"Посуда. Столовый этикет"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Гулынина Ольга Владимировна

 

Цель:

• Закреплять умение детей лепить посуду (приемы раскатывания, вдавливания, уравнивания пальцами края формы, упражнять в соединении частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления).

• Вызвать интерес к коллективной работе по созданию чайного сервиза для кукол.

• Активизировать словарь по теме посуда (сахарница, чайник заварочный, чашечки, блюдца, чайная ложка, конфетница).

• Развивать мелкую моторику, глазомер.

• Воспитывать активность, самостоятельность и аккуратность в работе.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_v_sredney_gruppe.docx24.41 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Министерство просвещения

Управление образования городского округа Красногорск

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛИЦЕЙ №4

143408 Московская область, г. Красногорск, ул. Карбышева д.21

тел.: 8(495)563-42-20, e-mail:  krgr_mbou_4@mosreg.ru  

 

 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

«Обогащение развивающей предметно-пространственной среды

 многофункциональными пособиями»

«Посуда. Столовый этикет»

для детей среднего дошкольного возраста

 по лепке                                                        

                                                           Подготовила и провела

                                                                  воспитатель Гулынина О.В.

                                                                 

                                                 г.о. Красногорск

 2021г.

Цель:

• Закреплять умение детей лепить посуду (приемы раскатывания, вдавливания, уравнивания пальцами края формы, упражнять в соединении частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления).

• Вызвать интерес к коллективной работе по созданию чайного сервиза для кукол.

• Активизировать словарь по теме посуда (сахарница, чайник заварочный, чашечки, блюдца, чайная ложка, конфетница).

• Развивать мелкую моторику, глазомер.

• Воспитывать активность, самостоятельность и аккуратность в работе.

Оборудование: игрушка Зайка, кукольная посуда, пластилин, доска для лепки, стеки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе».

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел ёжик. Но он грустный и ему нужна наша помощь. Он рассказал мне, что лесные звери хотят устроить праздник. У Белочки день рождения, а посуды им не хватает. Давайте с вами поможем лесным зверям – слепим для них чайную посуду.

Воспитатель: Давайте с вами отправимся в нашу мастерскую. Ребята, посмотрите, у меня на столе стоит сервиз. Скажите, какие предметы посуды входят в чайный сервиз.

Дети: заварочный чайник, сахарница, чашечки, блюдца, чайная ложка, конфетница.

Воспитатель: Ребята, в сервизе все предметы оформлены одинаково – в горошек, цветочек, клеточку или как-то иначе.

Воспитатель: Ребята, каждый из нас будет лепить чайную пару – чашку и блюдце.

Последовательность работы (изготовление чашки)

1. Берём пластилин, не забудем отделить небольшой кусочек для ручки

2. Скатываем шарик (круглый, как колобок)

3. Пальчиком вдавливаем, делаем углубление

4. Из оставшегося кусочка скатываем колбаску, делаем ручку.

5. Присоединяем к кружечке ручку и примазываем.

(изготовление блюдца)

1. Готовим шар

2. Сплющиваем его между ладошками, сильно прижимаем

3. Отгибаем край, поднимаем его (чтобы чай не выливался)

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре,

Мы посуду перемыли : Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку

Мы посуду перемыли,

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился, Ложку мы чуть-чуть сломали.

Так мы маме помогали. Ребята начинают работать. Воспитатель помогает детям по мере необходимости советом, дополнительным показом, напоминает последовательность лепки.

Заключительная часть.

По окончании лепки все работы собираем на поднос, и вместе с ёжиком внимательно рассмотреть их, обращая внимание детей на более точную передачу формы посуды, на аккуратность в работе. Посуду мы дарим Ёжику и лесным зверям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по столовому этикету на тему: «Знакомство с ножом как столовым прибором». В старшей группе.

Конспект открытого занятия по столовому этикету на тему:                                     ...

Конспект открытого занятия в средней группе по теме «столовый этикет» «Поможем Федоре Егоровне»

История этикета очень интересна, и её значение принесет нам, воспитателям, несомненную пользу. Ведь детям мало сказать:" Делай так, а не иначе". Надо объяснить. почему, и умело объяснить. В противном ...

по столовому этикету в старшей группе по теме «Застольное поведение»

Главные задачи цикла занятий по столовому этикету.Формирование этикетного поведения у детей ст. дошкольного возраста.Обучение детей на специальных занятиях в игровой форме с привлечением родител...

Занятие на тему : “Столовая посуда, столовые приборы. Этикет за столом”

Занятие на тему : “Столовая посуда, столовые приборы. Этикет за столом”               Воспитатель :Попова Т.А....

Консультация для воспитателей на тему: «ЭТИКЕТ В ПРОЦЕССЕ ОВЛАДЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКАМИ СОЦИАЛЬНОЙ РОЛЬЮ. СТОЛОВЫЙ ЭТИКЕТ»

Приступая к изучению этикета, необходимо выяснить сущность основных понятий поведенческой культуры. Само понятие поведенческой культуры весьма разностороннее и включает в себя обычаи, традиции, нравы,...

Проект «Этикет с малых лет» (овладение детьми навыками столового этикета)

Проект "Этикет с малых лет" разработан с целью  формирования у детей культуры личности, соблюдения правил и норм этикета....

Проект «Этикет с малых лет» (овладение детьми навыками столового этикета)

Проект  «Этикет с малых лет» (овладение детьми навыками столового этикета)...