Конспект по фэмп Тема "Полосочки"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Гульнара Сабировна Алмаканова

Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, 

Закрепить способы сравнения двух предметов по длине и высоте,обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poloski.docx30.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе на тему: «Сравнение две равные и неравные группы предметов»


Программное содержание
Образовательные задачи: Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями поровну, столько – сколько, больше, меньше.Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.
Развивающие задачи: развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Воспитательные задачи: воспитывать эмоционально — положительный настрой к математическим играм; воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.
   
Демонстрационный материал. Высокие красные и низкие синие ворота, стульчики (на один больше количества детей).
   
Раздаточный материал. Полоски-дорожки зеленого и синего цветов разной длины, машины (по 2 для каждого ребенка).


Ход занятия


1.Организационный момент.
Игра-приветствие «Наши умные головки»
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
Воспитатель загадывает 
загадку:
Лапу он свою сосет,
Спит всю зиму напролет.
А вот, как придет весна,
Пробуждается от сна
И давай в лесу реветь...
Все зовут его... (медведь)
Воспитатель:
-Ребята, к нам пришел сегодня гость- Мишка. Мишка не когда не был на занятии по математике, и очень просит нас чтобы мы ему показали как у нас проходят занятия, ну что ребята разрешим зайки остаться снами; ответы детей (Да).
Игровая ситуация: «Мишка собирается  в гости к зайчику»
Воспитатель обращает внимание детей на  полоски-дорожки, и просит показать длинную и короткую дорожки. «Что можно сказать о длине дорожек?» (Предлагает сравнить дорожки по длине и уточняет правила сравнения: дорожки надо положить друг под другом, подравняв их с левой стороны.) Затем воспитатель спрашивает: «По какой дорожке Мишка доберётся быстрее в гости к зайчику?» (Ответы детей)
2. Основная часть.
Игровое задание «Поможем Мишке определить предметы по высоте»
 Воспитатель расставляет на ковре высокие и низкие ворота и спрашивает: «Что можно сказать о высоте ворот? Покажите высокие ворота. Покажите низкие ворота».
   Воспитатель предлагает детям пролезть под высокими воротами и проползти под низкими. Затем выясняет: «Что можно сказать о высоте красных ворот по сравнению с высотой синих ворот?»
Давайте поиграем.
Физминутка.«Мишка»


Топай, мишка, (топаем ногами)
Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)
Приседай со мной, братишка, (приседаем)
Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)
Улыбайся и садись. (дети садятся за столы)
 
Игровое упражнение «Автомобили и гаражи».
   Воспитатель в ряд расставляет «гаражи» (стульчики). По сигналу воспитателя дети под музыку начинают катать машины. Они передвигают их в указанном воспитателем направлении (поворот направо, налево, движение по кругу). По окончании музыки дети ставят машины в «гаражи» (на стульчики).  Игра повторяется два раза. Каждый раз воспитатель убирает или добавляет один «гараж», создавая ситуацию неравенства групп предметов. Дети вместе с воспитателем находят варианты установления равенства.
Итог.
Дети собираются вокруг воспитателя.
- Ребята, а для чего мы с вами сегодня измеряли длину дорожки?
- Кому мы сегодня помогали? Какие задания выполняли?
- Что особенно вам запомнилось?
- А как вы считаете, кто лучше всех сегодня играл? Кто ответил на все вопросы правильно? А кому еще нужно постараться?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП во 2 младшей-средней группе Тема: "Знакомство с понятиями «один» и «много»"с учетом ФГОС ДО (из опыта работы)

Конспект непосредственной образовательной деятельности  во 2 младшей-средней группе  по ФЭМПтема: Знакомство с понятиями «один» и «много» (из опыта работы) с учетом Ф...

Конспект по ФЭМП "По грибы"

Конспект по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект по ФЭМП "В мире математики", конспект "Времена года"

Цель: Уточнить и закрепить полученные в течении года знания, умения, навыки.Задачи: - формирование представлений о временах года их смене и месяцах;- закрепление знаний о животных, птицах, насекомых;-...

Конспект по ФЭМП в старшей группе по ФЭМП. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"...