Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию Аппликация "Мишуткина берлога", 1 младшая группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Буторина Мария Александровна

Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (аппликация).

 

Интегрированная образовательная деятельность: Познание (ознакомление с природными явлениями), коммуникация (свободное общение), художественное творчество.

 

Возрастная группа: Первая младшая 2-3 года

 

Тема: « Аппликация. Мишуткина берлога»

 

Приоритетная образовательная деятельность: художественно – эстетическое развитие

 

Цель занятия: Расширять представления детей о многообразии природных явлений. Развивать речь детей. Помогать устанавливать простейшие связи между ними. Закреплять представления о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни в природных условиях животных, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться. Развивать мелкую моторику пальцев рук; побуждать к творчеству и самостоятельности.

 

Словарная работа:

Обогащение словаря: фыркать, пуховый, мохнатый, косолапый, забывчивый, барсук.

Активизация словаря: берлога, медвежонок, зимний, снежный.

 

Оборудование: Медвежонок Мишутка, пуховый платок, баллончик искусственного снега, иллюстрации зимнего леса, заготовки с изображением медведя в берлоге, кисточки, клей ПВА, влажные салфетки, вата.

 

Предварительная работа: Беседа о времени года, о том как звери в лесу готовятся к зиме. Занятие по рисованию «Берлога медведя».

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, какое время года приближается, мы видим вокруг все его признаки?

Дети: Зима!

В: А как мы сейчас начали одеваться?

Д: Тепло.

В: Правильно, вот и у меня есть теплый зимний пуховый платок, который я хочу вам показать.

В: Ой, ребята, а у нас тут гость, из леса, зарылся в теплые платки и спит! Угадайте кто это?

Загадка:

Зверь, мохнатый, косолапый,

Он сосет в берлоге лапку.      (Медведь)

 

Д: Медведь!

В: Вы правы. К нам пробрался Мишутка. Мишутка, здравствуй, что ты тут делаешь?

Мишутка: Здравствуйте…Я спал в своей теплой берлоге, ну которую ребята нам нарисовали. А потом подул сильный ветер….и сдул…..ну как его там…

В: Ребята, давайте напомним! что зимой с неба падает?

Д: Снег!

М: Точно, снег! И я замерз…а потом шел, шел и сюда к вам пришел. У вас тут тепло, платки теплые…

В: Мишутка, так с твоей берлоги ветер снег сдул??

М: Ага! А я домой хочууууу! В этот самый…

В: А где живут медведи?

Д: В лесу.

В: А где спят зимой медведи?

Д: В берлоге.

М: Вот! Домой, в лес хочу, в свою берлогу. Но без снега в ней холодно!

В: Ребята, поможем Мишутке? Утеплим берлогу?

Д: Да!

Практическая часть:

В: На столе ребята есть все, что нам нужно для работы. Все, чтобы помочь Мишутке. Но сначала давайте немного разомнемся.

 

Физминутка: «Мишка – косолапый»

 

Пальчиковая гимнастика: «Животные зимой»

Спят зимой барсук и ёжик,

И медведь зимой спит тоже.

Спит пчела и муравей,

Ждут весенних теплых дней!

 

После дети рассаживаются за стол. На заранее сделанную основу кисточкой детьми,  намазывается клей ПВА по дуге над берлогой. На клей клеим кусочки ваты ( или кусочки белой салфетки)

 

В: Мишутка, ребята, посмотрите, какие красивые и теплые получились берлоги. Теперь Мишутка может вернуться домой.

М: Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли. Пошел я домой, спать. А за вашу помощь, я вам маленький сюрприз оставил. Найдете его там, где меня нашли! До свидания!!

Сюрприз: Искусственный снег в баллончике ( или контейнер с искусственным снегом (крахмалом) и фигурками животных)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_berloga_mishutki.docx15.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (аппликация).

Интегрированная образовательная деятельность: Познание (ознакомление с природными явлениями), коммуникация (свободное общение), художественное творчество.

Возрастная группа: Первая младшая 2-3 года

Тема: « Аппликация. Мишуткина берлога»

Приоритетная образовательная деятельность: художественно – эстетическое развитие

Цель занятия: Расширять представления детей о многообразии природных явлений. Развивать речь детей. Помогать устанавливать простейшие связи между ними. Закреплять представления о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни в природных условиях животных, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться. Развивать мелкую моторику пальцев рук; побуждать к творчеству и самостоятельности.

Словарная работа:

Обогащение словаря: фыркать, пуховый, мохнатый, косолапый, забывчивый, барсук.

Активизация словаря: берлога, медвежонок, зимний, снежный.

Оборудование: Медвежонок Мишутка, пуховый платок, баллончик искусственного снега, иллюстрации зимнего леса, заготовки с изображением медведя в берлоге, кисточки, клей ПВА, влажные салфетки, вата.

Предварительная работа: Беседа о времени года, о том как звери в лесу готовятся к зиме. Занятие по рисованию «Берлога медведя».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, какое время года приближается, мы видим вокруг все его признаки?

Дети: Зима!

В: А как мы сейчас начали одеваться?

Д: Тепло.

В: Правильно, вот и у меня есть теплый зимний пуховый платок, который я хочу вам показать.

В: Ой, ребята, а у нас тут гость, из леса, зарылся в теплые платки и спит! Угадайте кто это?

Загадка:

Зверь, мохнатый, косолапый,

Он сосет в берлоге лапку.      (Медведь)

Д: Медведь!

В: Вы правы. К нам пробрался Мишутка. Мишутка, здравствуй, что ты тут делаешь?

Мишутка: Здравствуйте…Я спал в своей теплой берлоге, ну которую ребята нам нарисовали. А потом подул сильный ветер….и сдул…..ну как его там…

В: Ребята, давайте напомним! что зимой с неба падает?

Д: Снег!

М: Точно, снег! И я замерз…а потом шел, шел и сюда к вам пришел. У вас тут тепло, платки теплые…

В: Мишутка, так с твоей берлоги ветер снег сдул??

М: Ага! А я домой хочууууу! В этот самый…

В: А где живут медведи?

Д: В лесу.

В: А где спят зимой медведи?

Д: В берлоге.

М: Вот! Домой, в лес хочу, в свою берлогу. Но без снега в ней холодно!

В: Ребята, поможем Мишутке? Утеплим берлогу?

Д: Да!

Практическая часть:

В: На столе ребята есть все, что нам нужно для работы. Все, чтобы помочь Мишутке. Но сначала давайте немного разомнемся.

Физминутка: «Мишка – косолапый»

Пальчиковая гимнастика: «Животные зимой»

Спят зимой барсук и ёжик,

И медведь зимой спит тоже.

Спит пчела и муравей,

Ждут весенних теплых дней!

После дети рассаживаются за стол. На заранее сделанную основу кисточкой детьми,  намазывается клей ПВА по дуге над берлогой. На клей клеим кусочки ваты ( или кусочки белой салфетки)

В: Мишутка, ребята, посмотрите, какие красивые и теплые получились берлоги. Теперь Мишутка может вернуться домой.

М: Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли. Пошел я домой, спать. А за вашу помощь, я вам маленький сюрприз оставил. Найдете его там, где меня нашли! До свидания!!

Сюрприз: Искусственный снег в баллончике ( или контейнер с искусственным снегом (крахмалом) и фигурками животных)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (лепка) во второй младшей группе на тему: "Мимоза для любимой мамы"

Конспект НОД по лепке для детей второй младшей группы на тему: «Мимоза для любимой мамы!»...

Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) во второй младшей группе на тему: "Пасхальное яйцо"

Конспект НОД на тему: «Пасхальное яйцо»Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», «Художественно...

Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) во второй младшей группе на тему:«Поможем зайке»

Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество.Задачи: Развивающие- закрепить названия некоторых овощей, учить выд...

Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) во второй младшей группе на тему: "Желтый одуванчик"

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Желтый одуванчик» Автор: Курманбаева Г.М. Программное содержание: Учить передавать образ цветка, его строение и форму.Закрепить знания цве...

Конспект НОД по реализации задач познавательного, художественно-эстетического, речевого развития детей второй младшей группы "Водичка, водичка..."

Материал подготовлен с целью способствовать развитию любознательности и познавательной мотивации, формированию представлений об объектах окружающего мира....

Конспект занятий по художественно-эстетическому творчеству (рисование) в первой младшей группе Тема: «Съедобный грибок положи в кузовок»

Виды детской деятельности; форма работы; игровая,  коммуникативная, приобщение к художественной литературе; изобразительная (рисование), двигательная; групповая и коллективная....

Конспект занятий по художественно-эстетическому творчеству (лепка) в первой младшей группе Тема: «Крошки для золотой рыбки»

Виды детской деятельности; форма работы; коммуникативная, приобщение к художественной литературе; продуктивная (лепка), двигательная; групповая и коллективная....