в шар.

Развивающие:

• Развивать мелкую моторику рук, фантазию и творческие способности

Воспитательные:

• Воспитывать аккуратность.

• Воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе.

Предварительная работа: 

Уточнение представлений о профессии повара (его предметов помощников); беседа о продуктах питания, о том откуда хлеб берется.

Материалы и образовательные ресурсы:

Платочная кукла-повар; картинки с изображением муки, поля пшеницы, пирогов (открытых и закрытых, с начинкой и без начинки); игрушечная посуда, карточки-пироги с начинкой; соленое тесто; пустая капсула от киндер-сюрприза на каждого ребёнка; лист фольги.

Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой, практическая деятельность детей.

ХОД:

Вступительная часть:

- Собрались все гости в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Основная часть:

Воспитатель:

- Давайте с вами поиграем. (На подносе, прикрытом платком, лежит игрушечная посуда, воспитатель задает вопросы и отгадки показывает детям)

Воспитатель:

- Помещение, где готовят еду? (Кухня)

- Чем режем продукты? (Нож) 

- Посуда, в которой готовят суп, кашу, компот? (Кастрюля)

- Посуда, на которой жарят блины, котлеты? (Сковородка)

- Посуда для соли? (Солонка)

- Инструмент для раскатки теста? (Скалка)

- Кому нужны эти предметы помощники? (Повару)

- Сегодня, ребята, к нам в гости пришел гость. (Стоит ширма, воспитатель с платочной куклой-повар появляется из-за неё) 

-Я повар и хочу с вами поиграть (Физкультминутка)

Если я подниму вверх скалку, то вам нужно присесть и быстро встать, а если я подниму вверх солонку – хлопнуть в ладошки.

-А вы знаете, как называют повара, который готовит пироги, пирожные, булочки, хлеб? (Пекарь)

-А какой продукт нужен для выпечки пирогов, хлеба? (Мука)

-Сначала землю пашут, потом зернышко хлеба сажают в землю, из зерен вырастает колосок. В каждом колоске много зерен. Колоски жнут и обмолачивают, вытряхивают из них зернышки. Зерно везут на мельницу или мукомольный комбинат. Там его растирают в муку - мелют. Муку отвозят в пекарню, В ней пекут булочки, буханку, батоны, пирожки…

(Просмотр картинок с изображением злаков, муки, комбайна и т. д.)

Пироги бывают с начинкой и без начинки, открытые и закрытые. Я для вас тоже испек пироги с начинкой, а с какой вы должны догадаться, просветив их фонариком. (С капустой, с рыбой, с сосиской, с яблоком, с грушей, с клубникой)

Игра «Бывает - не бывает пирожок…»

-С вишней?

-С мясом?

-Со снегом?

-С ледышками?

-С грибами?

-С шишками?

-С мышками?

-С сыром?

-А с сюрпризом?

-Я вас научу сегодня готовить пирожок с сюрпризом.

Воспитатель:

-Проходите в мою пекарню, и мы с вами испечем пирожок с сюрпризом из соленого теста.

Воспитатель:

-Давайте подготовим наши пальчики к работе:

Руки крепко прижимаем,

И ладошки растираем,

Сильно, сильно трём

Разогреться им даем.

Воспитатель:

-Теперь за работу! Сначала нам нужно сделать начинку- сюрприз. Берем лист фольги, сминаем его в комочек и откладываем пока в сторону. Приступаем к раскатке теста. Каждый кусочек теста скатать в «колобок», потом раскатываем капсулой от киндер-сюрприза. Основа для пирога у нас готова, теперь в центр выкладываем начинку-сюрприз и защипываем его (прячем начинку). Пирожок с начинкой у нас готов.

(Дети выполняют работу)

Заключительная часть:

Воспитатель:

-Что мы сегодня лепили с вами? (Пирожок с начинкой)

-Что нового узнали про лепку из соленого теста?

-Что понравилось?

-Что было самым трудным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке: "Лепка домашних птиц" старшая гр.

В данном конспекте представлен материал по закрпелению знаний детей о домашней птице и их птенцах, показаны способы передачи характерных особенностей формы, деталей, пропорций, использование различных...

Лепка в детском саду.Нетрадиционные приёмы в лепке.Семинар-практикум.

1.Обучение лепке детей в дошкольном возрасте.2.Материалы для занятий лепкой в ДОУ.Глина,пластика,бумажная масса,подделки из мятой бумаги.3.Нетрадиционные виды работы с пластелином.4.Окраска пластелина...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в старшей группе."Лепка кошки" по игрушке.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в старшей группе.«Лепка кошки» (по игрушке)...

Методическая разработка. Лепка сюжетная коллективная «У лукоморья дуб зеленый…» (итоговое занятие по лепке в подготовительной группе детского сада )

В  Методической разработке "Лепка сюжетная коллективная "У лукоморья дуб зеленый..."    использованы технологии развивающего обучения, сотрудничества, ИКТ. Занятие приурочено к Пушкинск...

Конспект занятия ООД по лепке с детьми среднего дошкольного возраста Тема. Лепка объемная и рельефная лепка на заготовленном цветном фоне. «Подснежники». Реализуемые образовательные технологии: ИКТ; Личностно-ориентированное

"Это занятие интересно тем, что может быть выполнено как долгосрочный проект или как еденичное занятие. Из личного опыта: дети любят "доделывать" свои работы. Многим это проще, чем придумывать что-то ...

Методика работы по лепке в детском саду. Виды лепки, материалы для лепки.

Предлагаю вашему вниманию материал, который будет полезен любому молодому специалисту в дошкольном образовательном учреждении. Изучив этот материал, начинающий воспитатель будет знать основы работы по...