Непосредственно образовательная деятельность по аппликации на тему «Веселый паровоз» в первой младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Формировать умение ритмично располагать на листе готовые детали – паровоза с вагоном

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_poezd.docx14.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №26»

Непосредственно образовательная деятельность по аппликации на тему  

«Веселый паровоз» в первой младшей группе

Выполнила:

Киверина Т.Н.

2022 г.

Цель: Формировать умение ритмично располагать на листе готовые детали – паровоза с вагоном.

Задачи: закреплять представления о геометрических фигурах – прямоугольнике, круге; приучать детей правильно держать кисть и набирать клей, лишний клей снимать о края тарелочки, закрепить части поезда (локомотив, вагоны). Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Оборудование: кисть, клей, клеёнка, салфетка, готовый паровоз с вагоном  прямоугольного вида, модель норки с мышкой, музыкальное сопровождение.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, приглашаю вас в путешествие на поезде «Ветерок».

Дети двигаются за воспитателем. Поезд останавливается.

Воспитатель: Посмотрите мои милые путешественники, что я вижу на пути. Все выходят из поезда.

Дети: Это же железная дорога, а по ней мчится поезд.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы правы.

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, из каких частей состоит поезд, что у него есть?

Дети: локомотив, вагоны и у вагонов колёса.

Воспитатель: да, верно, из таких частей состоит подвижной состав.

Воспитатель: А по чему едет поезд?

Дети: по железной дороге.

Воспитатель: Кто управляет паровозом?

Дети: Машинист.

Воспитатель: молодцы и с этим вы справились.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, рядом с железной дорогой стоит дом, а в нём живёт мышка, как называется правильно дом для мыши? (норка) со своими мышатами, но кажется, она загрустила и огорчилась, ведь ей и её деткам нужно добраться к бабушке в деревню.

Но к сожалению вагон расцепился от локомотива, давайте все вместе поможем ей. Предлагаю всем вам, отправиться со мной за столы и сделать аппликацию, нам необходимо их приклеить, и тогда мышата точно доберутся до своей бабушки.

Пальчиковая игра “Мыла Машка пальчик мылом ”
Воспитатель: Перед вами на столе лежит картинка с изображением поезда, в тарелочках лежат части вырезанных локомотива, вагона.

Воспитатель: все нашли детали на столе?

Дети: Да.

Воспитатель: На столе так же стоит тарелочка с клеем и у каждого своя кисточка.

Воспитатель: Все видят клей?

Дети: да.

Воспитатель: берем все прямоугольник (показывает -крепление между вагонами) кладём цветной стороной на клеёнку и намазываем клеем.

Дальше берём вагон - прямоугольного вида, переворачиваем цветной стороной на клеёнку и намазываем белую сторону клеем, у всех получается?

Дети: да!

Воспитатель: затем берём следующее крепление прямоугольного вида, и наклеиваем за первым вагоном, потом приклеиваем второй вагон, аккуратно, придерживаем салфеткой, чтобы детали все приклеились.

Воспитатель: Все справились с заданием.

Дети: справились.

Рефлексия:

Воспитатель: Посмотрите внимательно, что у вас получилось. Скажите мне, пожалуйста, из какой фигуры состоит вагон?

Дети: Прямоугольник.

Воспитатель: Из какой геометрической фигуры состоят колёса, на что похожи?

Дети: Круг.

Воспитатель: Правильно ребята, вы совершенно правы, из прямоугольника состоит вагон, а колёса нашего поезда похожи на фигуру – круг.

Воспитатель: Теперь, как вы считаете ребята, машинист может отправляться в путь?

Дети: Может.

Воспитатель: Посмотрите и мышка – мама веселее стала, обрадовалась, что может отправляться в дорогу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», в первой младшей группе на тему «Теремок»

Цель: Продолжить знакомство с обитателями животного мира.Оборудование: матрёшка-сказка «Теремок» ( настольный театр). Задачи:Образовательные: продолжить знакомство детей с обитателями л...

Методическая разработка - Конспект непосредственно - образовательной деятельности по аппликации "Кораблик в подарок папе" для второй младшей группы

Методическая  разработка - Конспект непосредственно  -  образовательной деятельности по аппликации "Кораблик в подарок папе" для второй младшей группы...

Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности по речевому и художественно - эстетическому развитию в первой младшей группе на тему «Посадил дед репку»

Задачи: 1.     Воспитывать у детей интерес к действиям уже знакомых персонажей из русской народной сказки «Репка»2.     Продолжать учить лепить из п...

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по рисованию на тему «Снег идет» в первой младшей группе

ЦЕЛЬ: Формирование умений детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ падающего снега....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии на тему: «Лягушка - квакушка» в первой младшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 9» города Канаш Чувашской Республики         Конспект непосредствен...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей первой младшей группы. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «В гости к петушку».

Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: цвете, размере, количестве, форме....

Тема: «Галстук для папы» Конспект непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования- рисование пальчиками в первой младшей группе

Тема: «Галстук для папы» Конспект непосредственной образовательной деятельности понетрадиционной технике рисования- рисование пальчиками в первой младшей группе...