Конспект занятие для детей подготовительной группы компенсирующей направленности по лепке "Тапочки для бабушки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Рыбалко Оксана Владимировна

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности по лепке «Тапочки для бабушки»

Подготовила воспитатель Рыбалко О.В.

Цель: Развитие мелкой моторики детей при помощи пластилина.

Задачи:

-расширять знания о домашней обуви.

-пополнять словарный запас детей.

-учить детей лепить домашнюю обувь – тапочки без задника из двух частей (подошва и верхняя часть).

-закреплять умение использовать в работе нетрадиционную технику изображения (пластилинографию)

-закреплять умение использовать усвоенные раннее приемы соединения частей, сглаживание места скрепления.

Материал: шаблоны подошвы, пластилин, стеки, салфетки, иллюстрации с изображением тапочек.

Предварительная работа: Беседа об обуви рассматривание иллюстраций.

 

 Ход занятия

Воспитатель загадывает загадку.

Мягкие одёжки

Для левой, правой ножки (Тапочки)

Воспитатель показывает детям иллюстрации разных тапочек.

Тапочки — легкая, удобная домашняя обувь, которая изготавливается из разных материалов – из мягкой ткани, кожи, пластика или резины.

В нашей стране существует традиция носить дома тапочки. Это часть нашей национальной культуры.

Считается, что тапочки зародились на Древнем Востоке. А у нас в России тапочки появились во время царствования Петра I. Очень красивые тапочки были у придворных дам, они были украшены вышивкой, драгоценными каменьями и оторочены мехом.

Физкультминутка «Тапки»

Это тапки для Антошки, (По два раза ритмично топают каждой ногой)

Чтобы в них не мерзли ножки. (Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах)

Топ-топ-топотушки. (По два раза ритмично топают каждой ногой)

Что за тапки! Как игрушки! (Сначала левую ногу ставят на носок, потом — на пятку, потом — правую)

 

Дидактическая игра «Образуй словечко»

Воспитатель: А сейчас мы с вами, ребята, поиграем. Я буду называть из чего сделаны тапочки, а вы говорить какие они.

Если тапочки из кожи, то они….(кожаные)

Если из меха, то они ….(меховые)

Если из резины, то они….(резиновые)

Если тапочки из шерсти, то они….(шерстяные)

Но прежде чем начать лепить давайте разомнем наши ручки.

Пальчиковая гимнастика «Ботинки»

Всюду, всюду мы вдвоём       (Средний и указательный пальчики “шагают” по столу.)

Неразлучные идём.

Мы гуляем по лугам,         (Дети загибают по одному пальчику, начиная с большого.)

По зелёным берегам,

Вниз по лестнице сбегали,

Вдоль по улице шагали.

После лезем под кровать,     (Будем там тихонько спать. Укладывают ладони на стол.)

 

Воспитатель предлагает сделать теплые тапочки для бабушки.

Сначала дети делают подошву в технике пластилинография : отрывают небольшие кусочки пластилина и размазывают его от центра к краям контура, затем делают верхнюю часть тапочка и украшают помпоном.

Любимой нашей бабушке

Мы дарим домашние тапочки,

Чтоб в доме комфортно себя ощущала,

Удобные тапки надев, отдыхала!

 

Итог

Работы выставляются все вместе, чтобы ребенок увидел свою работу и сравнил с работой друзей.

 

 

Скачать:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фронтальное логопедическое занятие для детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Путешествие в сказку «Чьи цветы лучше»

Дети вместе с логопедом отправляются в сказку Б.Вовк "Чьи цветы лучше".  В путешествии дети загадывают загадки о временах года, слушают сказку Б. Вовк "Чьи цветы лучше", играют в подвижную игру "...

Конспект занятие для детей подготовительной группы компенсирующей направленности по рисованию на тему: Сосна (Рисование гуашью)

Конспект занятие для детей подготовительной группы компенсирующей направленности по рисованию на тему: Сосна (Рисование гуашью)...

Конспект занятие для детей подготовительной группы компенсирующей направленности. Аппликации «Открыта для папы!"

Цель: учить создавать открытку «кораблик» из цветной и белой бумаги с помощью оригами. Задачи:- закреплять умения и навыки в работе с клеем и цветной бумагой, побуждать к са...

Конспект группового коррекционно-развивающего психологического занятия для детей подготовительной группы компенсирующей направленности

Развитие произвольности, является основой готовности к школьному обучению! Дети с недостаточно сформированной произвольностью хуже включаются в процесс обучения, и даже при нормальном уровне интеллект...

Конспект занятие для детей подготовительной группы компенсирующей направленности Аппликация «Могучий дуб»

Конспект занятие для детей подготовительной группы компенсирующей направленности Аппликация «Могучий дуб»...

Конспект интегрированного открытого занятия для детей подготовительной группы компенсирующей направленности "Школа будущего"

Задачи:1.Продолжать развивать фонематический слух: продолжать учить  составлять звуковой анализ слова; закреплять правильное отчетливое произнесение звуков. Развивать речевое дыхание. Закреп...

Конспект занятие для детей подготовительной группы компенсирующей направленности. Рисование «Колосок""

Конспект занятия для детей подготовительной группы компенсирующей направленности по рисованию «Колосок».Цель: расширить знания детей о колоске.Задачи: -Учить рисовать к...