Конспект по художественно эстетическому развитию лепка "колечки для пирамидки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Конспект по художественно эстетическому развитию, методическая разработка
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке.
«Разноцветные колечки для пирамидки»
Автор: Герасимова С.А. воспитатель ГБДОУ дс №59 Приморского районо С-Пб
Возраст: 2-3 года
Длительность: 8-10 мин
Цель. Выбирать по своему желанию цветные комочки, лепить колечки большие и маленькие, развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
1. Вызывать у детей радостное настроение, удовлетворение от проделанной работы;
2. Воспитывать умение заниматься вместе, не мешать друг другу.
Развивающие задачи:
1. Развивать умение раскатывать комок пластилина прямыми движениями ладоней;
2. Преобразовать «палочку» в кольцо, соединяя ее концы;
3. Развивать глазомер, образное логическое мышление, пространственное мышление.
Обучающие задачи:
1. Способствовать расширению знаний в различии и названиях основных цветов, форм изделий, развивать навык видоизменения формы, располагать изделия в определенной последовательности.
Словарная работа:
1. Цвета: красный, синий, желтый, зеленый, разноцветный
2. Форма: круг, кольцо, шар, конус
3. Размер: большой, маленький, выше
4. Количество: много, мало, один.
Материалы.
1. Дидактическая игрушка - пирамидка, игрушка котик
2. Пластилин
3. Клееночки или дощечки для лепки
4. Салфетки для вытирания рук.
Предварительная работа. Игры с дидактическими игрушками (пирамидками, башенками). Освоение умений разбирать и собирать колечки башенки по цвету и размеру.
Примерный ход совместной деятельности:
Сюрпризный момент.
(Появляется котик – игрушка)
Котик Здравствуйте ребята. Я очень рад вас видеть. Я пришел к вам из магазина игрушек. У нас в магазин привезли пирамидку, но она рассыпалась, и мы не можем ее собрать. Прошу вас, ребята, помогите мне и всем игрушкам.
2. Дидактическая игра «Собери пирамидку».
-Ребята, а давайте поможем Котику и научим его собирать пирамидку. -Посмотрите сколько здесь много колечек, какие они все разные. Есть большие, а есть и маленькие.
- Ребята, а вы знаете, как правильно собрать пирамидку? Какое колечко надо поставить первым? ( Самое большое)
-Правильно. Аня, найди самое большое колечко и одень его на палочку. -Молодец, правильно.
(дети с помощью воспитателя собирают всю пирамидку)
Котик: Спасибо вам ребята, какая красивая пирамидка у вас получилась. Теперь я тоже умею ее собирать. А теперь мне пора возвращаться в магазин. Спасибо вам огромное, ребята. До свидания.
-Молодцы ребята, какая красивая пирамидка у вас получилась. -Давайте мы с вами слепим пирамидку и подарим ее нашим игрушкам.
Рассматривание пирамидки.
-Сначала внимательно рассмотрим пирамидку. - У пирамидки есть палочка и колечки. Палочки у нас есть, а вот колечки надо будет слепить. -Смотрите, какое колечко, у него дырочка есть, чтобы надеть на палочку.
( Воспитатель приносит на занятие пирамидку из колец разного цвета и величины, просит ребенка снять колечки с палочки. Затем предлагает другому ребенку надеть их.
Воспитатель спрашивает:
- «Какого цвета колечко?» (Если дети не отвечают, называет сам). Предлагает детям называть цвета:
- «Колечко желтого цвета, вот колечко синего цвета, вот колечко красного цвета. Вот какая стала большая пирамидка из разноцветных колечек.)
. Надо взять комочек, раскатать его в ладонях прямыми движениями ладоней рук. Получилась палочка, и теперь надо ее вот так свернуть, прижать пальцами концы и получится колечко. Можно так слепить колечки разного цвета. Из разных колечек мы соберем пирамидку».
Физ.минутка "Поклоны"
Вот мы руки развели, словно удивились.
И друг другу до земли в пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились, наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись, поклонись и улыбнусь.
Воспитатель предлагает детям выбрать комочки пластилина разного цвета и лепить колечки. Воспитатель напоминает последовательность действий.
Пальчиковая гимнастика «Котик»
Есть у котика на лапках очень острые царапки.
(Сжимать в кулачки и разжимать пальцы сразу обеих рук)
Вылепленные детьми колечки, он предлагает надеть на длинную палочку, которую слепил заранее.
Воспитатель хвалит детей за старание:
- «Вот как дружно все лепили! У нас получилась красивая пирамидка из разноцветных колечек, как настоящая», и обращает внимание детей на цветную деревянную пирамидку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество (рисование ) продуктивная деятельность во второй младшей группе «Весенняя капель»
Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество (рисование ) продуктивная деятельность во второй младшей группе «Весенняя капель&raq...

Художественно-эстетическое развитие (аппликация ) «Веселая пирамидка»
Художественно-эстетическое развитие(аппликация ) «Веселая пирамидка»...

Конспект По художественно-эстетическому развитию. Художественный труд. «Дизайн игр и игрушек. Салон «Друг детства». «Бумажные кораблики»
Цель:Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности детей подготовительной группы, в процессе создания картины, используя бумагу.Задачи:• Совершенство...

Конспект НОД «Художественно-эстетическое развитие» - раздел аппликация для детей 3-4 лет второй младшей группы тема: «Пирамидка».
Аппликация.Возрастная группа: вторая младшая группа.Тема: «Пирамидка».Цель: развитие творческих способностей, учить детей в аппликации передавать образ игрушки....

Конспект по художественно-эстетическому развитию, тематический блок «Художественная литература ». Рассказывание русской народной сказки «Хвосты»
На занятии дети знакомятся с русской народной сказкой "Хвосты". Применяется метод моделирования для запоминания сказки и для проявления творческих способностей.....

Конспект по художественно-эстетическому развитию (лепка) в познавательном развитии «Подарок для Деда Мороза»
Цель: ознакомление детей с праздником «День рождение Деда Мороза». Формирование и умение лепить узоры из пластилина для оформления кусочка торта.Задачи: - познакомить детей с традициями пр...

Конспект по художественно- эстетическому развитию (рисование)«Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста с учетом ФГОС».
Цель: развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.Для реализации цели были поставлены следующие з...
