Сказочный зимний лес с использованием техники граттаж.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Павлова Светлана Владимировна

Цель: Уточнение знаний детей о зимних природных явлениях. Развитие творческих способностей.

Задачи:

·         закрепить навыки рисования в нетрадиционной технике – граттаж (процарапывание основы острым предметом для получения изображения);

·         развивать мелкую моторику рук, формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов, сильнее нажимая на изобразительный инструмент, как того требует предполагаемая техника;

·         развивать умение любоваться природными формами и переносить их в декоративные;

·         воспитывать любовь и уважение к близким людям, желание доставить радость своей работой;

·         формировать композиционные навыки.

·         учить детей правильно строить предложения, отвечать на вопросы развернутым предложением, согласовывать имена существительные с именами прилагательными, закрепить признаки зимы. Воспитывать умение внимательно слушать друг друга.

 

Ход занятия.

Ребята, отгадайте загадку. Какое это время года?

                 Запорошила дорожки,
                 Разукрасила окошки,
                 Радость детям подарила
                 И на санках прокатила.
                  (Зима)

Сколько зимних месяцев вы знаете? Как они называются?

 ( декабрь, январь, февраль)

 

Выходит ребенок – «декабрь» , рассказывает о себе стихотворение:

                Дни его всех дней короче,

                  Всех ночей длиннее ночи,

                  На поля и на луга

                  До весны легли снега.

                 Только месяц наш пройдет,

                 Мы встречаем Новый Год.

В декабре мы отмечаем праздник Новый год. Давайте, нарядим нашу елочку. О каком времени года мы сейчас говорим? О зиме. Выберите картинки на звук З и украсьте верхнюю часть елочки.

Какие природные явления бывают зимой? Снег. Среднюю часть елочки украсьте картинками на звук С.

На какой звук начинаются оставшиеся картинки? Р-р-р-р… Украсьте ими нижнюю часть елочки.

 После декабря какой месяц начинается? Январь.

 

Выходит ребенок «Январь», рассказывает о себе стихотворение:

                  По счету первый он идет,

                 С него начнется новый год.

                 Открой скорее календарь,

                 Читай! Написано -(январь)

 А теперь разомнем язычок игрой «Вьюга» :

Старая, седая, с ледяной клюкой, 

Вьюга ковыляет Бабою-Ягой.

Воет вьюга: [з-з-з-з-л-а-а!] – произносят с усилением звука

Застонал зимний лес от вьюги [м-м-м-м] – произносят звук [м] тихо, высоким голосом

Тяжело стонут дубы [м-м-м-м-м] — произносят громко звук [м], низким голосом

Стонут белоствольные берёзы [м-м-м-м] — произносят звук [м] тихо, высоким голосом

Шумят ели [ш-ш-ш-ш]

Стихает вьюга [с-с-с-с-с]

 

Какой последний месяц зимы? Февраль.

Выходит ребенок «февраль», рассказывает о себе стихотворение :

                После брата Января 
                Служить очередь моя. 
                 Помогают мне два друга: 
                Снежная метель и вьюга.

Февраль :  - Мои братья совсем вас заморозили, давайте разомнемся.

Физминутка. «Новогодняя игра на внимание».

 

А сейчас, рассмотрим зимние пейзажи. И картинки волшебных деревьев. Зимой деревья покрыты снегом и удивительно красивы.

       Разукрасила зима…

       На деревьях бахрома –

      Из прозрачных льдинок,

       Звездочек –снежинок.

       Все в алмазах, жемчугах,

       В разноцветных огоньках,

       Льют вокруг сиянье,

       Шепчут заклинанье :

       «Лягте, мягкие снега, на леса и на луга,

        Тропы застелите, ветви опушите!»

 

Давайте, тоже изобразим деревья украсив их различными узорами. Но, делать это будем необычным способом, используя технику граттаж.

    Взяв в руки палочку,

    И лист бумаги непростой,

    Ты словно фокусник –царапкой

    Рисунок сможешь сделать свой.

 

Мы заранее подготовили бумагу, разукрасив её мелками, затем лист натерли воском и покрыли толстым слоем гуаши, чтоб у нас получились волшебные деревья. Используя технику граттаж мы палочкой будем процарапывать рисунок.

 

Перед работой разомнем ручки :

.(пальчиковая гимнастика)

«Снежок»

Раз, два, три, четыре (загибают пальчики, начиная с большого)

Мы с тобой снежок слепили. («лепят», меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, (показывают круг, сжимают ладони)

Очень гладкий (вместе гладят одной ладонью другую)

И совсем – совсем не сладкий. (грозят пальчиком)

Раз – подбросим.(смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок)

Два поймаем. (приседают, ловят воображаемый снежок)

Три уроним (встают, роняют воображаемый снежок)

И сломаем. (топают)

 

 Выполняют работу под музыку Чайковского «Зимнее утро».

 

Трудно ли было выполнять работу?

Как называется техника по которой мы сегодня, рисовали деревья?

Какой инструмент использовали для нанесения рисунка?

О чем мы сегодня, говорили? Что вспоминали?

 

Сегодня у вас получились чудесные деревья. Вы все очень старались, вложили в свои работы частичку своего сердца, согрели работу теплотой своих рук. Давайте эти деревья соединим все вместе и у нас получится волшебный лес, который будет радовать нас долгое время.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zimniy_les._grattazh.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

        

Цель: Уточнение знаний детей о зимних природных явлениях. Развитие творческих способностей.

Задачи:

  • закрепить навыки рисования в нетрадиционной технике – граттаж (процарапывание основы острым предметом для получения изображения);
  • развивать мелкую моторику рук, формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов, сильнее нажимая на изобразительный инструмент, как того требует предполагаемая техника;
  • развивать умение любоваться природными формами и переносить их в декоративные;
  • воспитывать любовь и уважение к близким людям, желание доставить радость своей работой;
  • формировать композиционные навыки.
  • учить детей правильно строить предложения, отвечать на вопросы развернутым предложением, согласовывать имена существительные с именами прилагательными, закрепить признаки зимы. Воспитывать умение внимательно слушать друг друга.

Ход занятия.

Ребята, отгадайте загадку. Какое это время года?

                 Запорошила дорожки,
               
Разукрасила окошки,
               
Радость детям подарила
               
И на санках прокатила.
                 
(Зима)

Сколько зимних месяцев вы знаете? Как они называются?

 ( декабрь, январь, февраль)

Выходит ребенок – «декабрь» , рассказывает о себе стихотворение:

                Дни его всех дней короче,

                  Всех ночей длиннее ночи,

                  На поля и на луга

                  До весны легли снега.

                 Только месяц наш пройдет,

                 Мы встречаем Новый Год.

В декабре мы отмечаем праздник Новый год. Давайте, нарядим нашу елочку. О каком времени года мы сейчас говорим? О зиме. Выберите картинки на звук З и украсьте верхнюю часть елочки.

Какие природные явления бывают зимой? Снег. Среднюю часть елочки украсьте картинками на звук С.

На какой звук начинаются оставшиеся картинки? Р-р-р-р… Украсьте ими нижнюю часть елочки.

 После декабря какой месяц начинается? Январь.

Выходит ребенок «Январь», рассказывает о себе стихотворение:

                  По счету первый он идет,

                 С него начнется новый год.

                 Открой скорее календарь,

                 Читай! Написано -(январь)

 А теперь разомнем язычок игрой «Вьюга» :

Старая, седая, с ледяной клюкой, 

Вьюга ковыляет Бабою-Ягой.

Воет вьюга: [з-з-з-з-л-а-а!] – произносят с усилением звука

Застонал зимний лес от вьюги [м-м-м-м] – произносят звук [м] тихо, высоким голосом

Тяжело стонут дубы [м-м-м-м-м] — произносят громко звук [м], низким голосом

Стонут белоствольные берёзы [м-м-м-м] — произносят звук [м] тихо, высоким голосом

Шумят ели [ш-ш-ш-ш]

Стихает вьюга [с-с-с-с-с]

Какой последний месяц зимы? Февраль.

Выходит ребенок «февраль», рассказывает о себе стихотворение :

                После брата Января 
               
Служить очередь моя. 
               
Помогают мне два друга: 
               
Снежная метель и вьюга.

Февраль :  - Мои братья совсем вас заморозили, давайте разомнемся.

Физминутка. «Новогодняя игра на внимание».

А сейчас, рассмотрим зимние пейзажи. И картинки волшебных деревьев. Зимой деревья покрыты снегом и удивительно красивы.

       Разукрасила зима…

       На деревьях бахрома –

      Из прозрачных льдинок,

       Звездочек –снежинок.

       Все в алмазах, жемчугах,

       В разноцветных огоньках,

       Льют вокруг сиянье,

       Шепчут заклинанье :

       «Лягте, мягкие снега, на леса и на луга,

        Тропы застелите, ветви опушите!»

Давайте, тоже изобразим деревья украсив их различными узорами. Но, делать это будем необычным способом, используя технику граттаж.

    Взяв в руки палочку,

    И лист бумаги непростой,

    Ты словно фокусник –царапкой

    Рисунок сможешь сделать свой.

Мы заранее подготовили бумагу, разукрасив её мелками, затем лист натерли воском и покрыли толстым слоем гуаши, чтоб у нас получились волшебные деревья. Используя технику граттаж мы палочкой будем процарапывать рисунок.

Перед работой разомнем ручки :

.(пальчиковая гимнастика)

«Снежок»

Раз, два, три, четыре (загибают пальчики, начиная с большого)

Мы с тобой снежок слепили. («лепят», меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, (показывают круг, сжимают ладони)

Очень гладкий (вместе гладят одной ладонью другую)

И совсем – совсем не сладкий. (грозят пальчиком)

Раз – подбросим.(смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок)

Два поймаем. (приседают, ловят воображаемый снежок)

Три уроним (встают, роняют воображаемый снежок)

И сломаем. (топают)

 Выполняют работу под музыку Чайковского «Зимнее утро».

Трудно ли было выполнять работу?

Как называется техника по которой мы сегодня, рисовали деревья?

Какой инструмент использовали для нанесения рисунка?

О чем мы сегодня, говорили? Что вспоминали?

Сегодня у вас получились чудесные деревья. Вы все очень старались, вложили в свои работы частичку своего сердца, согрели работу теплотой своих рук. Давайте эти деревья соединим все вместе и у нас получится волшебный лес, который будет радовать нас долгое время.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию с использованием техники граттаж на тему: «Путешествие в морские глубины» в подготовительной группе.

Вашему вниманию представлен конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования "граттаж", выполненный в форме путешествия. В процессе занятия воспитанни...

Конспект занятия по рисованию с использованием техники граттаж на тему: «Путешествие в морские глубины» в подготовительной группе.

Конспект занятия по рисованию с использованием техники граттаж на тему: «Путешествие в морские глубины» в подготовительной группе. Программные задачи: Образовательные: Познакомить дете...

конспект интегрированного занятия по рисованию( в подготовительной группе) с использованием техники граттаж на тему:"Обитатели подводного мира"МБДОУ"Детский сад№324 присмотра и оздоровления"г.Казани,Татарстан.

Програмное содержание:Совершенствовать технические изобразительные навыки в использовании выразительных средств.Познакомить с новым способом изображения - "граттаж",рисование острым предметом по воско...

Конспект занятия по рисованию с использованием техники граттаж на тему: «Путешествие в морские глубины»

Программные задачи:Образовательные: Познакомить детей с техникой «граттаж», закрепить умение детей владеть различными приемами графического изображения. Закрепить представления детей о море и его обит...

Конспект занятия по рисованию с использованием техники граттаж на тему: «Путешествие в морские глубины» в подготовительной группе.

Технику «граттаж» еще называют «цап-царапки»!Рисунок выделяется путем процарапывания пером или острым инструментом по бумаге или картону, залитых тушью (чтобы не расплывалась надо немного до...

Конспект занятия по рисованию с использованием техники граттаж на тему;

«Путешествие в подводный мир»      в подготовительной группе.Конспект занятия в  нетрадиционной технике рисования (граттаж) с элементами экспериментирования.Развивает  воображ...

«Сказочные птицы. Поиски Жар-птицы». Техника граттаж.

Совершенствование технических навыков у детей в рисовании. Закрепить навыки детей с  техникой рисования «граттаж». Развивать речь детей....