Лепка «Персонаж любимой сказки».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Федосова Вероника Владимировна

Цель. Продолжать воспитывать интерес к персонажам сказок; выделять и передавать в лепке характерные особенности персонажей известных сказок, пользуясь усвоенными ранее приемами лепки. Развивать творчество, фантазию, мелкую моторику, речь детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_personazh_lyubimoy_skazki.docx16.11 КБ

Предварительный просмотр:

Лепка  «Персонаж любимой сказки».

Цель. Продолжать воспитывать интерес к персонажам сказок; выделять и передавать в лепке характерные особенности персонажей известных сказок, пользуясь усвоенными ранее приемами лепки. Развивать творчество, фантазию, мелкую моторику, речь детей.

Материал к занятию: пластилин, салфетки, стека, дощечки, зубочистки, бисер, бусины, иллюстрации героев сказок.

Ход занятия.

1. Минута вхождения в день(Дети стоят в кругу, держатся за руки).

Раз, два, три, четыре, пять - Начинаем мы играть.

Собрались все дети в круг, Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся:

"Один за всех и все за одного!" Раз, два, три, четыре, пять -

По дорожке мы пойдем, В сказку дружно попадем.

2. -Дети, посмотрите, мы попали в галерею сказочных персонажей.

Сказочный персонаж - это. Как еще можно сказать(Герой).

Посмотрите, какие удивительные иллюстрации нарисовали художники к сказкам. Как вы думаете, для чего? Правильно, чтобы слушая сказки, дети могли представлять себе, как выглядят сказочные герои, как они одеты, какой у них характер.

-Сказочных героев можно не только рисовать, можно их делать объемными - лепить.

Сегодня мы будем лепить сказочных персонажей - Машеньку или Колобка, Дюймовочку или Русалочку - кто кого захочет, кто кому нравится.

- Но прежде, чем мы начнем лепить, давайте вспомним ваши любимые сказки и их героев. Какие герои вам нравятся?

- Отгадайте загадки.

На неведомых дорожках

Дом ее на курьих ножках. (Баба Яга)

Он герой нам всем известный И с волшебным словом вместе

Может целую неделю На печи лежать. (Емеля)

Живет она в большом цветочке, Жаль, что мала сама росточком. (Дюймовочка)

- Молодцы! Загадки отгадали, а теперь приготовим наши руки к работе.

Пальчиковая гимнастика (по усмотрению педагога).

3.-Постарайтесь, дети, показать в лепке, как выглядит герой из вашей любимой сказки. Для устойчивости фигуры вы можете использовать палочки - зубочистки, для украшения - бисер, бусины.

4. Самостоятельная деятельность детей. Звучат песни из сказок и мультфильмов.

5.- Дети, посмотрите, какие замечательные герои сказок у вас получились. Назовите своих персонажей. Из каких они сказок? Какие по характеру? Чем они вам понравились?

Подарите друг другу аплодисменты.

Раз, два, три, четыре, пять!

Нам в другие игры пора играть!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего праздника "Любимый праздник с любимою сказкой"

Сценарий новогоднего праздника для детей старшего возраста....

Путешествие по любимым сказкам А.С.Пушкина "Сказка о золотом петушке".

Путешествие по любимым сказкам А. С. Пушкина. Аппликация: «Сказка о золотом петушке».В нашей группе идет тематическая неделя, которая посвящена творчеству, замечательного русского поэта, А. С. Пушкину...

«Любимые сказки» Любимые сказки

Речевое развитиеПрецентация...