Конспект занятия (аппликация) тема:"Полосочки".
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Наталья Владимировна Фомина

Художественно-эстетическое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon konspekt_apllikatsiya_polosochki.zip14.13 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 4 «ЗВЕЗДОЧКА» С. ПОБЕДИНО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ «СМИРНЫХОВСКИЙ» САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ(АППЛИКАЦИЯ)

ТЕМА: «ПОЛОСОЧКИ»

                                                          Воспитатель: Н.В.Фомина

20__ год

Конспект по аппликации для средней группы

«Полосочки»

Тема: «Нарежь полосочки и наклей из них, какие хочешь предметы (цветы)»

Цель: научить детей составлять образ из бумажных полосок.

Задачи:

-учить детей правильно резать широкую полоску бумаги, правильно держать ножницы;

- развивать умение располагать предметы согласно образцу;

-воспитывать желание аккуратно клеить.

Материалы: клеёнка, кисточка для клея, салфетка, ножницы, полоски цветной бумаги шириной 5 см, альбомный лист на каждого ребёнка.

Ход занятия:

Сюрпризный момент. В гости приходит кукла Катя, здоровается с детьми. Воспитатель обращает внимание на разноцветные полосочки в руках у куклы. Воспитатель поясняет, что кукла Катя хочет наклеить из них разные предметы, только не знает, как это делается и какие предметы можно из них наклеить.

Воспитатель: ребята, поможем кукле Кате?

Дети: Да

Воспитатель: давайте рассмотрим разноцветные полосочки и подумаем, что можно из них сделать?

Рассматривание полосок.

Дети: ответы детей (лесенку, скамеечку, заборчик, цветы).

Воспитатель: ребята, предлагаю сделать из разноцветных полосок, для куклы Кати цветы. Чтобы наши цветы получились красивые, давайте подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика 

Человечек»

Раз, два, три, четыре, пять, (сжимают и разжимают пальцы)

Буду с мамой рисовать. (круговые движения пальцев, сложенных в щепотку)

Вот головка, вот животик, (руками рисуют маленький и большой круг)

Ножки, ручки, глазки, ротик

И прическа из колечек (рисуют в воздухе колечки)

Получился человечек. (развести руки в стороны)

Человечек»

Раз, два, три, четыре, пять, (сжимают и разжимают пальцы)

Буду с мамой рисовать. (круговые движения пальцев, сложенных в щепотку)

Вот головка, вот животик, (руками рисуют маленький и большой круг)

Ножки, ручки, глазки, ротик

И прическа из колечек (рисуют в воздухе колечки)

Получился человечек. (развести руки в стороны)

Человечек»

Раз, два, три, четыре, пять, (сжимают и разжимают пальцы)

Буду с мамой рисовать. (круговые движения пальцев, сложенных в щепотку)

Вот головка, вот животик, (руками рисуют маленький и большой круг)

Ножки, ручки, глазки, ротик

И прическа из колечек (рисуют в воздухе колечки)

Получился человечек. (развести руки в стороны)

 «Снежок»

Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Раз, два, три, четыре (загибают пальчики)

Мы с тобой снежок лепили (лепят снежок)

Круглый, крепкий, очень гладкий (показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую)

И совсем – совсем не сладкий (грозят пальчиком)

Раз – подбросим (подбрасывают)

Два – поймаем (приседают, ловят)

Три – уроним (встают, роняют)

И…сломаем (встают, роняют, топают).

Воспитатель поясняет, для того, чтобы наклеить цветы нужны узкие полоски, поэтому необходимо из широких полосок сделать узкие. Показывает и объясняет, как нужно держать ножницы, резать ими: «Чтобы широкую полоску бумаги разрезать на узенькие полосочки, нужно раскрыть ножницы, вставить край полоски, аккуратно соединить кольца пальцами, затем снова развести лезвия и продвинуть между ними широкую полоску бумаги, снова сжать кольца пальцами и повторить эти действия несколько раз, пока не отрежешь узкую полоску». После воспитатель показывает, как собрать цветок из полосок и правила наклеивания: «Сначала разложим полоски. Клей набираем на всю кисть, затем лишнее убираем о край баночки. Намазываем полоску клеем (обязательно на клеёнке, начиная с середины, постепенно переходя к краям). Положим кисть, взяли полоску обеими руками и прикладываем на то место, где она лежала, прижать салфеткой, промокнув лишний клей».

Самостоятельная работа детей

Дети разрезают широкие полоски на узкие полоски, выкладывают цветок, наклеивают на лист. Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно держали ножницы. В случае необходимости напоминает, поправляет положение пальчиков, держащих ножницы. Напоминает об аккуратном наклеивании. По окончании работы, воспитатель предлагает положить свои работы на стол – чтобы подсохли

Выставка аппликаций

Воспитатель: ребята, давайте повесим ваши работы на доску и посмотрим какие красивые получились у вас цветы.

Дети рассматривают работы. Воспитатель отмечает интересные замыслы.

Кукла Катя: спасибо вам ребята! Теперь я знаю, как разрезать полосочки и какие предметы из них можно наклеить. До свидания ребята, до новых встреч.

Дети: до свидания.

Подведение итогов.

Воспитатель: Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: молодцы ребята, у всех получились красивые цветы и вашим мамам, и бабушкам они очень понравятся. Занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Аппликация Тема: «Птички клюют ягодки на рябиновой веточке» Нетрадиционная техника: скатывание бумаги.

Конспект занятия по аппликации в средней группе по нетрадиционной техникеТема:"Птички клюют ягодки на рябиновой веточке"Программное содержание:Воспитывать эстетически-нравственное отношение к пт...

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...

Конспект занятия (аппликация) тема «Машины» во второй младшей группе.

Конспект занятия (аппликация) тема «Машины»  во второй младшей группе....

Конспект занятия. Аппликация. Тема: "Матрос".

Расширить представление детей о военных профессиях (в том числе моряк, матрос). Воспитывать интерес к российской армии. Упражнять детей в вырезании и наклеивании частей тела и частей костюма матроса....

Конспект НОД (аппликация из полосочек) (средняя группа)

Задачи.• Учить детей правильно резать широкую полоску бумаги (примерно 5 см, правильно держать ножницы, правильно ими пользоваться.• Развивать творчество, воображение.• Воспит...

Конспект занятия по теме недели :« Мир Профессий» Аппликация. Тема: «Мы строители"

Аппликация. Тема: «Мы строители»Дошкольная средняя  группа.Цель: Развивать умения составлять одно целое из отдельных деталей, добавлять отдельные детали, вырезая их из бумаги;Задачи:У...

Конспект по фэмп Тема "Полосочки"

Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, Закрепить способы сравнения двух предметов по длине и высоте,обозначать результаты сравнения соответствующими словами....