Конспект занятия Лепка "Тарелочка для Мишутки"
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)

Леткова Наталия Петровна

Группа «Капелька»

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе

«Тарелочка для Мишутки».

Цель: продолжить обучать детей приемам лепки.

Задачи:

1. Повторить сказку «Три медведя».

2. Закрепить счет до 3, умение узнавать и называть основные цвета, размер (большой, меньше и самый маленький).

3. Активизировать познавательную деятельность детей.

4. Формировать интерес к работе с пластилином.

5. Развивать творческие способности.

6. Развивать умение отвечать на вопросы, обогащать словарный запас детей.

7. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Материалы и оборудование:

Персонажи сказки «Три медведя», тарелочки разного размера и цветов (желтая, красная, пластилин синего цвета.

Предварительная работа: чтение сказки «Три медведя».

Ход занятия.

Организационная часть. Проводиться игра.

«Друг»

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

 

Основная часть.

В: - Ребята, а вы любите ходить в гости? (Да). Я вам предлагаю пойти в гости. А к кому…вы сейчас сами угадаете.

Загадка

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

 

В: - Молодцы, угадали. Ну, что ж пошли? Закрыли глазки, Я считаю до трех и мы переносимся в лес.

Дети проходят к фланелеграфу, на котором расположены герои сказки «Три медведя».

В: - Посмотрите нас встречают.

Дети вместе называют героев сказки. (Михаило Иванович – папа медведь. Он большой и сильный, Настасья Петровна – мама медведица. Она поменьше и добрая. И Мишутка – сынок медвежонок. Он маленький, веселый.). Сколько медведей? (Один, два, три).

В: - А вы помните, что у каждого медведя была своя тарелка для каши? Большая была у? (Папы медведя, поменьше у? (Мамы медведицы) и самая маленькая, синенькая, у маленького? (Мишутки).

В: - Посмотрите на стол, что вы видите? Тарелки. Желтую тарелку кому отдадим? (Папе Михайло Ивановичу). Почему? (Она большая). А вторую кому? (Настасье Петровне). Почему? (Она поменьше). А кто же у нас остался без тарелки? (Мишутка).

В: - А что же случилось с Мишуткиной тарелочкой? (Она разбилась). А давайте сделаем для Мишутки тарелочки? (Дети соглашаются).

 

В: - Но прежде чем садиться лепить тарелочки, давайте немного поиграем.

Физкультминутка

Топай, мишка.

Хлопай, мишка.

Приседай со мной, братишка.

Лапы вверх, вперед и вниз,

Улыбайся и садись!

В: - Ну а теперь преступаем к лепке.

Заключительная часть.

В: - Молодцы, потрудились на славу. Думаю, Мишутке понравятся наши тарелочки. А теперь нам надо возвращаться в детский сад. Закрыли глазки, я считаю до трех. Открыли и посмотрите вокруг. Мы снова в детском саду.

Детям задаются вопросы по занятию

-Ребята, вам понравилось лепить тарелочки?

-Кому мы лепили тарелочки?

-Понравились ли Мишутке наши тарелочки?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx13.91 КБ

Предварительный просмотр:

Группа «Капелька»

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе

«Тарелочка для Мишутки».

Цель: продолжить обучать детей приемам лепки.

Задачи:

1. Повторить сказку «Три медведя».

2. Закрепить счет до 3, умение узнавать и называть основные цвета, размер (большой, меньше и самый маленький).

3. Активизировать познавательную деятельность детей.

4. Формировать интерес к работе с пластилином.

5. Развивать творческие способности.

6. Развивать умение отвечать на вопросы, обогащать словарный запас детей.

7. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Материалы и оборудование:

Персонажи сказки «Три медведя», тарелочки разного размера и цветов (желтая, красная, пластилин синего цвета.

Предварительная работа: чтение сказки «Три медведя».

Ход занятия.

Организационная часть. Проводиться игра.

«Друг»

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Основная часть.

В: - Ребята, а вы любите ходить в гости? (Да). Я вам предлагаю пойти в гости. А к кому…вы сейчас сами угадаете.

Загадка

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

В: - Молодцы, угадали. Ну, что ж пошли? Закрыли глазки, Я считаю до трех и мы переносимся в лес.

Дети проходят к фланелеграфу, на котором расположены герои сказки «Три медведя».

В: - Посмотрите нас встречают.

Дети вместе называют героев сказки. (Михаило Иванович – папа медведь. Он большой и сильный, Настасья Петровна – мама медведица. Она поменьше и добрая. И Мишутка – сынок медвежонок. Он маленький, веселый.). Сколько медведей? (Один, два, три).

В: - А вы помните, что у каждого медведя была своя тарелка для каши? Большая была у? (Папы медведя, поменьше у? (Мамы медведицы) и самая маленькая, синенькая, у маленького? (Мишутки).

В: - Посмотрите на стол, что вы видите? Тарелки. Желтую тарелку кому отдадим? (Папе Михайло Ивановичу). Почему? (Она большая). А вторую кому? (Настасье Петровне). Почему? (Она поменьше). А кто же у нас остался без тарелки? (Мишутка).

В: - А что же случилось с Мишуткиной тарелочкой? (Она разбилась). А давайте сделаем для Мишутки тарелочки? (Дети соглашаются).

В: - Но прежде чем садиться лепить тарелочки, давайте немного поиграем.

Физкультминутка

Топай, мишка.

Хлопай, мишка.

Приседай со мной, братишка.

Лапы вверх, вперед и вниз,

Улыбайся и садись!

В: - Ну а теперь преступаем к лепке.

Заключительная часть.

В: - Молодцы, потрудились на славу. Думаю, Мишутке понравятся наши тарелочки. А теперь нам надо возвращаться в детский сад. Закрыли глазки, я считаю до трех. Открыли и посмотрите вокруг. Мы снова в детском саду.

Детям задаются вопросы по занятию

-Ребята, вам понравилось лепить тарелочки?

-Кому мы лепили тарелочки?

-Понравились ли Мишутке наши тарелочки?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе « В гости к мишутке»

Развивая моторику, мы создаём предпосылки для становления многих психических процессов. Очевидно, что совершенствование любых двигательных навыков предполагает востребованность психических функций — э...

Конспект занятия по ПДД «Мишутка в большом городе».

Задачи: Образования : Обеспечить в ходе занятия закрепления понятий: - транспорт (грузовой, пассажирский); - светофор; - правила дорожного движения. Развития: - Развивать эмоциональную сферу де...

Конспект занятия "Чаепитие у мишутки Ушастика"

Занятие «Чаепитие у мишутки Ушастика»Дошкольное образование (развитие речи)Панасенко Елена НиколаевнаВоспитательГБДОУ детский сад № 15 Красносельского райна СПб  Цели: Показать и назвать дей...

Конспект занятия по ПДД «Мишутка - водитель»

Конспект занятия по ПДД в группе раннего возраста «Мишутка — водитель».Цель: Познакомить детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу....

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе «Как помочь Мишутке?»(в конспекте фото занятия)

Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья (утрен...

Конспект занятия "Друзья для Мишутки"

Конспект  непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование)в группе раннего возраста на тему "Друзья для Мишутки"...