Листопад
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Программное содержание:

1. Учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней, и расплющивать пальцем сверху, прикрепляя их к листу бумаги. 2. Закрепить знание детей о цвете, величине осенних листьев.

3. Закрепить понятие «листопад», учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме; сопровождать слова стихотворения соответствующими движениями.

4. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе

 на тему «Осеннее дерево» (налеп из пластилина).

 

Программное содержание:

1. Учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней, и расплющивать пальцем сверху, прикрепляя их к листу бумаги. 2. Закрепить знание детей о цвете, величине осенних листьев.

3. Закрепить понятие «листопад», учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме; сопровождать слова стихотворения соответствующими движениями.

4. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Материал: осенние листья, пластилин красного и жёлтого цвета, листы бумаги с нарисованным деревом.

Предварительная работа: рассматривание осенних деревьев, беседа об осени.

                                                  Ход занятия:

-Ребята, какое сейчас время года? (осень)

-Почему вы так думаете? (стало холодно, люди надели тёплые вещи и т. д)

-А какого цвета листья на деревьях? (жёлтые, красные)

-Да, осенью листья на деревьях сначала желтеют или краснеют, а потом начинают опадать, то есть падают на землю.

-Как называется явление, когда листочки опадают с деревьев?

-Это явление называется листопад. Листочки, падая на землю, весело кружатся в воздухе.

— Давайте с вами превратимся в жёлтые листочки.

Проводится игра «Листопад».

Ход игры:

Всем детям раздаются листья из осеннего букета.

— Ребята! Все вы будете листочками, выберете листочек, который вам понравится: кто желтый, кто красный, кто большой, кто маленький.

Каждый ребенок показывает и называет, какой листочек он выбрал по цвету и величине.

— Листья легкие, они медленно летят по воздуху. (Дети бегают и взмахивают руками.)

Листопад! Листопад!

Листья желтые летят!

Словно, зонтики кружат!

— Кружатся красивые желтые листочки. (Действия выполняют дети с желтыми листочками.)

— Кружатся красивые красные листочки. (Действия выполняют дети с красными листочками.)

— Покружились и уселись на землю. (Дети приседают.)

— Сели! Уселись и замерли. (Дети не шевелятся.)

— Ветер дунул: раз-два-три,

Оторвались от земли, (дует взрослый, за ним дети.)

— И взлетели высоко,

Но до неба далеко.

-Поднялись листья, разлетелись в разные стороны. (Дети разбегаются по площадке.)

— Закружились, закружились, закружились! (дети кружатся)

— Листопад! Листопад!

— Листья по ветру летят (дети бегают, кружатся с листочками в руках).

— Покружили и опять

Опустились на землю спать.

— Затих ветерок, и листья медленно опускаются на землю» (дети медленно приседают).

Затем дети садятся за столы.

— Ребята, посмотрите, что нарисовано на ваших листах бумаги? (дерево)

— А что есть у дерева? (ствол, ветки)

— А чего не хватает? (листочков)

-А к чему крепятся листочки? (к веткам)

— Давайте мы для нашего дерева слепим листочки из пластилина.

— А какого цвета мы возьмём пластилин, чтобы дерево было осенним? (жёлтый, красный)

— Посмотрите, как мы будем лепить листочки.

— Я отрываю маленький кусочек пластилина, раскатываю его между ладонями, затем кладу его на лист бумаги, надавливаю на него сверху пальцем.

— Кусочки нужно прикреплять к веточкам дерева

Показываю детям, как нужно отрывать от пластилина маленькие кусочки, скатывать их между ладоней и, надавливая на шарики, прикреплять их на ветки дерева.

— Моё дерево стало осенним, потому что я слепила для него жёлтые листочки.

— А теперь и вы слепите для своего дерева осенние листочки и прикрепите их к веточкам своего дерева (дети выполняют задание).

После выполнения работы вывешиваю для анализа.

— Посмотрите, сколько осенних деревьев у нас получилось? (много)

— А как одним словом можно назвать много деревьев? (лес)

Давайте все вместе скажем «лес».

— Да, у нас получился осенний лес.

— Посмотрите, на одних деревьях листочки прикреплены к веточкам, а на других работах – листья кружатся в воздухе, падают на землю.

— Как называется явление, когда листья падают на землю? (листопад)

— Давай те все вместе скажем «лис-то-пад».

— Листья жёлтые танцуют,

С веток падают, летят,

Эту сказку золотую

Называют «листопад».

— Все дети очень старались .Вот какой красивый осенний лес у нас получился.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по пластилинографии с детьми 1 младшей группы на тему:"Листопад, листопад".

Задачи: Учить замечать красоту природы осенью. Познакомить детей с осенним явлением природы: листопад.Учить  детей самостоятельно прикреплять, заранее скатанные воспитателем, маленькие шари...

Конспект занятия "Листопад, листопад, листья желтые летят"

Формировать умения определять погоду по внешним признаками, и последовательно, по сезону одеваться на прогулку...

"Листопад, листопад - листья желтые летят"

Цель:а) образовательные задачи: уточнить знания детей времени года, познакомить детей с некоторыми явлениями природы, характерными для осени «листопад». Продолжать знакомить детей с кистью, красками, ...