Конспект занятие для детей подготовительной группы компенсирующей направленности. Рисование «Колосок""
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект занятия для детей подготовительной группы компенсирующей направленности по рисованию «Колосок».
Цель: расширить знания детей о колоске.
Задачи:
-Учить рисовать колосок акварельной краской, передавая особенности его строения, закрепить навыки рисования с помощью примакивания ворса кисточки.
-Воспитывать художественный вкус, желание помогать другим.
-Сформировать бережное отношение к хлебу и к труду людей, которые делают хлеб.
Методические приемы:
Наглядные: рассматривание, показ, образцы, игровой (наглядно-действенный), анализ.
Словесные: вводная беседа, напоминание о пройденном, пояснение, указание(индивидуальные), сравнение.
Практические: помощь, метод практической работы, игры.
Словарная работа: колоски, усики, семена, «нива».
Материал:
Раздаточный: квадрат белой бумаги 16*16см, кисточки, салфетка тканевая, подставка для кисточки, вода, акварельные краски.
Демонстрационный: картинки по теме недели «Хлеб всему голова», картинки колосков, образец воспитателя.
Предварительная работа: рассматривание колосков, иллюстраций с их изображением, чтение сказки «Колосок», с/р игра «Хлебный магазин»; д/и «Что из какой муки испекли?», «Как превратить муку в тесто?».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, в гости к нам пришла кукла Маша.
Кукла Маша: Ребята у меня сегодня день рождения и ко мне придут гости и я бы хотела испечь для них вкусные булочки, но из чего их пекут, я не знаю. Пришла к вам за помощью.
Воспитатель: Поможем кукле Маши?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята мы с вами уже знаем, что бы испечь булочки сначала нужно замесить тесто. А тесто замешивают из муки. А муку делают из зерна, которое молят на мельнице. А зёрна растут в колосьях.
Кукла Маша: А где же мне взять столько колосков?
Воспитатель: Не переживай, мы вам поможем. Мы с ребятами сейчас нарисуем тебе много колосков.
Ребята, посмотрите на картинку, что на ней изображено
Дети: Поле.
Воспитатель: Такое поле, где растут много колосьев называют «нивой». Посмотрите какое оно красивое, похоже на золотое море. А какие цвета использовал художник что бы нарисовать поле колосьев?
Дети: жёлтый, светло- коричневый.
Воспитатель: Из каких частей состоит колос?
Дети: Стебель, зёрна и усики.
Воспитатель: Какая форма у зерен, как они расположены?
Дети рассматривают колоски, и отмечают:
-форма зернышек овальная;
-цвет – желтый, светло коричневый;
-расположены -один за другим; размер – маленькие
Воспитатель: Прежде чем начать рисовать давайте разомнёмся немного.
Пальчиковая гимнастика «Колосок».
Воспитатель: Теперь ребята проходим за столы, давайте вспомним, как над сидеть, когда рисуем. Итак, берём в руки кисточку, слегка её мочим в воде, лишнюю капельку отжимаем о край стаканчика, набираем краски.
Рисуем стебель снизу вверх, находим середину стебля и ставим точку.
От этой точки вверх по разные стороны стебелька рисуем «кармашки, в
которых находятся зёрнышки». Прикладываем весь ворс кисточки к бумаге и
сразу же убираем. Получается ровный, красивый отпечаток.
(Воспитатель рисует на мольберте и комментирует.)
Дети рисуют самостоятельно по образцу.
Итог:
Воспитатель: Какие красивые колоски у вас получились. Теперь кукла Маша сможет испечь булочки для своих гостей.
Кукла Маша: Спасибо, ребята за помощь, у вас получились очень красивые колоски, до свидания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей подготовительной группы компенсирующей направленности по рисованию «Колосок».
Цель: расширить знания детей о колоске.
Задачи:
-Учить рисовать колосок акварельной краской, передавая особенности его строения, закрепить навыки рисования с помощью примакивания ворса кисточки.
-Воспитывать художественный вкус, желание помогать другим.
-Сформировать бережное отношение к хлебу и к труду людей, которые делают хлеб.
Методические приемы:
Наглядные: рассматривание, показ, образцы, игровой (наглядно-действенный), анализ.
Словесные: вводная беседа, напоминание о пройденном, пояснение, указание(индивидуальные), сравнение.
Практические: помощь, метод практической работы, игры.
Словарная работа: колоски, усики, семена, «нива».
Материал:
Раздаточный: квадрат белой бумаги 16*16см, кисточки, салфетка тканевая, подставка для кисточки, вода, акварельные краски.
Демонстрационный: картинки по теме недели «Хлеб всему голова», картинки колосков, образец воспитателя.
Предварительная работа: рассматривание колосков, иллюстраций с их изображением, чтение сказки «Колосок», с/р игра «Хлебный магазин»; д/и «Что из какой муки испекли?», «Как превратить муку в тесто?».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, в гости к нам пришла кукла Маша.
Кукла Маша: Ребята у меня сегодня день рождения и ко мне придут гости и я бы хотела испечь для них вкусные булочки, но из чего их пекут, я не знаю. Пришла к вам за помощью.
Воспитатель: Поможем кукле Маши?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята мы с вами уже знаем, что бы испечь булочки сначала нужно замесить тесто. А тесто замешивают из муки. А муку делают из зерна, которое молят на мельнице. А зёрна растут в колосьях.
Кукла Маша: А где же мне взять столько колосков?
Воспитатель: Не переживай, мы вам поможем. Мы с ребятами сейчас нарисуем тебе много колосков.
Ребята, посмотрите на картинку, что на ней изображено
Дети: Поле.
Воспитатель: Такое поле, где растут много колосьев называют «нивой». Посмотрите какое оно красивое, похоже на золотое море. А какие цвета использовал художник что бы нарисовать поле колосьев?
Дети: жёлтый, светло- коричневый.
Воспитатель: Из каких частей состоит колос?
Дети: Стебель, зёрна и усики.
Воспитатель: Какая форма у зерен, как они расположены?
(Дети рассматривают колоски, трогают руками, и отмечают: форма зернышек овальная; цвет – желтый, светло коричневый; расположены -
один за другим; размер – маленькие)
Воспитатель: Прежде чем начать рисовать давайте разомнёмся немного.
Пальчиковая гимнастика «Колосок».
Посадили зернышко
(Дети соединяют вместе большой и указательный пальчики)
Вырастили солнышко,
(Скрещивают руки в запястьях и оттопыривают пальчики)
Это солнышко сорвем
(Делают хватательные движения)
Много зерен соберем
(Делают из ладошек лодочку).
Воспитатель: Теперь ребята проходим за столы, давайте вспомним, как над сидеть, когда рисуем. Итак, берём в руки кисточку, слегка её мочим в воде, лишнюю капельку отжимаем о край стаканчика, набираем краски.
Рисуем стебель снизу вверх, находим середину стебля и ставим точку.
От этой точки вверх по разные стороны стебелька рисуем «кармашки, в
которых находятся зёрнышки». Прикладываем весь ворс кисточки к бумаге и
сразу же убираем. Получается ровный, красивый отпечаток.
(Воспитатель рисует на мольберте и комментирует.)
Дети рисуют самостоятельно по образцу.
Итог:
Воспитатель: Какие красивые колоски у вас получились. Теперь кукла Маша сможет испечь булочки для своих гостей.
Кукла Маша: Спасибо, ребята за помощь, до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/07/picture-70264-1357582381.jpg)
Фронтальное логопедическое занятие для детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Путешествие в сказку «Чьи цветы лучше»
Дети вместе с логопедом отправляются в сказку Б.Вовк "Чьи цветы лучше". В путешествии дети загадывают загадки о временах года, слушают сказку Б. Вовк "Чьи цветы лучше", играют в подвижную игру "...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/07/picture-968898-1631031672.jpg)
Конспект занятие для детей подготовительной группы компенсирующей направленности по рисованию на тему: Сосна (Рисование гуашью)
Конспект занятие для детей подготовительной группы компенсирующей направленности по рисованию на тему: Сосна (Рисование гуашью)...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/07/picture-968898-1631031672.jpg)
Конспект занятие для детей подготовительной группы компенсирующей направленности по лепке "Тапочки для бабушки"
Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности по лепке «Тапочки для бабушки»Подготовила воспитатель Рыбалко О.В.Цель: Развитие мелкой моторики детей при помощи п...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/07/picture-968898-1631031672.jpg)
Конспект занятие для детей подготовительной группы компенсирующей направленности. Аппликации «Открыта для папы!"
Цель: учить создавать открытку «кораблик» из цветной и белой бумаги с помощью оригами. Задачи:- закреплять умения и навыки в работе с клеем и цветной бумагой, побуждать к са...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/13/picture-1401352-1649839942.jpg)
Конспект группового коррекционно-развивающего психологического занятия для детей подготовительной группы компенсирующей направленности
Развитие произвольности, является основой готовности к школьному обучению! Дети с недостаточно сформированной произвольностью хуже включаются в процесс обучения, и даже при нормальном уровне интеллект...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/07/picture-968898-1631031672.jpg)
Конспект занятие для детей подготовительной группы компенсирующей направленности Аппликация «Могучий дуб»
Конспект занятие для детей подготовительной группы компенсирующей направленности Аппликация «Могучий дуб»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/13/picture-1416545-1665678338.jpg)
Конспект интегрированного открытого занятия для детей подготовительной группы компенсирующей направленности "Школа будущего"
Задачи:1.Продолжать развивать фонематический слух: продолжать учить составлять звуковой анализ слова; закреплять правильное отчетливое произнесение звуков. Развивать речевое дыхание. Закреп...