НОД в средней группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Мыслывец Юлия Владимировна

Художественно-эстетическое развитие (лепка)

Тема: "Утка"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №9»

301847 Тульская область, г. Ефремов, ул. Молодежная,

Е-mail: sdp.school9.efremov@tularegion.org.

   

Конспект непосредственной образовательной деятельности

В средней  группе

Изобразительная деятельность (лепка)

Тема: «Уточка»

(ОО «Художественно-эстетическое  развитие»)

                                                     

Подготовила воспитатель

Мыслывец  Ю.В.

Высшая кВ. категория

г. Ефремов

2022г

 Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности (лепка)  «Уточка» (ОО «Художественно-эстетическое развитие»)

Цель: учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, предавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв, хвостик).

Задачи:

1.Образовательные:

- закреплять приемы лепки: скатывание теста между ладонями;

 упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания

2.Развивающие:

- развивать умение соединять части, плотно прижимая, их друг к другу, и в сглаживании швов;

- развивать эстетическое отношение к окружающему миру;

-развивать крупную и мелкую моторику рук

3.Воспитательные:

- воспитывать положительный эмоциональный отклик на общий результат;

- развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми, самостоятельность, целенаправленность собственных действий;

 -развивать отзывчивость, сопереживание и уважительное отношение к окружающим

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная.

Методические приемы:

- практические (лепка уточки)

- наглядные (рассматривание, наблюдение)

- словесные ( отгадывание загадки, объяснение (какой формы тело, какой голова, клюв, хвостик)  вопросы

 -игровой (пальчиковая гимнастика «Утята», игра «вышли уточки на луг», музыкальная игра «Мы уточки»)

Словарная работа: клюв, хвостик.

Материалы и оборудование:

- плавающий пластилин; гречка; доски; салфетки; на каждого ребенка, магнитная доска.

-демонстрационный:  маски уточек, вылепленная уточка в воде, схема лепки уточки;  

музыкальное сопровождение (минусовка к песне «Мы уточки». Запись крика утки).

Предварительная работа: Беседа с детьми о домашних птицах (гуси, утки, куры); рассматривание иллюстраций уток-утят, кур-цыплят, гусей-гусят; игра «Чем похожи? Чем отличаются?» (сравнение цыплят и утят); отгадывание загадок о птицах, разучивание песни «Мы уточки»

Ход занятия.

1часть. Введение в ситуацию.

Воспитатель вместе с детьми заходит в группу

Воспитатель: Ребята посмотрите, какое сегодня замечательное утро за окном…

(Слышно крик утки). Фонограмма

Воспитатель: Ой, кажется,  кто-то нас зовет.  Как вы думаете, кто это?

Дети: Утка

Воспитатель: А утка это кто?

Дети: птица!

Воспитатель: А какая птица?

Дети: домашняя.

Воспитатель: А почему?

Дети: потому что за ней ухаживает человек!

2 часть. Актуализация  знаний

 Воспитатель: посмотрите, ребята, уточка плавает одна. Уточке одиноко и грустно. Давайте ей поможем! А как мы ей можем помочь, ребята?

Дети (варианты ответов): … слепить можно

Воспитатель: конечно, можно слепить утят! Но прежде давайте с вами немножко поиграем.

Вышли уточки на луг, (шагаем как утята) –

Кря-Кря-Кря!

Пролетел веселый жук -

Жжжжжжж! (машем руками – крыльями).

Гуси шеи выгибают –

Га-Га-Га (круговые вращение шеей).

Клювом перья расправляют (повороты туловища вправо-влево).

Ветер ветки раскачал (качаем поднятыми вверх руками,

Шарик тоже зарычал –

Ррррр (руки на поясе, наклоны вперед, смотрим перед собой).

Зашептал в воде камыш –

Шшшшшшшш (поднять руки вверх и потянуться,

И опять настала тишь –

Шшшшшшш… (присели).

Воспитатель: Молодцы! А теперь подойдите ко мне, мы должны помочь уточке. (Дети подходят к магнитной доске где показана схема лепки)

- Для этого я приготовила вам очень необычный пластилин, который называется плавающий пластилин.

3 часть. Включение способа действий в систему  знаний и умений ребенка.

Воспитатель: Ребята вместе мы рассмотрим, из каких частей состоит уточка.

Дети: Туловище, голова, клювик, хвост.

Воспитатель. А какая часть больше всего.

Дети: Туловище.

Воспитатель: Какая часть имеет круглую форму.

Дети: голова.

Воспитатель: сначала мы лепим туловище: для этого мы берем большой кусочек пластилина, раскатываем круговыми движениями ладоней, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала. После делаем хвостик: собирая пальцы щепоткой (в кучку) оттягиваем пластилин.

- Голову нужно делать так: берем маленький кусочек пластилина раскатываем пластилин круговыми движениями в форму шара.

Воспитатель: Обратите внимание. Сначала к туловищу прикрепляется голова. Каждую деталь нужно плотно примазывать при соединении.

Клювик: берем красный кусочек пластилина скатываем его в шарик и прилепим его к голове и двумя пальчиками большим и указательным расплющиваем его.

Наш утенок почти готов. Ему не хватает глазок и еще чего?

Дети: Крылышек.

Воспитатель: посмотрите, у вас в тарелке есть крупа – гречка, сделайте из нее глазки утенку. Аккуратно! Где должны быть глазки, вдавите крупу. Если все понятно, приступайте к занятию.

Воспитатель:  Но перед тем, как мы начнем лепить мы с вами разомнем пальчики.

«Утята»

Раз — два — шли утята.

Три — четыре — за водой.

А за ними плелся пятый,

Позади бежал шестой.

А седьмой от них отстал.

А восьмой уже устал.

А девятый всех догнал.

А десятый испугался -

Громко — громко запищал:

- Пи — пи — пи — не пищи!

- Мы тут рядом, поищи!

(поочередно сгибать все пальцы правой, затем левой руки, начиная с большого, а со звуков: «Пи — пи — пи…» — ритмично сгибать и разгибать пальцы обеих рук).

Дети усаживаются за столы,  обращаю внимание на осанку детей.

Воспитатель:  Молодцы, у всех получается. Давайте мы их пустим в «пруд», пусть поплавают.

(Дети с воспитателем подходят к тазику с водой и отпускают их в воду.)

Воспитатель: вот, какие молодцы, вы сегодня отлично поработали! Посмотрите, как обрадовалась уточка! И утята тоже рады. Всем весело, и нам тоже! Ведь мы сделали доброе дело. Правда? (Да)

- Ребята, а давайте превратимся  в утят. Встаньте все, пожалуйста, в круг  (дети одевают шапочки утят).  (Звучит музыка, дети поют песню ).

- Какие вы молодцы! Вам понравилось сегодня наше занятие?

Дети: да!

Воспитатель: а что вам понравилось?

(Ответы детей).

Что вам было трудно на сегодняшнем занятии?

(Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»

Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...

Методическая разработка (средняя группа) на тему: Развлечение для детей средней группы: "В гостях у Осени".

Вызвать интерес к природе, чувство эстетическоговкуса, бережного отношения к природе....

Конспект НОД по экологии в средней группе с использованием ИКТ «Берегите лес» (разработала Докудовская Г.Н., воспитатель средней группы МБДОУ "Детский сад № 13 "Золотой ключик" г.Гая Оренбургской области

В организованной образовательной деятельности педагог, используя презентацию, закрепляет знания детей о жизни леса, строении деревьев; бережном отношении к богатствам леса и правилах поведения в лесу....