Конспект занятия Лепка "Тарелочка для Мишутки"
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)
Группа «Капелька»
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе
«Тарелочка для Мишутки».
Цель: продолжить обучать детей приемам лепки.
Задачи:
1. Повторить сказку «Три медведя».
2. Закрепить счет до 3, умение узнавать и называть основные цвета, размер (большой, меньше и самый маленький).
3. Активизировать познавательную деятельность детей.
4. Формировать интерес к работе с пластилином.
5. Развивать творческие способности.
6. Развивать умение отвечать на вопросы, обогащать словарный запас детей.
7. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Материалы и оборудование:
Персонажи сказки «Три медведя», тарелочки разного размера и цветов (желтая, красная, пластилин синего цвета.
Предварительная работа: чтение сказки «Три медведя».
Ход занятия.
Организационная часть. Проводиться игра.
«Друг»
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Основная часть.
В: - Ребята, а вы любите ходить в гости? (Да). Я вам предлагаю пойти в гости. А к кому…вы сейчас сами угадаете.
Загадка
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
В: - Молодцы, угадали. Ну, что ж пошли? Закрыли глазки, Я считаю до трех и мы переносимся в лес.
Дети проходят к фланелеграфу, на котором расположены герои сказки «Три медведя».
В: - Посмотрите нас встречают.
Дети вместе называют героев сказки. (Михаило Иванович – папа медведь. Он большой и сильный, Настасья Петровна – мама медведица. Она поменьше и добрая. И Мишутка – сынок медвежонок. Он маленький, веселый.). Сколько медведей? (Один, два, три).
В: - А вы помните, что у каждого медведя была своя тарелка для каши? Большая была у? (Папы медведя, поменьше у? (Мамы медведицы) и самая маленькая, синенькая, у маленького? (Мишутки).
В: - Посмотрите на стол, что вы видите? Тарелки. Желтую тарелку кому отдадим? (Папе Михайло Ивановичу). Почему? (Она большая). А вторую кому? (Настасье Петровне). Почему? (Она поменьше). А кто же у нас остался без тарелки? (Мишутка).
В: - А что же случилось с Мишуткиной тарелочкой? (Она разбилась). А давайте сделаем для Мишутки тарелочки? (Дети соглашаются).
В: - Но прежде чем садиться лепить тарелочки, давайте немного поиграем.
Физкультминутка
Топай, мишка.
Хлопай, мишка.
Приседай со мной, братишка.
Лапы вверх, вперед и вниз,
Улыбайся и садись!
В: - Ну а теперь преступаем к лепке.
Заключительная часть.
В: - Молодцы, потрудились на славу. Думаю, Мишутке понравятся наши тарелочки. А теперь нам надо возвращаться в детский сад. Закрыли глазки, я считаю до трех. Открыли и посмотрите вокруг. Мы снова в детском саду.
Детям задаются вопросы по занятию
-Ребята, вам понравилось лепить тарелочки?
-Кому мы лепили тарелочки?
-Понравились ли Мишутке наши тарелочки?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 13.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Группа «Капелька»
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе
«Тарелочка для Мишутки».
Цель: продолжить обучать детей приемам лепки.
Задачи:
1. Повторить сказку «Три медведя».
2. Закрепить счет до 3, умение узнавать и называть основные цвета, размер (большой, меньше и самый маленький).
3. Активизировать познавательную деятельность детей.
4. Формировать интерес к работе с пластилином.
5. Развивать творческие способности.
6. Развивать умение отвечать на вопросы, обогащать словарный запас детей.
7. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Материалы и оборудование:
Персонажи сказки «Три медведя», тарелочки разного размера и цветов (желтая, красная, пластилин синего цвета.
Предварительная работа: чтение сказки «Три медведя».
Ход занятия.
Организационная часть. Проводиться игра.
«Друг»
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Основная часть.
В: - Ребята, а вы любите ходить в гости? (Да). Я вам предлагаю пойти в гости. А к кому…вы сейчас сами угадаете.
Загадка
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
В: - Молодцы, угадали. Ну, что ж пошли? Закрыли глазки, Я считаю до трех и мы переносимся в лес.
Дети проходят к фланелеграфу, на котором расположены герои сказки «Три медведя».
В: - Посмотрите нас встречают.
Дети вместе называют героев сказки. (Михаило Иванович – папа медведь. Он большой и сильный, Настасья Петровна – мама медведица. Она поменьше и добрая. И Мишутка – сынок медвежонок. Он маленький, веселый.). Сколько медведей? (Один, два, три).
В: - А вы помните, что у каждого медведя была своя тарелка для каши? Большая была у? (Папы медведя, поменьше у? (Мамы медведицы) и самая маленькая, синенькая, у маленького? (Мишутки).
В: - Посмотрите на стол, что вы видите? Тарелки. Желтую тарелку кому отдадим? (Папе Михайло Ивановичу). Почему? (Она большая). А вторую кому? (Настасье Петровне). Почему? (Она поменьше). А кто же у нас остался без тарелки? (Мишутка).
В: - А что же случилось с Мишуткиной тарелочкой? (Она разбилась). А давайте сделаем для Мишутки тарелочки? (Дети соглашаются).
В: - Но прежде чем садиться лепить тарелочки, давайте немного поиграем.
Физкультминутка
Топай, мишка.
Хлопай, мишка.
Приседай со мной, братишка.
Лапы вверх, вперед и вниз,
Улыбайся и садись!
В: - Ну а теперь преступаем к лепке.
Заключительная часть.
В: - Молодцы, потрудились на славу. Думаю, Мишутке понравятся наши тарелочки. А теперь нам надо возвращаться в детский сад. Закрыли глазки, я считаю до трех. Открыли и посмотрите вокруг. Мы снова в детском саду.
Детям задаются вопросы по занятию
-Ребята, вам понравилось лепить тарелочки?
-Кому мы лепили тарелочки?
-Понравились ли Мишутке наши тарелочки?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе « В гости к мишутке»
Развивая моторику, мы создаём предпосылки для становления многих психических процессов. Очевидно, что совершенствование любых двигательных навыков предполагает востребованность психических функций — э...
Конспект занятия по ПДД «Мишутка в большом городе».
Задачи: Образования : Обеспечить в ходе занятия закрепления понятий: - транспорт (грузовой, пассажирский); - светофор; - правила дорожного движения. Развития: - Развивать эмоциональную сферу де...
Конспект занятия "Чаепитие у мишутки Ушастика"
Занятие «Чаепитие у мишутки Ушастика»Дошкольное образование (развитие речи)Панасенко Елена НиколаевнаВоспитательГБДОУ детский сад № 15 Красносельского райна СПб Цели: Показать и назвать дей...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ КОРРЕКЦИОННОЙ ГРУППЫ Тема занятия : « В гостях у Мишутки»
Конспект занятия по развитию речи....
Конспект занятия по ПДД «Мишутка - водитель»
Конспект занятия по ПДД в группе раннего возраста «Мишутка — водитель».Цель: Познакомить детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу....
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе «Как помочь Мишутке?»(в конспекте фото занятия)
Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья (утрен...
Конспект занятия "Друзья для Мишутки"
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование)в группе раннего возраста на тему "Друзья для Мишутки"...