НОД в средней группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Художественно-эстетическое развитие (лепка)
Тема: "Утка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_kazyonnoe_obshcheobrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 21.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №9»
301847 Тульская область, г. Ефремов, ул. Молодежная,
Е-mail: sdp.school9.efremov@tularegion.org.
Конспект непосредственной образовательной деятельности
В средней группе
Изобразительная деятельность (лепка)
Тема: «Уточка»
(ОО «Художественно-эстетическое развитие»)
Подготовила воспитатель
Мыслывец Ю.В.
Высшая кВ. категория
г. Ефремов
2022г
Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности (лепка) «Уточка» (ОО «Художественно-эстетическое развитие»)
Цель: учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, предавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв, хвостик).
Задачи:
1.Образовательные:
- закреплять приемы лепки: скатывание теста между ладонями;
упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания
2.Развивающие:
- развивать умение соединять части, плотно прижимая, их друг к другу, и в сглаживании швов;
- развивать эстетическое отношение к окружающему миру;
-развивать крупную и мелкую моторику рук
3.Воспитательные:
- воспитывать положительный эмоциональный отклик на общий результат;
- развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми, самостоятельность, целенаправленность собственных действий;
-развивать отзывчивость, сопереживание и уважительное отношение к окружающим
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная.
Методические приемы:
- практические (лепка уточки)
- наглядные (рассматривание, наблюдение)
- словесные ( отгадывание загадки, объяснение (какой формы тело, какой голова, клюв, хвостик) вопросы
-игровой (пальчиковая гимнастика «Утята», игра «вышли уточки на луг», музыкальная игра «Мы уточки»)
Словарная работа: клюв, хвостик.
Материалы и оборудование:
- плавающий пластилин; гречка; доски; салфетки; на каждого ребенка, магнитная доска.
-демонстрационный: маски уточек, вылепленная уточка в воде, схема лепки уточки;
музыкальное сопровождение (минусовка к песне «Мы уточки». Запись крика утки).
Предварительная работа: Беседа с детьми о домашних птицах (гуси, утки, куры); рассматривание иллюстраций уток-утят, кур-цыплят, гусей-гусят; игра «Чем похожи? Чем отличаются?» (сравнение цыплят и утят); отгадывание загадок о птицах, разучивание песни «Мы уточки»
Ход занятия.
1часть. Введение в ситуацию.
Воспитатель вместе с детьми заходит в группу
Воспитатель: Ребята посмотрите, какое сегодня замечательное утро за окном…
(Слышно крик утки). Фонограмма
Воспитатель: Ой, кажется, кто-то нас зовет. Как вы думаете, кто это?
Дети: Утка
Воспитатель: А утка это кто?
Дети: птица!
Воспитатель: А какая птица?
Дети: домашняя.
Воспитатель: А почему?
Дети: потому что за ней ухаживает человек!
2 часть. Актуализация знаний
Воспитатель: посмотрите, ребята, уточка плавает одна. Уточке одиноко и грустно. Давайте ей поможем! А как мы ей можем помочь, ребята?
Дети (варианты ответов): … слепить можно…
Воспитатель: конечно, можно слепить утят! Но прежде давайте с вами немножко поиграем.
Вышли уточки на луг, (шагаем как утята) –
Кря-Кря-Кря!
Пролетел веселый жук -
Жжжжжжж! (машем руками – крыльями).
Гуси шеи выгибают –
Га-Га-Га (круговые вращение шеей).
Клювом перья расправляют (повороты туловища вправо-влево).
Ветер ветки раскачал (качаем поднятыми вверх руками,
Шарик тоже зарычал –
Ррррр (руки на поясе, наклоны вперед, смотрим перед собой).
Зашептал в воде камыш –
Шшшшшшшш (поднять руки вверх и потянуться,
И опять настала тишь –
Шшшшшшш… (присели).
Воспитатель: Молодцы! А теперь подойдите ко мне, мы должны помочь уточке. (Дети подходят к магнитной доске где показана схема лепки)
- Для этого я приготовила вам очень необычный пластилин, который называется плавающий пластилин.
3 часть. Включение способа действий в систему знаний и умений ребенка.
Воспитатель: Ребята вместе мы рассмотрим, из каких частей состоит уточка.
Дети: Туловище, голова, клювик, хвост.
Воспитатель. А какая часть больше всего.
Дети: Туловище.
Воспитатель: Какая часть имеет круглую форму.
Дети: голова.
Воспитатель: сначала мы лепим туловище: для этого мы берем большой кусочек пластилина, раскатываем круговыми движениями ладоней, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала. После делаем хвостик: собирая пальцы щепоткой (в кучку) оттягиваем пластилин.
- Голову нужно делать так: берем маленький кусочек пластилина раскатываем пластилин круговыми движениями в форму шара.
Воспитатель: Обратите внимание. Сначала к туловищу прикрепляется голова. Каждую деталь нужно плотно примазывать при соединении.
Клювик: берем красный кусочек пластилина скатываем его в шарик и прилепим его к голове и двумя пальчиками большим и указательным расплющиваем его.
Наш утенок почти готов. Ему не хватает глазок и еще чего?
Дети: Крылышек.
Воспитатель: посмотрите, у вас в тарелке есть крупа – гречка, сделайте из нее глазки утенку. Аккуратно! Где должны быть глазки, вдавите крупу. Если все понятно, приступайте к занятию.
Воспитатель: Но перед тем, как мы начнем лепить мы с вами разомнем пальчики.
«Утята»
Раз — два — шли утята.
Три — четыре — за водой.
А за ними плелся пятый,
Позади бежал шестой.
А седьмой от них отстал.
А восьмой уже устал.
А девятый всех догнал.
А десятый испугался -
Громко — громко запищал:
- Пи — пи — пи — не пищи!
- Мы тут рядом, поищи!
(поочередно сгибать все пальцы правой, затем левой руки, начиная с большого, а со звуков: «Пи — пи — пи…» — ритмично сгибать и разгибать пальцы обеих рук).
Дети усаживаются за столы, обращаю внимание на осанку детей.
Воспитатель: Молодцы, у всех получается. Давайте мы их пустим в «пруд», пусть поплавают.
(Дети с воспитателем подходят к тазику с водой и отпускают их в воду.)
Воспитатель: вот, какие молодцы, вы сегодня отлично поработали! Посмотрите, как обрадовалась уточка! И утята тоже рады. Всем весело, и нам тоже! Ведь мы сделали доброе дело. Правда? (Да)
- Ребята, а давайте превратимся в утят. Встаньте все, пожалуйста, в круг (дети одевают шапочки утят). (Звучит музыка, дети поют песню ).
- Какие вы молодцы! Вам понравилось сегодня наше занятие?
Дети: да!
Воспитатель: а что вам понравилось?
(Ответы детей).
Что вам было трудно на сегодняшнем занятии?
(Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
План-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме: Занятия с детьми в средней группе: «В здоровом теле – здоровый дух» Физкультурно-познавательное занятие.
«В здоровом теле – здоровый дух»Физкультурно-познавательное занятие...
Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа
Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять де...
Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»
Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...
Методическая разработка (средняя группа) на тему: Развлечение для детей средней группы: "В гостях у Осени".
Вызвать интерес к природе, чувство эстетическоговкуса, бережного отношения к природе....
Конспект НОД по экологии в средней группе с использованием ИКТ «Берегите лес» (разработала Докудовская Г.Н., воспитатель средней группы МБДОУ "Детский сад № 13 "Золотой ключик" г.Гая Оренбургской области
В организованной образовательной деятельности педагог, используя презентацию, закрепляет знания детей о жизни леса, строении деревьев; бережном отношении к богатствам леса и правилах поведения в лесу....