Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционной аппликации
материал по аппликации, лепке (старшая группа)

Фёдорова Наталья Николаевна

 

       Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционной аппликации

 

«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».

В.А.Сухомлинский.

  3 слайд. Дошкольное детство - возрастной этап в решающей степени определяющий дальнейшее развитие человека. В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит эмоционально-практическим путём. Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребёнок стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, а способствовать его дальнейшему развитию. Одним из наиболее близких и естественных для ребёнка видов деятельности, является художественная деятельность. Чем разнообразнее будут условия, в которых протекает художественная деятельность, содержание, форм, методы и приёмы работы с детьми, а так же материалы, с которыми они действуют, тем интенсивнее станут развиваться детские художественные способности.

    4 слайд.  Из художественно-эстетического  развития я выбрала направление – аппликация, так как она наиболее простой и доступный способ создания художественных работ, при котором сохраняется реалистическая основа самого изображения.

   Аппликация тесно связана с конструированием, с художественным, ручным трудом - это вид художественной деятельности, поскольку ребёнок создаёт не просто полезные, а красивые, выразительные предметы, вещи. Аппликация тесно связана с математикой, происходит закрепление геометрических фигур, размеров, количества и счёта, ориентировка на листе бумаги. Аппликация связана с развитием речи, так как пополняется словарный запас детей, развивается связная речь; с рисованием, лепкой - закрепляются цвета, формы, развивается воображение. Аппликация создаёт основу для полноценного, содержательного общения детей между собой и взрослыми; выполняет терапевтическую функцию, отвлекая детей от грустных, печальных событий, снимает нервное напряжение, страхи, вызывает радостное, приподнятое настроение, обеспечивает положительное эмоциональное состояние. С помощью аппликации ребёнок не только овладевает новыми для него изобразительными навыками и умениями, расширяющими его творческие возможности, но и учится осознанно их использовать.

    Программные задачи по аппликации взаимосвязаны с целями и задачами других разделов работы. Решение конкретных задач опирается на то, что дети узнали, чему научились раньше. Работа детского сада строится по тематическим неделям. Работа в рамках единой темы недели и интеграция разных видов деятельности помогает ребёнку всесторонне ознакомиться, изучить и увидеть предмет, объект или явление с разных сторон. Отразить свои впечатления, полученные знания в продуктивной деятельности.

5 слайд. Методы,  используемые в работе по аппликации: 

Информационно-рецептивный метод.

Репродуктивный метод.

Эвристический метод.

Исследовательский метод.

Наглядный.

Словесный.

Практический.

Так же применяются игровые приёмы, которые помогают сделать процесс обучения занимательным, играют роль мотива, побуждающего детей к качественному выполнению задания, а так же дают возможность упражнять детей при формировании какого-либо умения.

6 слайд. Аппликация важна для развития мелкой моторики пальцев рук, их мускулатуры, координации движений, а в частности аппликация влияет на всестороннее развитие и воспитание дошкольника.

Нетрадиционные техники аппликации – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности.

7 слайд. Цель: развитие творческих способностей  детей средствами нетрадиционных техник аппликаций, формирование разносторонней личности ребёнка и его волевых качеств.

Задачи:

  •    Обогащать знания и представления детей о предметах, материалах, их свойствах, способах их применения;
  •    Инициировать ребенка самостоятельно определять замысел и сохранять его на протяжение всей работы;
  •    Создать условия для свободного, самостоятельного, разнопланового экспериментирования с художественными материалами;
  •    Развивать мелкую моторику рук, тактильное восприятие; формировать навыки контроля и самоконтроля;
  •    Развивать изобразительные навыки и умения, наблюдательность, эстетическое восприятие, эмоциональную отзывчивость;
  •    Осуществлять эстетическое, трудовое и нравственное воспитание;
  •   Воспитывать усидчивость, аккуратность, доброжелательность, умение работать в коллективе и индивидуально.

8 слайд. Развивать творчество детей можно различными путями, в том числе  используя различные материалы — ткань, бумага, крупа, природный материал.    Работа с разными материалами позволяет педагогам развивать трудовые навыки и умения. Дети проявляют интерес к занятиям с нетрадиционными материалами, что является основой положительного отношения к труду.

9 слайд. Виды нетрадиционных аппликаций:

  •   Аппликация из ватных дисков
  •   Аппликация из крупы
  •   Аппликация из ниток
  •   Аппликация из засушенных растений
  •   Объёмная аппликация из полосок бумаги
  •   Обрывная аппликация
  •   Аппликация из бумажных салфеток
  •   Аппликация из геометрических фигур
  •   Аппликация из пластилина
  •   Коллаж

10 слайд. Аппликация из ватных дисков получается объёмной, оригинальной и красивой, а работа над ее созданием приносит удовольствие, поскольку мягкие ватные диски приятно держать в руках. Такая аппликация разовьет у детей воображение, научит мыслить творчески. Ватные диски легко наклеить на бумагу с помощью обычного канцелярского клея, их можно раскрашивать, резать и гнуть, все эти свойства нам пригодятся при изготовлении поделок.

11 слайд. Аппликация из крупы.

Такой способ имеет множество преимуществ. Одним из них является то, что такие картины могут делать даже самые маленькие, потому как рисунки создаются без применения ножниц. А в процессе пересыпания крупы хорошо развивается мелкая моторика, благодаря чему речь ребёнка развивается гораздо быстрее. Также ребенок научится перебирать предметы пальцами, хорошо разовьет щипковые рефлексы. 

12 слайд. Аппликации из ниток не только красивы и увлекательны, они еще и невероятно просты. Аппликация из резаных ниток для детей развивает мелкую моторику, стимулирует воображение и знакомит детей с окружающим миром.

13 слайд. Аппликация из засушенных растений.

В настоящие время широкую популярность приобрела аппликация из цветов, травы, листьев, так называемая флористика. Увлекательно, интересно и полезно общение с природой. Оно развивает творчество, мышление, наблюдательность, трудолюбие. Занятия с природным материалом способствует воспитанию у детей любви к родной природе, бережного к ней отношения. Полезны они еще и потому, что сбор и заготовка природного материала происходит на воздухе.

14 слайд. Объёмная аппликация из полосок бумаги

При изготовлении объемной аппликации ребенок последовательно переходит от плоской картинки к объемной, что развивает его пространственное мышление. Ну а творческая составляющая позволяет малышу разносторонне развиваться и делать по настоящему красивые вещи, что придает ребенку уверенности в себе.

15 слайд. Обрывная аппликация

Рваная или обрывная аппликация создается без участия ножниц. Получать изображения этим методом можно двумя способами: без предварительной прорисовки контура, и с предварительным нанесением рисунка.

16 слайд. Аппликация из бумажных салфеток.

Такой вид творчества имеет ряд плюсов:возможность создавать шедевры без ножниц; развитие мелкой моторики маленьких ручек; развитие тактильного восприятия.

17 слайд. Аппликация из геометрических фигур помогает ребенку развить глазомер  и пространственное мышление, учит совмещать цвета, помогает  выучить геометрические фигуры и развивать фантазию. Геометрическая аппликация, не только учит детей понятиям формы и размера, но и развивает ассоциативное мышление, учит видеть основные формы в сложных вещах. А кроме того – разве это не чудо, как из простых кругов и треугольников вдруг получаются удивительные картинки?

18 слайд. Аппликация из пластилина

Создание такой аппликации позволяет в ребенке развить усидчивость и терпение, способствует развитию мелкой моторики рук, развивается образное мышление, воображение. Создавая изображение, с помощью шариков, у ребенка развивается целенаправленная деятельность, волевая регуляция поведения.

19 слайд. Коллаж

Коллаж— технический приём в изобразительном искусстве, заключающийся в создании живописных или графических произведений путём наклеивания на какую-либо основу предметов и материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре. Коллаж используется главным образом для получения эффекта неожиданности от сочетания разнородных материалов, а также ради эмоциональной насыщенности и остроты произведения.

20 слайд. Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции.

21 слайд. Работа с бумагой и другими материалами даёт возможность проявить терпение, упорство, фантазию и вкус. Детям приятно украшать групповую комнату своими работами, дарить их родителям и друзьям.

22 слайд. Итогом проделанной работы является динамика развития творческих способностей детей: работы стали значительно интереснее, содержательнее и замыслы богаче, интерес к занятиям аппликации выше, дети  стали более уверенными в себе.

23слайд. Аппликация имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует формированию и развитию многих личностных качеств личности, ее психических и эстетических возможностей.

Используя в своей работе нетрадиционные техники аппликации, мы усиливаем интерес ребёнка к данной деятельности. В процессе работы дети планируют свою деятельность, проявляют высокую активность и вариативность, самостоятельность, оригинальность и творчество.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_applikatsiya.pptx2.83 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционной аппликации Воспитатель МОУ Степановская СОШ имени Н.К.Иванова Фёдорова Наталья Николаевна

Слайд 2

«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок » В.А. Сухомлинский.

Слайд 3

Одним из наиболее близких и естественных для ребёнка видов деятельности, является художественная деятельность. Чем разнообразнее будут условия, в которых протекает художественная деятельность, содержание, формы, методы и приемы работы с детьми, а также материалы, с которыми они действуют, тем интенсивнее станут развиваться детские художественные способности .

Слайд 4

Аппликация тесно связана с: Конструированием, Художественным, ручным трудом. Математикой, Развитием речи, Рисованием, Лепкой,

Слайд 5

Методы, используемые в работе по аппликации: Информационно-рецептивный метод. Репродуктивный метод. Эвристический метод. Исследовательский метод. Наглядный метод. Словесный метод. Практический метод.

Слайд 6

Нетрадиционные техники аппликации – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Аппликация важна для развития мелкой моторики пальцев рук, их мускулатуры, координации движений, а в частности аппликация влияет на всестороннее развитие и воспитание дошкольника.

Слайд 7

Цель: развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник аппликаций, формирование разносторонней личности ребёнка и его волевых качеств. Задачи: Обогащать знания и представления детей о предметах, материалах, их свойствах, способах их применения; Инициировать ребенка самостоятельно определять замысел и сохранять его на протяжение всей работы; Создать условия для свободного, самостоятельного, разнопланового экспериментирования с художественными материалами; Развивать мелкую моторику рук, тактильное восприятие; формировать навыки контроля и самоконтроля; Развивать изобразительные навыки и умения, наблюдательность, эстетическое восприятие, эмоциональную отзывчивость; Осуществлять эстетическое, трудовое и нравственное воспитание; Воспитывать усидчивость, аккуратность, доброжелательность, умение работать в коллективе и индивидуально. .

Слайд 8

Развивать творчество детей можно различными путями, в том числе используя различные материалы — ткань, бумага, крупа, природный материал. Работа с разными материалами позволяет педагогам развивать трудовые навыки и умения. Дети проявляют интерес к занятиям с нетрадиционными материалами, что является основой положительного отношения к труду.

Слайд 9

Виды нетрадиционных аппликаций: Аппликация из ватных дисков Аппликация из крупы Аппликация из ниток Аппликация из засушенных растений Объёмная аппликация из полосок бумаги Обрывная аппликация Аппликация из бумажных салфеток Аппликация из геометрических фигур Аппликация из пластилина Коллаж

Слайд 10

Аппликация из ватных дисков

Слайд 11

Аппликация из крупы.

Слайд 12

Аппликация из ниток.

Слайд 13

Аппликация из засушенных растений.

Слайд 14

Объёмная аппликация из полосок бумаги .

Слайд 15

Обрывная аппликация

Слайд 16

Аппликация из бумажных салфеток

Слайд 17

Аппликация из геометрических фигур

Слайд 18

Аппликация из пластилина

Слайд 19

Коллаж

Слайд 22

Итогом проделанной работы является динамика развития творческих способностей детей: работы стали значительно интереснее, содержательнее и замыслы богаче, интерес к занятиям аппликации выше, дети стали более уверенными в себе. Диагностика развития творческих способностей детей подготовительной группы 2016-2017 г.

Слайд 23

Аппликация имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует формированию и развитию многих личностных качеств личности, ее психических и эстетических возможностей. Используя в своей работе нетрадиционные техники аппликации, мы усиливаем интерес ребёнка к данной деятельности. В процессе работы дети планируют свою деятельность, проявляют высокую активность и вариативность, самостоятельность, оригинальность и творчество .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных художественно-графических техник рисования».

Описываются основные формы организации,принцыпы и методы  организации деятельности,а также предлагаются несколько вариантов нетрадиционных техник рисования....

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СРЕДСТВАМИ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития практической и творческой деятельности ребёнка, одно из любимых детских занятий.Детское изобразительное творчество – мир яр...

Семинар -практикум для педагогов Тема: «Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник в художественном творчестве»

Актуальность выбранной темы очевидна: творчество и творческая деятельность определяют сегодня ценность человека. Задачи формирования творческой личности приобретают в настоящее время не только теорети...

Методическая разработка "Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования"

Творческие способности – далеко не новый предмет исследования. Проблема человеческих способностей вызывала огромный интерес людей во все времена....

Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования

Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования - обобщение опыта работы....