Конспект занятие для детей подготовительной группы компенсирующей направленности. Аппликации «Открыта для папы!"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Рыбалко Оксана Владимировна

Цель: учить создавать открытку «кораблик» из цветной и белой бумаги с помощью оригами. 
Задачи:
- закреплять умения и навыки в работе с клеем и цветной бумагой, побуждать к самостоятельному выбору цветов  и деталей  для открытки;
- закреплять знания о российской армии, активизировать речь, развивать творческие способности, внимание, фантазию, общую и мелкую моторику;
- воспитывать самостоятельность, инициативу, умение рассказывать о своих чувствах и настроении.
Материалы и оборудование:
- открытка с изображением корабля,
- влажная и бумажная салфетки для рук;
- цветная бумага и картон цветной, кисть для клея.

             Ход непосредственной образовательной деятельности

1. Организационный момент.
Педагог читает стихотворение:
Сегодня - праздник всех отцов,
Всех сыновей, всех, кто готов
Свой дом и маму защитить,
Всех нас от бед отгородить

- Какому празднику посвящены эти строки? (Празднику – 23 февраля).
- Да, эти строки посвящены празднику – 23 февраля «Дню защитника Отчества!»

- Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия.  

Воспитатель:

Загадывание  загадок:
Подрасту, и вслед за братом,
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему,
Охранять свою ...    (страну)
 

Брат сказал: "Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником -
Станешь ...    (пограничником)
 

Моряком ты можешь стать, 
Чтоб границу охранять
И служить не на земле, 
А на военном ...    (корабле)
 

Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью,
Наш солдат - военный ...(лётчик)
 

Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом,
Управляется ...    (танкистом)
 

Можешь ты солдатом стать,
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота –

Ждет тебя, солдат, ...(пехота)
 

Любой профессии военной,
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было ...    (войны)

 

- Какие роды войск существуют в Российской армии? (Ответы детей).
- В вооруженные силы РФ входят: сухопутные войска, военно-воздушные силы, военно-морской флот,

 - Назовите военные профессии. (Летчики, танкисты, десантники, подводники,  саперы, моряки и др.)
- Ребята, а кто же охраняет водные границы нашей Родины?
Послушайте загадку:
Кто плывет  на  корабле?
Он не тоскует о земле.
Он с ветром  дружит  и  волной
Ведь  море-дом  его  родной.
Так кто ж, ребята, он такой?     (Моряк)
Физкультминутка “Кораблик”

Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперёд.)

Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.)

Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.)

Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.) 

Мы по берегу гуляем, Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте.) 

Ищем ракушки в песке (Наклоны.) 

И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки.) 

Чтоб побольше их собрать, — Надо чаще приседать. (Приседания.)

 

  - Хотите порадовать своих пап подарками? (да).

Я предлагаю сделать открытку «Кораблик»

Прежде, чем приступить к вырезанию вспомним правила работы с ножницами и клеем.

Правила техники безопасности работы с ножницами и клеем

  • Ножницы нельзя оставлять в открытом виде;
  • Резать только сидя, но не на ходу;
  • Нельзя ножницы близко подносить к лицу;
  • Передавать друг, другу кольцами вперёд;
  • При работе с клеем нужно пользоваться кисточкой;
  • Не допускать попадания клея на одежду и в глаза;
  • Брать, то количество клея, которое вам нужно, но не больше, лишний клей не делает вашу поделку красивой;
  • После работы вымыть руки водой.

Но прежде, чем нам начать нашу работу сделаем пальчиковую гимнастику.

«Солдатская каша»

Мы крупу в ковше варили

Левую ладонь сложить в виде пригоршни (ковш), указательным пальцем правой руки (ложкой) «помешать кашу», остальные пальцы прижаты к ладони

Хорошенько посолили.

Пальцы правой руки сложить щепоткой и показать, как солят кашу.

Здесь уже и ложка наша,

Правую руку положить на стол ладонью вверх; ладонь сложить в виде пригоршни (ложка).

Так вкусна солдатская каша!

Облизать губы языком, показывая, как было вкусно.

 

Педагог раздает детали для  кораблика. Обращает внимание на готовый образец открытки «Кораблик». Дети рассматривают.  Показ педагога. Приклеиваем все детали на голубой фон.
Итог:

Воспитатель:

Молодцы ребята сегодня вы показали свои способности, я надеюсь, наши мальчики, став взрослыми, тоже пойдут служить в армию и станут настоящими защитниками Отечества.

 Давайте еще раз вспомним, какой скоро будет праздник?  (Дети: 23 февраля, День Защитника Отечества).  

Кому посвящен этот праздник?  (Дети: военным: морякам, пограничникам, танкистам, летчикам …)

Что нужно делать, чтобы стать похожими на них?   (Дети: служить в армии, много тренироваться, быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими, бесстрашными).

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятие для детей подготовительной группы компенсирующей направленности. Аппликации «Открыта для папы!"

Цель: учить создавать открытку «кораблик» из цветной и белой бумаги с помощью оригами. 
Задачи:
- закреплять умения и навыки в работе с клеем и цветной бумагой, побуждать к самостоятельному выбору цветов  и деталей  для открытки;
- закреплять знания о российской армии, активизировать речь, развивать творческие способности, внимание, фантазию, общую и мелкую моторику;
- воспитывать самостоятельность, инициативу, умение рассказывать о своих чувствах и настроении.
Материалы и оборудование:
- открытка с изображением корабля,
- влажная и бумажная салфетки для рук;
- цветная бумага и картон цветной, кисть для клея.

             Ход непосредственной образовательной деятельности

1. Организационный момент.
Педагог читает стихотворение:
Сегодня - праздник всех отцов,
Всех сыновей, всех, кто готов
Свой дом и маму защитить,
Всех нас от бед отгородить

- Какому празднику посвящены эти строки? (Празднику – 23 февраля).
- Да, эти строки посвящены празднику – 23 февраля «Дню защитника Отчества!»

- Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия.  

Воспитатель:

Загадывание  загадок:
Подрасту, и вслед за братом,
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему,
Охранять свою ...    (страну)

Брат сказал: "Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником -
Станешь ...    (пограничником)

Моряком ты можешь стать, 
Чтоб границу охранять
И служить не на земле, 
А на военном ...    (корабле)

Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью,
Наш солдат - военный ...(лётчик)

Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом,
Управляется ...    (танкистом)

Можешь ты солдатом стать,
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота –

Ждет тебя, солдат, ...(пехота)

Любой профессии военной,
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было ...    (войны)

- Какие роды войск существуют в Российской армии? (Ответы детей).
- В вооруженные силы РФ входят: сухопутные войска, военно-воздушные силы, военно-морской флот,

 - Назовите военные профессии. (Летчики, танкисты, десантники, подводники,  саперы, моряки и др.)
- Ребята, а кто же охраняет водные границы нашей Родины?
Послушайте загадку:
Кто плывет  на  корабле?
Он не тоскует о земле.
Он с ветром  дружит  и  волной
Ведь  море-дом  его  родной.
Так кто ж, ребята, он такой?     (Моряк)
Физкультминутка “Кораблик”

Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперёд.)

Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.)

Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.)

Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.) 

Мы по берегу гуляем, Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте.) 

Ищем ракушки в песке (Наклоны.) 

И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки.) 

Чтоб побольше их собрать, — Надо чаще приседать. (Приседания.)

  - Хотите порадовать своих пап подарками? (да).

Я предлагаю сделать открытку «Кораблик»

Прежде, чем приступить к вырезанию вспомним правила работы с ножницами и клеем.

Правила техники безопасности работы с ножницами и клеем

  • Ножницы нельзя оставлять в открытом виде;
  • Резать только сидя, но не на ходу;
  • Нельзя ножницы близко подносить к лицу;
  • Передавать друг, другу кольцами вперёд;
  • При работе с клеем нужно пользоваться кисточкой;
  • Не допускать попадания клея на одежду и в глаза;
  • Брать, то количество клея, которое вам нужно, но не больше, лишний клей не делает вашу поделку красивой;
  • После работы вымыть руки водой.

Но прежде, чем нам начать нашу работу сделаем пальчиковую гимнастику.

«Солдатская каша»

Мы крупу в ковше варили

Левую ладонь сложить в виде пригоршни (ковш), указательным пальцем правой руки (ложкой) «помешать кашу», остальные пальцы прижаты к ладони

Хорошенько посолили.

Пальцы правой руки сложить щепоткой и показать, как солят кашу.

Здесь уже и ложка наша,

Правую руку положить на стол ладонью вверх; ладонь сложить в виде пригоршни (ложка).

Так вкусна солдатская каша!

Облизать губы языком, показывая, как было вкусно.

Педагог раздает детали для  кораблика. Обращает внимание на готовый образец открытки «Кораблик». Дети рассматривают.  Показ педагога. Приклеиваем все детали на голубой фон.
Итог:

Воспитатель: 

Молодцы ребята сегодня вы показали свои способности, я надеюсь, наши мальчики, став взрослыми, тоже пойдут служить в армию и станут настоящими защитниками Отечества.

 Давайте еще раз вспомним, какой скоро будет праздник?  (Дети: 23 февраля, День Защитника Отечества).  

Кому посвящен этот праздник?  (Дети: военным: морякам, пограничникам, танкистам, летчикам …) 

Что нужно делать, чтобы стать похожими на них?   (Дети: служить в армии, много тренироваться, быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими, бесстрашными).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фронтальное логопедическое занятие для детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Путешествие в сказку «Чьи цветы лучше»

Дети вместе с логопедом отправляются в сказку Б.Вовк "Чьи цветы лучше".  В путешествии дети загадывают загадки о временах года, слушают сказку Б. Вовк "Чьи цветы лучше", играют в подвижную игру "...

Конспект занятие для детей подготовительной группы компенсирующей направленности по рисованию на тему: Сосна (Рисование гуашью)

Конспект занятие для детей подготовительной группы компенсирующей направленности по рисованию на тему: Сосна (Рисование гуашью)...

Конспект занятие для детей подготовительной группы компенсирующей направленности по лепке "Тапочки для бабушки"

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности по лепке «Тапочки для бабушки»Подготовила воспитатель Рыбалко О.В.Цель: Развитие мелкой моторики детей при помощи п...

Конспект группового коррекционно-развивающего психологического занятия для детей подготовительной группы компенсирующей направленности

Развитие произвольности, является основой готовности к школьному обучению! Дети с недостаточно сформированной произвольностью хуже включаются в процесс обучения, и даже при нормальном уровне интеллект...

Конспект занятие для детей подготовительной группы компенсирующей направленности Аппликация «Могучий дуб»

Конспект занятие для детей подготовительной группы компенсирующей направленности Аппликация «Могучий дуб»...

Конспект интегрированного открытого занятия для детей подготовительной группы компенсирующей направленности "Школа будущего"

Задачи:1.Продолжать развивать фонематический слух: продолжать учить  составлять звуковой анализ слова; закреплять правильное отчетливое произнесение звуков. Развивать речевое дыхание. Закреп...

Конспект занятие для детей подготовительной группы компенсирующей направленности. Рисование «Колосок""

Конспект занятия для детей подготовительной группы компенсирующей направленности по рисованию «Колосок».Цель: расширить знания детей о колоске.Задачи: -Учить рисовать к...