«Сказочные птицы. Поиски Жар-птицы». Техника граттаж.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Грязнова Ирина Сергеевна

Совершенствование технических навыков у детей в рисовании.

 Закрепить навыки детей с  техникой рисования «граттаж». Развивать речь детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

              Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

                                          города Когалыма «Чебурашка»

Непосредственно образовательная деятельность

по образовательным  областям « Речевое  развитие», «Художественное –   эстетическое развитие»  на тему  «Сказочные птицы. Поиски Жар-птицы». Техника граттаж.  

 В подготовительной группе № 21

Грязновой Ирины Сергеевны,

воспитателя

Муниципального автономного дошкольного

образовательного учреждения

города Когалыма «Чебурашка»


Тема: «Сказочные птицы. Поиски Жар-птицы». Техника граттаж.

Цель: Совершенствование технических навыков у детей в рисовании.

 Закрепить навыки детей с  техникой рисования «граттаж». Развивать речь детей.

Программное содержание: Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе. Образовывать существительные  множественного числа. Делить двухсложные и трехсложные слова с открытыми слогами. Упражнять в составлении предложений по схеме.

Учить изображать перо в технике «граттаж» на основе собственных представлений. Закреплять строение пера.  Расширять  представления дошкольников о весенних изменениях в природе.

 Развивать воображение, фантазию, художественно-эстетический вкус, творческие способности.

 Воспитывать аккуратность и осторожность при работе с острым предметом (палочка, стека, ручка) желание прийти на выручку, дружеские отношения с детьми.

Словарная работа: техника, граттаж, процарапывание, прекрасные, чудесные, волшебные, сказочные, необычные.

Методы и  приемы: Проблемная ситуация (введение в воображаемую ситуацию, вопросы к детям, анализ готовых рисунков, самостоятельная деятельность детей, объяснение и показ деятельности воспитателем, музыкальное сопровождение, художественное слово).

Материал: Панно с изображением птицы. Образцы рисунков перьев. Музыкальное сопровождение, картинки со схемами  весны, мяч. Плоскостное изображение "Жар-птицы” (без хвоста); листытонированные в чёрный цвет в виде перьев птицы.

 Шаблоны перьев, палочки, кисти, баночки, листытонированные в чёрный цвет в виде перьев птицы.

Предварительная работа: Чтение сказки Ершова "Конек-горбунок". Рассматривание иллюстраций к сказке. Сопоставление сказочного образа птицы с действительностью – павлином. Беседа о русском народном творчестве.

Ход НОД:

Дети играют  в группе. Каждый ребенок занимается своим интересным делом. ( Раздается стук в дверь)

Воспитатель: Ребята кто- то к нам стучится, вы слышите?

Воспитатель:- Ой, Иван - царевич?

Интересно как он к нам попал и что-то он грустный.

- Здравствуй, Иван – царевич.

Что, Иванушка не весел,

Что, головушку повесил?

Иван - царевич:

- Где это я?

Здравствуйте. Перестал, я есть и спать.

Птицу - жар бы мне достать.

Перо, та птица потеряла,

Когда в саду у нас летала.

Перо, я это подобрал, (показывает перо)

С тех пор покой я потерял.

Всю обувь я уж износил,

Но птицу - Жар не находил.

Воспитатель:

- Не горюй, Иванушка, то беда - не беда!

Ты, дружок, попал в детский сад и в гостях ты у ребят.

Мы, тебе поможем, горевать тебе негоже.

Но где же её искать?

«Я отправляюсь в сказочное царство – государство, чтобы найти Жар – птицу, но там столько препятствий! Чтобы преодолеть их, необходимо выполнить ряд заданий (даёт конверты с заданиями). Мне с ними одному не справиться. Вы мне поможете?»

 Воспитатель: Сколько заданий! (Смотрю на конверты).

Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка – птица,
Чуть спугнешь и не найти.   

 - Ребята, мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие и поможем Ивану – Царевичу найти Жар – птицу.

Воспитатель:

 Ну что? Не боитесь трудностей? Справимся? Тогда вперёд!

Первое задание. Разминка.  Какое время года у нас сейчас? ( Весна).

 Давайте расскажем стихотворение о весне.  Как мы можем  отрифмовать  стихотворение.   (ответы детей). Давайте попробуем с помощью палочек.

Если снег повсюду тает,

Превращается в ручей,

Травка робко вылезает,

День становится длинней,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит здесь у нас

(весна) . ( дети отбивают стихотворения палочками  каждое слово).

«Скажи – наоборот» (игра с мячом).

Зимой небо пасмурное, а весной (Ясное)

Зимой солнце стоит низко, а весной (Высоко)

Зимой воздух холодный, а весной (Теплый)

Зимой день короткий, а весной (Длинный)

Зимой птицы улетают, а весной (Прилетают).

А какие вы знаете пословицы и поговорки о весне? Как вы понимаете их?

Вода с гор потекла – весну принесла

Грач на горе — весна на дворе

Потрудись весной – сытым будешь зимой.

Второе задание.

Согласование прилагательных с существительными в роде и числе.

Подобрать прилагательные к словам:

Солнце – (какое?) тёплое, яркое, ласковое, лучистое, светлое.

Небо – голубое, прозрачное, высокое, лазурное.

Погода – весенняя, тёплая, солнечная, приятная.

Снег – мокрый, рыхлый, мягкий, талый, растаявший.

Ручей -  быстрый, шумный, прозрачный, прохладный, весёлый.

Туча -  тяжёлая, тёмная, серая, дождевая, низкая.

А теперь давайте поиграем  в игру «Раздели слово на слоги»

Воспитатель: Я буду называть  слово, а вы с помощью хлопков должны определить количество слогов в нем.

Дети прохлопывают и определяют количество слогов в словах  весна, солнце, грачи, лужа, облака , туча, дерево.  Молодцы проходите за столы.

Третье  задание.  Работа с перфокартами.

Назовите месяцы весны по порядку ( март, апрель, май).  Какие приметы весны вы знаете  сейчас мы узнаем, у вас на столах карточки  вы должны отметить только приметы весны. Проверьте друг у друга.

Четвертое задание.

Дидактическая игра «Скажи чего много»

Образование существительных множественного числа:

лужа — лужи. куст – кусты.

     капель —  капели. пень – пни.

снег —  снега. лист – листья.

туча — тучи. облако – облака.

     дерево — деревья. ветка – ветки.

ручей — ручьи. река – реки.

проталина — проталины. сосулька – сосульки.

почка – почки.

Пятое задание. Составление рассказа по схеме «Весна».

 Ребята мы с вами вспомнили какое наступило время года, приметы весны,и еще задание составьте рассказ о весне по  схемам ( ведущая прикрепляет на доску схемы  рассказа о времени года).

Примерный рассказ : Наступила  весна. Весной солнце появляется чаще, греет теплее. Небо весной голубое, высокое, чистое. Облака на небе легкие, пушистые. Весной идет дождь.

 Деревья весной пробуждаются. На деревьях появляются почки, листочки. Почки зеленые, липкие, пахучие.

Люди рады весне. Они надевают весеннюю одежду, копают, сеют и сажают.

Земля весной оттаивает. Она рыхлая, теплая, мягкая. Трава весной молодая. светло-зеленая, шелковистая.

Просыпаются весной звери.

Весной прилетают птицы. Птицы поют, чирикают, щебечут, вьют гнезда, ищут корм.

Дети пускают кораблики в лужах.

Физкультминутка: «Жар-птицы».

Руки подняли и покачали - Руки вверх, наклоны вправо-влево.

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кистями Постепенно расслабить руки, опустить вниз

Встряхнули - и поднять вверх, потрясти кистями.

Это ветер сбивает росу. Повторить расслабление рук.

В стороны руки, Руки в стороны, взмахи – волны с поворотами

Плавно помашем - туловище налево-направо.

Это  жар – птицы летят-  летят.

Как они сядут,

Мы тоже покажем. Руки сложили назад. Расслабить руки, опустить вниз и назад за спину,

кисти в «замок», лопатки соединить, держать

Воспитатель:

- Иван - царевич, а задания мы уже все выполнили - преодолели препятствия! Но Жар-птицу не нашли.

Воспитатель:

- А это что у нас? (а на  доске изображена Жар - птица без хвоста). Так вот же она! Ребята, мы нашли её! (Показываю птицу, у которой отсутствуют перья на хвосте.)

Иван - царевич: - Нет, не моя эта птица. У моей, яркий, красивый хвост был.

Воспитатель:

- Наши дети тебе помогут. Ребята, как можно помочь Ивану - царевичу?

Дети: Нарисовать перья, слепить, вырезать из бумаги.

Воспитатель:

- Ребята, пройдите и возьмите по перышку. И украсьте различными узорами. Кто хочет может нарисовать узоры, можете оформить перо в технике «Граттаж» или еще ее называют «Цап – царапки».

На мольберте плакаты с видами штриховки.

Воспитатель: Но для начала, давайте вы закроете глаза и придумаете себе волшебное перо, которое вы бы подарили Ивану.

Воспитатель включает музыку, дети закрывают глаза, фантазируют.

Воспитатель:Подумали. Вот и славно!

Самостоятельная работа детей.

(Во время работы воспитатель следит за осанкой. Обращать внимание на аккуратность выполнения работы, последовательность. Оказывает помощь детям, испытывающих трудности при выполнении работы).

Воспитатель:

- Какие красивые перышки получились у вас! Давайте, мы их рассмотрим! Теперь вашими нарядными перышками мы украсим хвост Жар - птице. (По мере того, как дети заканчивают свою работу, каждый ребенок подходит и прикладывает перо к хвосту.Положительно оцениваю работу каждого ребенка.)

Воспитатель:

Образ жар-птицы очень любили в народе. Её считали вестницей весны. Крестьяне делали птиц из щепок, подвешивали их на нитке к потолку и ждали весну. Они верили, что прилетит в их края такая птица расправит крылья распустит хвост и растают снега, зазеленеет трава. 

Воспитатель:- Иванушка, посмотри, что у наших детей получилось! Тебе нравится Жар-птица?

Воспитатель: Какие перья у вас получились? (Чудесные, волшебные, прекрасные, сказочные, праздничные, необычные)

Воспитатель: Ребята, в этой технике можно изображать не только цветы, но и пейзажи, натюрморты, даже портреты.

Иван-царевич:

Вот спасибо удружили,

Какую птицу мне добыли.

Будет жить она не в клетке,

А в саду сидеть на ветке.

Будет песни распевать,

Сад волшебный украшать.

- Спасибо вам, ребята!

 Рефлексия.

Воспитатель:

- И тебе спасибо, Иван - царевич. Нам пришло время прощаться сИван - царевичем и Жар - птицей. До свидания! Ребята, я очень рада, что вы смогли преодолеть все препятствия, помогли Иван – царевичу и показали свои знания. Что вам больше вам понравилось?

А вы хотите побывать в других сказках и повстречаться с их персонажами (Ответы детей). Я так и думала. Надеюсь, такая встреча в скором времени состоится.



Предварительный просмотр:

              Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

                                          города Когалыма «Чебурашка»

Непосредственно образовательная деятельность

по образовательным  областям « Речевое  развитие», «Художественное –   эстетическое развитие»  на тему  «Сказочные птицы. Поиски Жар-птицы». Техника граттаж.  

 В подготовительной группе № 21

Грязновой Ирины Сергеевны,

воспитателя

Муниципального автономного дошкольного

образовательного учреждения

города Когалыма «Чебурашка»


Тема: «Сказочные птицы. Поиски Жар-птицы». Техника граттаж.

Цель: Совершенствование технических навыков у детей в рисовании.

 Закрепить навыки детей с  техникой рисования «граттаж». Развивать речь детей.

Программное содержание: Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе. Образовывать существительные  множественного числа. Делить двухсложные и трехсложные слова с открытыми слогами. Упражнять в составлении предложений по схеме.

Учить изображать перо в технике «граттаж» на основе собственных представлений. Закреплять строение пера.  Расширять  представления дошкольников о весенних изменениях в природе.

 Развивать воображение, фантазию, художественно-эстетический вкус, творческие способности.

 Воспитывать аккуратность и осторожность при работе с острым предметом (палочка, стека, ручка) желание прийти на выручку, дружеские отношения с детьми.

Словарная работа: техника, граттаж, процарапывание, прекрасные, чудесные, волшебные, сказочные, необычные.

Методы и  приемы: Проблемная ситуация (введение в воображаемую ситуацию, вопросы к детям, анализ готовых рисунков, самостоятельная деятельность детей, объяснение и показ деятельности воспитателем, музыкальное сопровождение, художественное слово).

Материал: Панно с изображением птицы. Образцы рисунков перьев. Музыкальное сопровождение, картинки со схемами  весны, мяч. Плоскостное изображение "Жар-птицы” (без хвоста); листытонированные в чёрный цвет в виде перьев птицы.

 Шаблоны перьев, палочки, кисти, баночки, листытонированные в чёрный цвет в виде перьев птицы.

Предварительная работа: Чтение сказки Ершова "Конек-горбунок". Рассматривание иллюстраций к сказке. Сопоставление сказочного образа птицы с действительностью – павлином. Беседа о русском народном творчестве.

Ход НОД:

Дети играют  в группе. Каждый ребенок занимается своим интересным делом. ( Раздается стук в дверь)

Воспитатель: Ребята кто- то к нам стучится, вы слышите?

Воспитатель:- Ой, Иван - царевич?

Интересно как он к нам попал и что-то он грустный.

- Здравствуй, Иван – царевич.

Что, Иванушка не весел,

Что, головушку повесил?

Иван - царевич:

- Где это я?

Здравствуйте. Перестал, я есть и спать.

Птицу - жар бы мне достать.

Перо, та птица потеряла,

Когда в саду у нас летала.

Перо, я это подобрал, (показывает перо)

С тех пор покой я потерял.

Всю обувь я уж износил,

Но птицу - Жар не находил.

Воспитатель:

- Не горюй, Иванушка, то беда - не беда!

Ты, дружок, попал в детский сад и в гостях ты у ребят.

Мы, тебе поможем, горевать тебе негоже.

Но где же её искать?

«Я отправляюсь в сказочное царство – государство, чтобы найти Жар – птицу, но там столько препятствий! Чтобы преодолеть их, необходимо выполнить ряд заданий (даёт конверты с заданиями). Мне с ними одному не справиться. Вы мне поможете?»

 Воспитатель: Сколько заданий! (Смотрю на конверты).

Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка – птица,
Чуть спугнешь и не найти.   

 - Ребята, мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие и поможем Ивану – Царевичу найти Жар – птицу.

Воспитатель:

 Ну что? Не боитесь трудностей? Справимся? Тогда вперёд!

Первое задание. Разминка.  Какое время года у нас сейчас? ( Весна).

 Давайте расскажем стихотворение о весне.  Как мы можем  отрифмовать  стихотворение.   (ответы детей). Давайте попробуем с помощью палочек.

Если снег повсюду тает,

Превращается в ручей,

Травка робко вылезает,

День становится длинней,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит здесь у нас

(весна) . ( дети отбивают стихотворения палочками  каждое слово).

«Скажи – наоборот» (игра с мячом).

Зимой небо пасмурное, а весной (Ясное)

Зимой солнце стоит низко, а весной (Высоко)

Зимой воздух холодный, а весной (Теплый)

Зимой день короткий, а весной (Длинный)

Зимой птицы улетают, а весной (Прилетают).

А какие вы знаете пословицы и поговорки о весне? Как вы понимаете их?

Вода с гор потекла – весну принесла

Грач на горе — весна на дворе

Потрудись весной – сытым будешь зимой.

Второе задание.

Согласование прилагательных с существительными в роде и числе.

Подобрать прилагательные к словам:

Солнце – (какое?) тёплое, яркое, ласковое, лучистое, светлое.

Небо – голубое, прозрачное, высокое, лазурное.

Погода – весенняя, тёплая, солнечная, приятная.

Снег – мокрый, рыхлый, мягкий, талый, растаявший.

Ручей -  быстрый, шумный, прозрачный, прохладный, весёлый.

Туча -  тяжёлая, тёмная, серая, дождевая, низкая.

А теперь давайте поиграем  в игру «Раздели слово на слоги»

Воспитатель: Я буду называть  слово, а вы с помощью хлопков должны определить количество слогов в нем.

Дети прохлопывают и определяют количество слогов в словах  весна, солнце, грачи, лужа, облака , туча, дерево.  Молодцы проходите за столы.

Третье  задание.  Работа с перфокартами.

Назовите месяцы весны по порядку ( март, апрель, май).  Какие приметы весны вы знаете  сейчас мы узнаем, у вас на столах карточки  вы должны отметить только приметы весны. Проверьте друг у друга.

Четвертое задание.

Дидактическая игра «Скажи чего много»

Образование существительных множественного числа:

лужа — лужи. куст – кусты.

     капель —  капели. пень – пни.

снег —  снега. лист – листья.

туча — тучи. облако – облака.

     дерево — деревья. ветка – ветки.

ручей — ручьи. река – реки.

проталина — проталины. сосулька – сосульки.

почка – почки.

Пятое задание. Составление рассказа по схеме «Весна».

 Ребята мы с вами вспомнили какое наступило время года, приметы весны,и еще задание составьте рассказ о весне по  схемам ( ведущая прикрепляет на доску схемы  рассказа о времени года).

Примерный рассказ : Наступила  весна. Весной солнце появляется чаще, греет теплее. Небо весной голубое, высокое, чистое. Облака на небе легкие, пушистые. Весной идет дождь.

 Деревья весной пробуждаются. На деревьях появляются почки, листочки. Почки зеленые, липкие, пахучие.

Люди рады весне. Они надевают весеннюю одежду, копают, сеют и сажают.

Земля весной оттаивает. Она рыхлая, теплая, мягкая. Трава весной молодая. светло-зеленая, шелковистая.

Просыпаются весной звери.

Весной прилетают птицы. Птицы поют, чирикают, щебечут, вьют гнезда, ищут корм.

Дети пускают кораблики в лужах.

Физкультминутка: «Жар-птицы».

Руки подняли и покачали - Руки вверх, наклоны вправо-влево.

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кистями Постепенно расслабить руки, опустить вниз

Встряхнули - и поднять вверх, потрясти кистями.

Это ветер сбивает росу. Повторить расслабление рук.

В стороны руки, Руки в стороны, взмахи – волны с поворотами

Плавно помашем - туловище налево-направо.

Это  жар – птицы летят-  летят.

Как они сядут,

Мы тоже покажем. Руки сложили назад. Расслабить руки, опустить вниз и назад за спину,

кисти в «замок», лопатки соединить, держать

Воспитатель:

- Иван - царевич, а задания мы уже все выполнили - преодолели препятствия! Но Жар-птицу не нашли.

Воспитатель:

- А это что у нас? (а на  доске изображена Жар - птица без хвоста). Так вот же она! Ребята, мы нашли её! (Показываю птицу, у которой отсутствуют перья на хвосте.)

Иван - царевич: - Нет, не моя эта птица. У моей, яркий, красивый хвост был.

Воспитатель:

- Наши дети тебе помогут. Ребята, как можно помочь Ивану - царевичу?

Дети: Нарисовать перья, слепить, вырезать из бумаги.

Воспитатель:

- Ребята, пройдите и возьмите по перышку. И украсьте различными узорами. Кто хочет может нарисовать узоры, можете оформить перо в технике «Граттаж» или еще ее называют «Цап – царапки».

На мольберте плакаты с видами штриховки.

Воспитатель: Но для начала, давайте вы закроете глаза и придумаете себе волшебное перо, которое вы бы подарили Ивану.

Воспитатель включает музыку, дети закрывают глаза, фантазируют.

Воспитатель:Подумали. Вот и славно!

Самостоятельная работа детей.

(Во время работы воспитатель следит за осанкой. Обращать внимание на аккуратность выполнения работы, последовательность. Оказывает помощь детям, испытывающих трудности при выполнении работы).

Воспитатель:

- Какие красивые перышки получились у вас! Давайте, мы их рассмотрим! Теперь вашими нарядными перышками мы украсим хвост Жар - птице. (По мере того, как дети заканчивают свою работу, каждый ребенок подходит и прикладывает перо к хвосту.Положительно оцениваю работу каждого ребенка.)

Воспитатель:

Образ жар-птицы очень любили в народе. Её считали вестницей весны. Крестьяне делали птиц из щепок, подвешивали их на нитке к потолку и ждали весну. Они верили, что прилетит в их края такая птица расправит крылья распустит хвост и растают снега, зазеленеет трава. 

Воспитатель:- Иванушка, посмотри, что у наших детей получилось! Тебе нравится Жар-птица?

Воспитатель: Какие перья у вас получились? (Чудесные, волшебные, прекрасные, сказочные, праздничные, необычные)

Воспитатель: Ребята, в этой технике можно изображать не только цветы, но и пейзажи, натюрморты, даже портреты.

Иван-царевич:

Вот спасибо удружили,

Какую птицу мне добыли.

Будет жить она не в клетке,

А в саду сидеть на ветке.

Будет песни распевать,

Сад волшебный украшать.

- Спасибо вам, ребята!

 Рефлексия.

Воспитатель:

- И тебе спасибо, Иван - царевич. Нам пришло время прощаться сИван - царевичем и Жар - птицей. До свидания! Ребята, я очень рада, что вы смогли преодолеть все препятствия, помогли Иван – царевичу и показали свои знания. Что вам больше вам понравилось?

А вы хотите побывать в других сказках и повстречаться с их персонажами (Ответы детей). Я так и думала. Надеюсь, такая встреча в скором времени состоится.



Предварительный просмотр:

              Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

                                          города Когалыма «Чебурашка»

Непосредственно образовательная деятельность

по образовательным  областям « Речевое  развитие», «Художественное –   эстетическое развитие»  на тему  «Сказочные птицы. Поиски Жар-птицы». Техника граттаж.  

 В подготовительной группе № 21

Грязновой Ирины Сергеевны,

воспитателя

Муниципального автономного дошкольного

образовательного учреждения

города Когалыма «Чебурашка»


Тема: «Сказочные птицы. Поиски Жар-птицы». Техника граттаж.

Цель: Совершенствование технических навыков у детей в рисовании.

 Закрепить навыки детей с  техникой рисования «граттаж». Развивать речь детей.

Программное содержание: Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе. Образовывать существительные  множественного числа. Делить двухсложные и трехсложные слова с открытыми слогами. Упражнять в составлении предложений по схеме.

Учить изображать перо в технике «граттаж» на основе собственных представлений. Закреплять строение пера.  Расширять  представления дошкольников о весенних изменениях в природе.

 Развивать воображение, фантазию, художественно-эстетический вкус, творческие способности.

 Воспитывать аккуратность и осторожность при работе с острым предметом (палочка, стека, ручка) желание прийти на выручку, дружеские отношения с детьми.

Словарная работа: техника, граттаж, процарапывание, прекрасные, чудесные, волшебные, сказочные, необычные.

Методы и  приемы: Проблемная ситуация (введение в воображаемую ситуацию, вопросы к детям, анализ готовых рисунков, самостоятельная деятельность детей, объяснение и показ деятельности воспитателем, музыкальное сопровождение, художественное слово).

Материал: Панно с изображением птицы. Образцы рисунков перьев. Музыкальное сопровождение, картинки со схемами  весны, мяч. Плоскостное изображение "Жар-птицы” (без хвоста); листытонированные в чёрный цвет в виде перьев птицы.

 Шаблоны перьев, палочки, кисти, баночки, листытонированные в чёрный цвет в виде перьев птицы.

Предварительная работа: Чтение сказки Ершова "Конек-горбунок". Рассматривание иллюстраций к сказке. Сопоставление сказочного образа птицы с действительностью – павлином. Беседа о русском народном творчестве.

Ход НОД:

Дети играют  в группе. Каждый ребенок занимается своим интересным делом. ( Раздается стук в дверь)

Воспитатель: Ребята кто- то к нам стучится, вы слышите?

Воспитатель:- Ой, Иван - царевич?

Интересно как он к нам попал и что-то он грустный.

- Здравствуй, Иван – царевич.

Что, Иванушка не весел,

Что, головушку повесил?

Иван - царевич:

- Где это я?

Здравствуйте. Перестал, я есть и спать.

Птицу - жар бы мне достать.

Перо, та птица потеряла,

Когда в саду у нас летала.

Перо, я это подобрал, (показывает перо)

С тех пор покой я потерял.

Всю обувь я уж износил,

Но птицу - Жар не находил.

Воспитатель:

- Не горюй, Иванушка, то беда - не беда!

Ты, дружок, попал в детский сад и в гостях ты у ребят.

Мы, тебе поможем, горевать тебе негоже.

Но где же её искать?

«Я отправляюсь в сказочное царство – государство, чтобы найти Жар – птицу, но там столько препятствий! Чтобы преодолеть их, необходимо выполнить ряд заданий (даёт конверты с заданиями). Мне с ними одному не справиться. Вы мне поможете?»

 Воспитатель: Сколько заданий! (Смотрю на конверты).

Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка – птица,
Чуть спугнешь и не найти.   

 - Ребята, мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие и поможем Ивану – Царевичу найти Жар – птицу.

Воспитатель:

 Ну что? Не боитесь трудностей? Справимся? Тогда вперёд!

Первое задание. Разминка.  Какое время года у нас сейчас? ( Весна).

 Давайте расскажем стихотворение о весне.  Как мы можем  отрифмовать  стихотворение.   (ответы детей). Давайте попробуем с помощью палочек.

Если снег повсюду тает,

Превращается в ручей,

Травка робко вылезает,

День становится длинней,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит здесь у нас

(весна) . ( дети отбивают стихотворения палочками  каждое слово).

«Скажи – наоборот» (игра с мячом).

Зимой небо пасмурное, а весной (Ясное)

Зимой солнце стоит низко, а весной (Высоко)

Зимой воздух холодный, а весной (Теплый)

Зимой день короткий, а весной (Длинный)

Зимой птицы улетают, а весной (Прилетают).

А какие вы знаете пословицы и поговорки о весне? Как вы понимаете их?

Вода с гор потекла – весну принесла

Грач на горе — весна на дворе

Потрудись весной – сытым будешь зимой.

Второе задание.

Согласование прилагательных с существительными в роде и числе.

Подобрать прилагательные к словам:

Солнце – (какое?) тёплое, яркое, ласковое, лучистое, светлое.

Небо – голубое, прозрачное, высокое, лазурное.

Погода – весенняя, тёплая, солнечная, приятная.

Снег – мокрый, рыхлый, мягкий, талый, растаявший.

Ручей -  быстрый, шумный, прозрачный, прохладный, весёлый.

Туча -  тяжёлая, тёмная, серая, дождевая, низкая.

А теперь давайте поиграем  в игру «Раздели слово на слоги»

Воспитатель: Я буду называть  слово, а вы с помощью хлопков должны определить количество слогов в нем.

Дети прохлопывают и определяют количество слогов в словах  весна, солнце, грачи, лужа, облака , туча, дерево.  Молодцы проходите за столы.

Третье  задание.  Работа с перфокартами.

Назовите месяцы весны по порядку ( март, апрель, май).  Какие приметы весны вы знаете  сейчас мы узнаем, у вас на столах карточки  вы должны отметить только приметы весны. Проверьте друг у друга.

Четвертое задание.

Дидактическая игра «Скажи чего много»

Образование существительных множественного числа:

лужа — лужи. куст – кусты.

     капель —  капели. пень – пни.

снег —  снега. лист – листья.

туча — тучи. облако – облака.

     дерево — деревья. ветка – ветки.

ручей — ручьи. река – реки.

проталина — проталины. сосулька – сосульки.

почка – почки.

Пятое задание. Составление рассказа по схеме «Весна».

 Ребята мы с вами вспомнили какое наступило время года, приметы весны,и еще задание составьте рассказ о весне по  схемам ( ведущая прикрепляет на доску схемы  рассказа о времени года).

Примерный рассказ : Наступила  весна. Весной солнце появляется чаще, греет теплее. Небо весной голубое, высокое, чистое. Облака на небе легкие, пушистые. Весной идет дождь.

 Деревья весной пробуждаются. На деревьях появляются почки, листочки. Почки зеленые, липкие, пахучие.

Люди рады весне. Они надевают весеннюю одежду, копают, сеют и сажают.

Земля весной оттаивает. Она рыхлая, теплая, мягкая. Трава весной молодая. светло-зеленая, шелковистая.

Просыпаются весной звери.

Весной прилетают птицы. Птицы поют, чирикают, щебечут, вьют гнезда, ищут корм.

Дети пускают кораблики в лужах.

Физкультминутка: «Жар-птицы».

Руки подняли и покачали - Руки вверх, наклоны вправо-влево.

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кистями Постепенно расслабить руки, опустить вниз

Встряхнули - и поднять вверх, потрясти кистями.

Это ветер сбивает росу. Повторить расслабление рук.

В стороны руки, Руки в стороны, взмахи – волны с поворотами

Плавно помашем - туловище налево-направо.

Это  жар – птицы летят-  летят.

Как они сядут,

Мы тоже покажем. Руки сложили назад. Расслабить руки, опустить вниз и назад за спину,

кисти в «замок», лопатки соединить, держать

Воспитатель:

- Иван - царевич, а задания мы уже все выполнили - преодолели препятствия! Но Жар-птицу не нашли.

Воспитатель:

- А это что у нас? (а на  доске изображена Жар - птица без хвоста). Так вот же она! Ребята, мы нашли её! (Показываю птицу, у которой отсутствуют перья на хвосте.)

Иван - царевич: - Нет, не моя эта птица. У моей, яркий, красивый хвост был.

Воспитатель:

- Наши дети тебе помогут. Ребята, как можно помочь Ивану - царевичу?

Дети: Нарисовать перья, слепить, вырезать из бумаги.

Воспитатель:

- Ребята, пройдите и возьмите по перышку. И украсьте различными узорами. Кто хочет может нарисовать узоры, можете оформить перо в технике «Граттаж» или еще ее называют «Цап – царапки».

На мольберте плакаты с видами штриховки.

Воспитатель: Но для начала, давайте вы закроете глаза и придумаете себе волшебное перо, которое вы бы подарили Ивану.

Воспитатель включает музыку, дети закрывают глаза, фантазируют.

Воспитатель:Подумали. Вот и славно!

Самостоятельная работа детей.

(Во время работы воспитатель следит за осанкой. Обращать внимание на аккуратность выполнения работы, последовательность. Оказывает помощь детям, испытывающих трудности при выполнении работы).

Воспитатель:

- Какие красивые перышки получились у вас! Давайте, мы их рассмотрим! Теперь вашими нарядными перышками мы украсим хвост Жар - птице. (По мере того, как дети заканчивают свою работу, каждый ребенок подходит и прикладывает перо к хвосту.Положительно оцениваю работу каждого ребенка.)

Воспитатель:

Образ жар-птицы очень любили в народе. Её считали вестницей весны. Крестьяне делали птиц из щепок, подвешивали их на нитке к потолку и ждали весну. Они верили, что прилетит в их края такая птица расправит крылья распустит хвост и растают снега, зазеленеет трава. 

Воспитатель:- Иванушка, посмотри, что у наших детей получилось! Тебе нравится Жар-птица?

Воспитатель: Какие перья у вас получились? (Чудесные, волшебные, прекрасные, сказочные, праздничные, необычные)

Воспитатель: Ребята, в этой технике можно изображать не только цветы, но и пейзажи, натюрморты, даже портреты.

Иван-царевич:

Вот спасибо удружили,

Какую птицу мне добыли.

Будет жить она не в клетке,

А в саду сидеть на ветке.

Будет песни распевать,

Сад волшебный украшать.

- Спасибо вам, ребята!

 Рефлексия.

Воспитатель:

- И тебе спасибо, Иван - царевич. Нам пришло время прощаться сИван - царевичем и Жар - птицей. До свидания! Ребята, я очень рада, что вы смогли преодолеть все препятствия, помогли Иван – царевичу и показали свои знания. Что вам больше вам понравилось?

А вы хотите побывать в других сказках и повстречаться с их персонажами (Ответы детей). Я так и думала. Надеюсь, такая встреча в скором времени состоится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность. Художественное творчество. Рисование в подготовительной к школе группе. Тема: «Сказочные цветы». Техника граттаж.

Коспект обучающего занятия по рислованию. На данном занятии дети знакомятся с техникой "граттаж", учатся изображать цветы в новой технике....

Рисование с использованием нетрадиционной техники «Сказочная птица» (старшая группа)

Программное содержание: Продолжать знакомство детей с народным творчеством. Учить детей в рисунке передавать характерные черты сказочной птицы. Продолжать знакомство с нетрадиционными техниками рисова...

конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему: «Сказочная птица» с использованием нетрадиционных техник рисования

Цель: Формировать у детей умение рисовать птицу, передавая форму  частей тела, красивое оперение.Задачи: Закреплять приемы рисования красками;Развивать воображение и эстетическое воспри...

Сказочный зимний лес с использованием техники граттаж.

Цель: Уточнение знаний детей о зимних природных явлениях. Развитие творческих способностей.Задачи:·         закрепить навыки рисования в нетрадицион...

24.06.2021г Конспект ООД по ОО «Художественно – эстетическое развитие» ( использование средств нетрадиционной техники изображения) «Космос» (техника граттаж)

Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения ...

Конспект ООД по аппликации с использованием нетрадиционных техник для детей с ТНР от 6 до 7 лет на тему: "Сказочная птица"

Цель: Изготовление сказочной птицы, путём аппликации нетрадиционным способом (работа с осенними листьями)....