«Сказочная птица»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Продолжать формировать добрые, нежные чувства к сказкам, желание помочь, учить передавать образ сказочного персонажа используя трафареты, развивать образное и пространственное мышление: чувство цвета, глазомер, мелкую моторику кистей рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya.docx16.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе на тему: «Сказочная птица»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие; «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Продолжать формировать добрые, нежные чувства к сказкам, желание помочь, учить передавать образ сказочного персонажа используя трафареты, развивать образное и пространственное мышление: чувство цвета, глазомер, мелкую моторику кистей рук.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

-учить передавать образ сказочной птицы, передавая необычность и яркость, украшать отдельные части и детали изображения,

-Закреплять умение детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение; а также вырезать симметричные части из бумаги, сложенной в несколько раз.

- Формировать представление о правилах безопасности при работе с ножницами, клеем и т. д.

- Формировать умение и желание доводить дело до конца.

Развивающие задачи:

 -развивать мелкую моторику рук и координацию движения у детей,

-развивать воображение, активность, творчество, внимание, способствовать развитию креативной, гармонично развитой личности ребёнка.

Воспитательные задачи: 

-воспитывать аккуратность, усидчивость;

-воспитывать любовь к сказкам;

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Жар-птица и Василиса-царевна», П. П. Ершова «Конек-Горбунок» и др. Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением птиц. Занятие по лепке на тему «Сказочная птица», рисование птиц.

Материал: картинки с изображением птиц, аудиозапись «Голоса птиц», «Звуки леса» и т. п., цветной картон, полоски цветной бумаги, конфетти, клей, клеевая кисть, ножницы, салфетка и др, игрушка птицы.

Ход деятельности.

Воспитатель: - Здравствуйте ребята. Сегодня занятие по аппликации начинается необычно.

Тише детки не шумите

Нашу сказку не спугните

Здесь бывают чудеса

Сказка спряталась пока!

Не грустите, улыбнитесь

Сказка дарит нам сюрприз.

Воспитатель: Дети посмотрите дерево, а на дереве птицы давайте посмотрим, и назовём каких птиц мы видим на дереве.

Дети: воробей, сорока, синица, жаворонок, соловей, голубь, ворона

Воспитатель: Дети, посмотрите здесь есть ещё одна птица, необычная ,чем она отличается от других птиц?

Дети: Это сказочная птица.

Воспитатель: А почему вы считаете, что эта птица сказочная?

Дети: Оперение более яркое, красивый, необычный хохолок, расписной хвост

Воспитатель: А что общего у всех птиц?

Дети: Работа по схеме. (голова, туловище крылья, лапки, хвост, клюв, глаза)

Воспитатель: Дети, а в каких сказках нам встречалась сказочная птица?

Дети: «Иван царевич и серый волк». «Жар птица и Василиса прекрасная.»

«Конёк Горбунок.»

Воспитатель: Дети давайте посмотрим какие же красивые сказочные птицы. (просмотр слайдов)

Воспитатель: Дети я вам предлагаю немного пофантазировать и украсить птицу необычным способом. У нас есть шаблоны туловища птиц и разноцветные прищепки, дополните с помощью прищепок хвост, крылья, клюв и посмотрите какая красивая птица у вас получилась. (работа на ковре)

Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели превратиться в сказочную птицу, необычной красоты?

Релаксация под музыку Превращение в сказочную птицу.

Я пройдусь по лесам.

Много птичек там,

Все порхают поют.

Гнёзда тёплые вьют.

Воспитатель: Я предлагаю вам перенестись в «Сказочную мастерскую»

сделать свою красивую неповторимую «Сказочную птицу»

Физминутка

Птицы летят

Крыльями шумят

Прогнулись над землей,

Качают головой.

Прямо и гордо умеют держаться.

И очень бесшумно

На место садятся.

Показ воспитателя

Воспитатель: - Вы правильно заметили, ребята, что при всем разнообразии птиц, они имеют много общего. Все птицы, и сказочные и реальные имеют одни и те же части тела (туловище, голову, хвост и т. д.). Сейчас я покажу вам, как можно вырезать силуэт птицы без хвоста – его мы сделаем потом.

- Силуэт можно вырезать из бумаги сложенной пополам. Кто подскажет, как правильно складывать бумагу пополам, и за какую сторону держать заготовку?

Дети: (ответы детей и показ воспитателем последовательности вырезания).

Воспитатель: - Вырезать начинаю с туловища. Держу заготовку за линию сгиба горизонтально. Ставлю ножницы на левый нижний угол и вырезаю полуовал (большую горку) примерно до середины заготовки.

Затем режу прямо – это шея. Шея переходит в голову (маленькая горка) и заканчивается острым клювом. Посмотрите на схему и еще раз запомните последовательность вырезывания контура.

(дети самостоятельно вырезают силуэт птицы).

Воспитатель: - Тело птицы мы приклеим к листу, а шея и голова будут свободно обращены вперед. Так мы получим не плоское, а объемное изображение, что придаст нашей птице живость. Птица важно склонила голову и, кажется, что она вот-вот сойдет с листа и упорхнет.

- Теперь нам остается дополнить изображение. А главное украшение любой волшебной, сказочной птицы - это ее хвост. Как вы будете его изображать, зависит от вашего замысла. Подбор цветов, их сочетание; форма перьев и украшение птицы - все это ваше желание. У каждого получится своя, неповторимая Птица. Чем необычнее, интереснее будет птица, тем больше радости и счастья она принесет.

Воспитатель приглашает детей пройти в «Сказочную мастерскую»

Дети проходят за столы.

Пальчиковая гимнастика: Птички-невелички

Птички невелички

По небу летели

Птички невелички

На ладошку сели

Будем птичек привечать

Будем птичек величать

А воробушка узнаем

Сразу милого поймаем

Будет петь для деточки

В золочёной клеточке

Ой беда, Ой беда

Улетела навсегда

За гору высокую

За реку широкую.

Повторить с детьми правила работы с ножницами.

(самостоятельная творческая деятельность детей).

Воспитатель: Какие вы молодцы! Какие красивые птицы у вас получились, у всех такие разные и сказочные. Ребята, у нас получилась целая стая Птиц. Давайте рассмотрим птиц, полюбуемся ими.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по декоративному рисованию «Сказочная птица»

Цель: Продолжать знакомить детей с народным творчеством Гжели. Учить детей соотносить реальные и сказочные образы. На основе полученных впечатлений ,предложить нарисовать образ сказочной птицы ,переда...

"Сказочная птица" конспект занятия по изобразительной деятельности с применением элементов нетрадиционного рисования

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с старшей логопедической группе с применением элементов неирадиционного рисования...

Занятие "Сказочная птица желаний"

Это занятие по изобразительной деятельности в средней группе с применением способов нетрадиционного рисования (оттиск ладошкой, рисование ватной палочкой)....

Занятие " В гости к сказочной птице"

Интегрированное занятие для средней группы, по развитию речи....

Конспект НОД (аппликация) Тема: Сказочная птица - Птица Счастья

Материал занятия направлен на закрепление умение детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение; умение вырезать симметричные части из бумаги, сложенной в несколько раз....

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД в подготовительной к школе группе по рисованию «Сказочная птица»

Программное содержание: 1. Развивать мышление, предлагая детям выделять сходства и различия сказочных и реальных птиц. 2. Развивать воображение при создании сказочного образа птицы в коллективной ко...

«Сказочные птицы. Поиски Жар-птицы». Техника граттаж.

Совершенствование технических навыков у детей в рисовании. Закрепить навыки детей с  техникой рисования «граттаж». Развивать речь детей....