Художественно-эстетическое развитие, лепка "Ёжик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Угрюмова Татьяна Михайловна

Художественно -эстетическое развитие , лепка "Ёжик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Лепка в средней группе "Ёжик"413.38 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной деятельности

образовательная область, вид деятельности

Художественно – эстетическое развитие (Лепка)

Возраст детей

3 – 5 лет разновозрастная группа

Тема НОД

«Ёжик»

Цель

Учить лепить фигурку животного (ёжик) из пластилина

Задачи

Закреплять умение делить кусок пластилина на нужное количество частей; при лепке туловища и головы пользоваться формообразующими приёмами: кругообразными движениями между ладонями, раскатывание жгутиков между ладонями, сплющивание.

Закреплять умение прочно соединять части поделки, прижимая их друг к другу. Воспитывать активность, самостоятельность.

Материал

Пластилин, доска для лепки, салфетка, игрушка Ёж

C:\Users\Татьяна\OneDrive\Рабочий стол\20221122_163051.jpg

Предполагаемый результат

Лепят фигурку ежа

Этапы технологии

«Ситуация»

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

контроль результатов деятельности

1.Введение в игровую ситуацию

Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность

В.: Ребята, я сегодня утром шла в детский сад и встретила одно  маленькое животное. Хотите знать кого я встретила по дороге в детский сад?

Тогда отгадайте о нем загадку:

Лежала под елками 
Подушечка с иголками. 
Лежала, лежала, 
Да побежала.

Включаются в игровую ситуацию

Настройка на предстоящую  деятельность

Приветствие,  диалог, введение в ситуацию.

2. Актуализация знаний

Организация  познавательной деятельности, имеющихся знаний и опыта. Постановка «детской» цели

Появляется Ёжик.

Ё.: Здравствуйте, мальчики и девочки!

В.: Ребята, давайте и мы поздороваемся. Здравствуй, Ёжик!

Ё.: Как это вы  так быстро отгадали загадку про меня

Дети объясняют Ёжику, по каким приметам они узнали его.

В.: Ребята , а что вы знаете про  Ёжика?

А хотите еще больше узнать о  нем?

Просмотр презентации об  Ёжике.

В.: Ребята посмотрите, наш ежик  загрустил. Он, что то хочет мне сказать по секрету.  И знаете, что он мне сказал? У него в лесу совсем нет друзей. Давайте мы сделаем ежиков из пластилина, а потом лесная фея оживит их. ХОТИТЕ помочь Ёжику? СМОЖИТЕ?

В.: Что мы решили слепить, ребята? Для чего? Что нам нужно для работы?

Включаются в активную познавательно-речевую деятельность

Умение удерживать учебную задачу

Ответы детей

3.Введение знаний в систему знаний

Формирование опыта успешного преодоление трудностей через выявление и устранение их причин.

В.: Занимайте  свои места за столом!

В.: Давайте посмотрим, из каких частей состоит ёжик: туловище и голова  – овал, острая мордочка лепится способом вытягивания, короткие лапки – маленькие столбики и маленькие ушки. Спинка покрыта иголками.

Алгоритм лепки педагог проговаривает по ходу работы детей. 

C:\Users\Татьяна\OneDrive\Рабочий стол\ёж\ежик.jpg

В.: Перед работой давайте разомнем наши ручки.

Пальчиковая игра с колючим мячиком (су – джоку):

Катится колючий ёжик

Нет ни головы, ни ножек

мне по пальчикам бежит и

Пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Бегает туда – сюда,

Мне щекотно – да, да, да!

Уходи, колючий ёж,

В темный лес где ты живешь!

В.: Кто помнит, что нужно сделать с пластилином перед работой? Зачем?  Согрейте пластилин!

В.: Что делаем дальше? (отделяем  большую  часть пластилина – это туловище). Какой формы туловище? Как получить овал? Скатайте туловище.

В.: Что делаем дальше? Вытягиваем острую мордочку, немного поднимая вверх.

В.: У вас остался кусочек пластилина. Что из него будем лепить?  Правильно лапки ежика. Скатываем из него жгутик.  Андрей, расскажи, как скатать жгутик? (одновременный показ с объяснением ребенка).

В.: Разрезаем жгутик на части и лепим лапки  и прикрепляем их к туловищу ёжика.

В.: Костя, чего не хватает нашему ёжику? (иголок).

В.: Ребята, из чего, можно сделать иголки ежу? (семя подсолнуха, зерна кофе, крупа гречки, коротких веточек, котельных трубочек).

Дети самостоятельно выбирают материал для иголок.

Закончите работу.

    C:\Users\Татьяна\OneDrive\Рабочий стол\занятия\20221118_103022.jpg        C:\Users\Татьяна\OneDrive\Рабочий стол\занятия\20221118_101240.jpg

                                 

Во время работы детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь, уточняет формообразующие движения лепки. Ёжик хвалит ребят.

Дети, которые закончили работать, создают игровую полянку из заранее подготовленных элементов ( елочки, деревца, травка).

Выполняют задание, основываясь на имеющемся опыте.

Умение слушать и понимать речь взрослого. Следуют инструкции взрослого.

Ответы детей. Анализ индивидуальных достижений, фиксация результатов.

4.Осмысление (итог)

Проговаривание детьми условий, которые позволили добиться цели. Подведение итогов.

В.: Ребята, посадите ваших ёжиков около кустиков и елочек. Как вы думаете, получиться у нашего ёжика найти себе друзей? Помогли мы ёжику?

Ё.: Спасибо вам, ребята! Какие замечательные ёжики у вас получились! Я обязательно подружусь с ними!  Спасибо вам ребята за помощь!

В.: Костя и Андрей, у вас очень милые ёжики получились! Вика и Милана, у вас очень аккуратные поделки.  А у Вари и Вани получились самые веселые ёжики. Молодцы, ребята, помогли Ёжику найти себе друзей!

Дают оценку своей работе, высказывают свое отношение о совместной деятельности, учатся анализировать свою работу.

Умение подвести итог проделанной работы.

Ответы детей

После занятия проводится подвижная игра «Ёжик в лесу»

Цель: развивать у детей дошкольного возраста ловкость, координацию, быстроту реакции в процессе игровой деятельности.

Ход игры: ёжик выбирается считалкой, становится в середину круга, остальные дети  - «грибы». Взявшись за руки они идут по кругу, проговаривая слова:

Грибничок колючий, живет в лесу дремучем.

Раз грибок, два грибок – вот и целый кузовок!

Дети поворачиваются и идут в другую сторону.

Ёжик:          А я по лесу иду, в кузовок грибы беру,

                     Раз-два, не зевайте, от меня вы убегайте.

Все бегают врассыпную, а ёжик их ловит. Игра повторяется 2-3 раза, затем «ёжик» выбирается из числа детей – грибочков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности работы педагогического коллективва по художественно-эстетическому направлению развития дошкольников

В статье представлены основные виды органиации детской деятельности по художесственно- эстетическому развитию, работа педагогов дополнительного образования по изодеятельности, ритмике и в компьютерном...

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста

Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»

Проект  по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...

Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года 2020» по художественной литературе в средней группе Художественно – эстетическая линия развития «Волшебный сундучок»

Конспект нод по художественной литературе Интегрированные образовательные линии развития: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое.Цель: фор...