Перспективное календарно-тематическое планирование "Художественно-эстетическое развитие" Лепка старшая группа
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (старшая группа)

Ивачёва Галина Алексеевна

старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_na_sayt.docx22.88 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                  Приложение к рабочей программе на 2022 – 2023

                                                                                                                                                                       учебный год для детей старшей группы

                                                                                                                                   компенсирующей направленности

Перспективное   календарно – тематическое планирование «Лепка»

Тематика занятий

Цели

Задачи

Литература

СЕНТЯБРЬ

Тема недели: Я в мире человек (вежливость, дружба и друзья)

1

Мониторинг

Индивидуальное развитие детей

наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации в совместной и партнерской деятельности.

Тема недели: Овощи (огород и труд человека)

2

 Морковь и свекла

Создание социальной ситуации развития детей в процессе предметной лепки.

1.Создать условие для фор-я умения передавать различия в форме овощей и характерные особенности свеклы и моркови, основную форму овощей.

2. Совершенствовать умение лепить всей ладонью, обеими руками, а детали прорабатывать пальцами.

 3. Развивать эстетические чувства.

«Занятия по изобразительной д-ти в д/с», Г. С. Швайко, стр.8

ОКТЯБРЬ

Тема недели: Ягоды (в саду, лесу), грибы (съедобные-несъедобные)

3

 Грибы

Создание социальной ситуации развития детей в процессе предметной лепки.

1.Совершенствовать умение скатывать маленькие шарики из пластилина между ладонями и расплющивать их пальцем на картоне.

2. Развивать мелкую моторику рук, мышление, внимание.

3. Создать условие для положительного отношения к лепки.

«Изобразительная д-ть в д/с, старшая группа», Комарова Т. С., стр. 51

Тема недели: Птицы (перелетные и зимующие)

4

 Красивые птички

Создание социальной ситуации развития детей в процессе декоративной  лепки.

1.Создать условие для развития эстетического восприятия. Вызывать положительное эмоциональное отношение к народным игрушкам.

2. Закреплять приемы лепки: раскатывание, оттягивание, сплющивание, прощипывание.

3. Развивать творчество.

«Изобразительная д-ть в д/с, старшая группа», Комарова Т. С., стр. 62

НОЯБРЬ

Тема недели: Дикие животные нашего края (детеныши, питание и подготовка к зиме)

5

 Зайчик

Создание социальной ситуации развития детей в процессе сюжетной  лепки.

1.Совершенствовать умение детей лепить животных, передавая форму, строение и величину частей.

2. Упражнять в применении разнообразных способов лепки. Учить передавать простые движения.

3.  Развивать умение рассматривать созданные фигурки животных, отмечать их выразительность.

«Изобразительная д-ть в д/с, старшая группа», Комарова Т. С., стр. 67

Тема недели: Я- человек (части тела, органы чувств)

6

Лепка по замыслу

Создание социальной ситуации развития детей в процессе предметной  лепки.

1.Развивать умение детей самостоятельно задумывать содержание своей работы и доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы лепки.

2. Вызывать желание дополнять создание изображение деталями, предметами.

 3. Создать условие для эстетического развития детей.

«Изобразительная д-ть в д/с, старшая группа», Комарова Т. С., стр. 81

ДЕКАБРЬ

Тема недели: Зима (признаки и явления природы)

7

 Снегурочка

Создание социальной ситуации развития детей в процессе предметной  лепки.

1.Создать условие для фор-я умения передавать в лепке образ Снегурочки. Закреплять умение изображать фигуру человека: форму, расположение, величину частей.

2. Упражнять в приемах лепки (раскатывание, оттягивание, сглаживание).

3. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

«Изобразительная д-ть в д/с, старшая группа», Комарова Т. С., стр. 92

Тема недели: Народная культура и традиции

8

 Тарелка с узором

Создание социальной ситуации развития детей в процессе декоративной  лепки.

1.Совершенствоать умение лепить широкую, невысокую посуду в определенной последовательности.

2. Фор-ть умение тщательно  заглаживать края и поверхности изделия.

3. Учить украшать край тарелки  углубленным рельефом с помощью стеки.

«Занятия по изобразительной д-ти в д/с», Г. С. Швайко, стр.71

ЯНВАРЬ

Тема недели: Животные Севера и жарких стран (детеныши, питание, образ жизни)

9

Жираф

Создание социальной ситуации развития детей в процессе предметной  лепки.

1.Побуждать детей лепить животное из пластилина пластичным способом, передавая форму, пропорции, характерные детали.

2.Побуждать комбинировать в поделке пластилин с дополнительным материалом.

3.Закреплять умение соотносить слово и выразительное движение рук и пальцев.

«Лепка с детьми 5 – 6 лет. Конспекты занятий», Колдина Д. Н., стр15

ФЕВРАЛЬ

Тема недели: Продукты (из чего и как готовят)

10

 Красная Шапочка несет бабушке гостинцы

Создание социальной ситуации развития детей в процессе сюжетной лепки.

1.Создать условие для фор-я умения создавать в лепке образы сказочных героев. Закреплять умение изображать фигуру человека.

2. Упражнять в использовании разнообразных приемов лепки, в умении укреплять фигуру на подставке.

3. Способствовать фор-ю умения образной оценке своих работ и работ других детей. Развивать воображение.

«Изобразительная д-ть в д/с, старшая группа», Комарова Т. С., стр. 103

Тема недели: Республика Хакасия

11

По замыслу

Создание социальной ситуации развития детей в процессе предметной  лепки.

1.Совершенствовать умение самостоятельно задумывать содержание своей работы и доводить замысел до конца.

2. Совершенствовать разнообразные приемы лепки.

3. Вызывать желание дополнять созданное изображение соответствующими содержанию деталями.

«Изобразительная д-ть в д/с, старшая группа», Комарова Т. С., стр. 81

МАРТ

Тема недели: Наш город - Саяногорск

12

Мой дом

Создание социальной ситуации развития детей в процессе предметной  лепки.

1.Развивать представление детей о том, что в нашем городе есть разные дома, улицы, магазины, аптеки, кинотеатры.

2.Побуждать из пластилина создавать предметы, состоящие из прямоугольных, квадратных, треугольных частей (магазины, офисы, дома, кинотеатры). Закреплять приемы лепки.

3.Развивать образные представления, воображение, умение оценивать результаты лепки, радоваться созданным изображениям.  

4.Воспитывать положительное отношение к родному городу, испытывать гордость за свой город

Папка методической работы. (Конспекты по ООД)

Раздел IV «Лепка» ,Занятие1.

Тема недели: Весна (признаки и явления)

13

Весенний лес

Создание социальной ситуации развития детей в процессе декоративной лепки.

1.Продолжать учить детей сочетать в поделке природный материал (сосновые шишки, веточки винограда, мох и т. д.) и пластилин.

2.Закреплять умение задумывать содержание коллективной работы и доводить задуманное до конца; использовать в своей работе ранее изученные приемы лепки.

3.Воспитывать самостоятельность, активность, творчество.

«Лепка с детьми 5 – 6 лет. Конспекты занятий», Колдина  Д. Н., стр38

АПРЕЛЬ

Тема недели: Космос

14

Радуга на небе

Создание социальной ситуации развития детей в процессе декоративной лепки.

1.Побуждать составлять задуманный предмет на плоскости (метод барельеф) из семи разноцветных согнутых в дугу столбиков.

2.Продолжать учить дополнять работу композиционными решениями (солнце, облака, цветы и т. д.).

3.Закреплять умение анализировать и понимать содержание стихотворение.

«Лепка с детьми 5 – 6 лет. Конспекты занятий», Колдина  Д. Н., стр 38

Тема недели: Цветы (комнатные, садовые, луговые)

15

Цветок в горшке

Создание социальной ситуации развития детей в процессе предметной лепки.

1.Развивать умение задумывать содержание своей работы и доводить задуманное до конца.

2.Закреплять умение лепить из пластилина, используя изученные приемы.

3.Воспитывать самостоятельность, активность, творчество.

4.Побуждать соотносить слово и выразительное движение рук и пальцев.

«Лепка с детьми 5 – 6 лет. Конспекты занятий», Колдина Д. Н., стр 37

МАЙ

Тема недели: День Победы. Страна - Россия

16

Открытка ко Дню Победы

Создание социальной ситуации развития детей в процессе декоративной лепки.

- Закреплять умение детей скатывать тоненькие жгутики, формировать из них нужный рисунок

- Развивать образное восприятие, образные представления, умение оценивать изображения.

- Отрабатывать приемы лепки пальцами (прищипывание, примазывание).

Папка методической работы. (Конспекты по ООД)

Раздел IV «Лепка» ,Занятие2.

Тема недели: Обитатель водоемов (аквариум, река, озеро, море)

17

Рыбка

Создание социальной ситуации развития детей в процессе декоративной лепки.

1.Продолжать учить детей наносить пластилин тонким слоем на вырезанный из картона силуэт предмета.

2.Побуждать закреплять на пластилине мелкие монеты, изображая чешую рыбы.

3.Развивать аккуратность при работе с пластилином. Формировать умение соотносить слова стихотворения и выразительные движения рук и пальцев.

«Лепка с детьми 5 – 6 лет. Конспекты занятий», Колдина Д. Н., стр 41

Тема недели: Лето (признаки и явления)

18

Мониторинг

Индивидуальное развитие детей

наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации в совместной и партнерской деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневный календарно-тематический план на апрель в старшей группе

Примерное планирование непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на апрель....

Календарно-тематический план на неделю по старшей группе «Я и мои права (Конвенция о правах ребенка) »

Данная статья  для дошкольников  старшей группы (5 – 6 лет). Дети узнают о своих  правах  в разных видах игровой деятельности....

Календарно-тематическое планирование логопедической работы в старшей группе для детей с ОНР.

Календарно-тематическое планирование логопедической работы в старшей группе для детей с ОНР....

Перспективное календарно-тематическое планирование по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с художественной литературой на 2019-2020 учебный год.

Перспективное календарно-тематическое планирование по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с художественной литературой на 2019-2020 учебный год....

Перспективное календарно - тематическое планирование НОД для детей разновозрастной группы с ОВЗ 2019 -2020 учебный год.

Методическая литератураТема Содержание НОД СЕНТЯБРЬ В. Н.Волчкова., Н.В. Степановастр. 62  «Осень».Познакомить детей с осенними явлениями в природе. Уточнить жизнь птиц...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ В  ЛОГОПЕДИ­ЧЕСКОЙ ГРУППЕ...

Перспективное календарно – тематическое планирование "Речевое развитие" 1 младшая группа

Цель: развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающим миром....