Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию (лепка) в средне группе тема: «Пирамидки».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Волкова Екатерина Павловна

Учить детей лепить пирамидку из дисков разной величины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspek_po_lepke_v_sr._gr.docx21.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №116»

Конспект ООД

 по художественно – эстетическому развитию (лепка)

в средне группе

 тема: «Пирамидки».

Выполнила воспитатель

 1 квалификационная категория

Волкова Е.П.

Дзержинск

2022г.

                                                                              Конспект организации образовательной деятельности

по художественно – эстетическому развитию (лепка) в соответствии с ФГОС ДО

Схема конспекта ОД

Содержание

(заполняется педагогом)

1

Целеполагание

Тема: «Пирамидки».

Вид деятельности: познавательная, игровая.

Образовательная область: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, интеграция с речевым, социально- коммуникативным развитием

Форма проведения: игровое, интегрированное

Цель: учить детей лепить пирамидку из дисков разной величины.

Задачи:

1.Образовательные: показать приёмы планирования работы (выкладывание комочков пластилина в ряд от самого большого к самому маленькому).

2. Развивающие: развивать чувство цвета, формы и величины.

Развивать творческие способности, эстетическое восприятие, фантазию и мелкую моторику пальцев рук, интерес к лепке.

3. Воспитательные

 Воспитание усидчивости, организованность, умение выслушивать ответ своего товарища, не перебивая его, внимательно слушать воспитателя.

2

Дидактическое обеспечение

Литература:

  1. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, В.В. Гербовой 2017г
  2. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду.

Материал: иллюстрации, игрушечные пирамидки, пластилин, стеки, дощечки, бумажные салфетки.

3

Методы и приемы

 игровые приемы,

 сюрпризный момент,

проблемная ситуация,

пояснения, объяснения, поощрение.

4

Мотивационно-ориентировочная часть:

Предварительная работа: рассматривание игрушечных пирамидок и дидактические игры-упражнения с цветными колечками разной величины (задания: собрать пирамидку по образцу, сложить колечки от самого большого к самому маленькому и наоборот).

Дидактическое упражнение: назовите цвета в пирамидках по порядку: снизу вверх (сверху вниз). Посмотрите: эту пирамидку уже сложили, все колечки на месте. Расскажите, как их складывали: например, сначала красное колечко, потом жёлтое... На какой пирамидке не хватает красного колечка? А где не хватает колечка синего? Сравните все пирамидки.

5

Организация детской деятельности:

Появляется кукла – малышка, Машенька.

- Здравствуйте ребята. Я очень рада вас видеть. Я пришла к вам из магазина игрушек. У нас в магазин привезли игрушку, но она рассыпалась, и мы не можем ее собрать. Прошу вас, ребята, помогите мне и всем игрушкам.

Но сначала отгадайте загадку и узнайте, что это за игрушка:

Любит наряжаться свечка

В разноцветные колечки.

Надевай скорее, ну же:

Снизу - шире, сверху - уже. (Ответы детей: пирамидка).

Воспитатель: показывает детям пирамидку-игрушку и при этом читает стихотворение И. Долматовой:

Из кружочков разноцветных

Пирамидку соберу,

А потом сниму верхушку

И рассыплю по ковру.

Соберу опять и снова

Раскатаю все кружки!

Я - не то, что братец Вова,

Не страдаю от тоски...

Воспитатель: Ребята, а давайте поможем Машеньке и научим его собирать пирамидку. Посмотрите сколько здесь много колечек, какие они все разные. Есть большие, а есть и маленькие. Ребята, а вы знаете, как правильно собрать пирамидку? Какое колечко надо поставить первым? Вторым? Третьим?

Дети: Самое большое. Поменьше. Маленькое.

Проводятся дидактические упражнения. Воспитатель задает вопросы, а дети хором или по отдельности отвечают на них:

- назвать цвета по порядку: сначала снизу вверх, а потом в обратном порядке - сверху вниз;

- какого цвета самое большое колечко?

- какого цвета самое маленькое?

- есть ли колечки, одинаковые по величине?

- есть ли колечки, одинаковые по цвету?

Машенька: спасибо вам ребята, какая красивая пирамидка у вас получилась. Теперь я тоже умею ее собирать. А теперь мне пора возвращаться в магазин. Спасибо вам огромное, ребята. До свидания.

Воспитатель: молодцы ребята, какая красивая пирамидка у вас получилась. Давайте мы с вами слепим пирамидку и подарим ее нашим игрушкам.

- Сначала отщипываем три кусочка пластилина разного цвета. При этом стараемся, чтобы кусочки пластилина были разной величины. Сравниваем их по размеру и выкладываем в ряд от самого большого к самому маленькому.

- Берём самый большой кусочек, раскатываем в шар и сплющиваем, чтобы получился диск («лепёшка»), кладём на подставку -это основание вашей пирамидки (самое нижнее кольцо). Затем берём следующий по размеру кусочек пластилина и делаем ещё один диск, кладём его поверх самого большого -  это второе кольцо пирамидки и так продолжаем лепить, остальные кусочки и укладывать диски. У нас получилась пирамидка, как настоящая.                                                                    

       Физминутка.                                                                                                                                

Воспитатель: прежде чем вы начнете лепить, сделаем разминку для пальчиков.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем пальцы разминать.

Мы сжимаем - разжимаем

Быстро пальцы разминаем.

 - После разминки дети начинают лепить свои пирамидки.

Воспитатель напоминаете детям о планировании работы: выкладывании пластилиновых комочков в ряд по размеру - от самого большого к самому маленькому.

6

Рефлексивно-оценочная часть:

 В конце занятия воспитатель обязательно хвалит всех ребят за проделанную ими работу, и выставляются пирамидки на подставку для демонстрации.

Проводится, вместе с детьми, анализ игрушек – пирамидок.  «Какая самая высокая пирамидка? Самая широкая? Самая большая? Самая весёлая?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию(лепка) в средней группе "Знакомство с новым комнатным растение "Фиалка"

конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию(лепка) в средней группе "Знакомство с новым комнатным растение "Фиалка"...

Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию (Лепка) в средней группе на тему «Осеннее дерево с листочками»

Интегрированное занятие по Художественно-эстетическому развитию в средней группе.Цель занятия: создание образа осеннего дерева с помощью пластилина....

Конспект по художественно-эстетическому развитию" (лепка) в средней группе "Птичка"

Конспект по художественно-эстетическому развитию" (лепка) в средней группе "Птичка"...

Конспект по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе ДОУ (4-5 лет) тема «Тарелочка»

Конспект по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе ДОУ (4-5 лет) тема: «Тарелочка»...

Конспект НОД (художественно-эстетическое развитие, лепка) в средней группе «Светофор».

Конспект НОД (художественно-эстетическое развитие, лепка) в средней группе«Светофор».        Подготовил:воспитательСавлюбаева И.В...

Конспект НОД (художественно-эстетическое развитие:лепка) "Чашка". Средняя группа

Цель: продолжать формировать умение  детей лепить предметы посуды разными способами.Задачи: продолжать формировать умение  лепить шар, вдавливать в него палец и получить отверстие, выравнива...