Рабочая программа «САМОДЕЛКИН»
рабочая программа по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа)

Кригер  Елена  Ивановна

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_samodelkin.docx66.04 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА

по бюджетному дополнительному образованию

«САМОДЕЛКИН»

для работы с детьми старшего дошкольного возраста.

           

   

Направленность: изобразительная деятельность

Срок реализации:  1 год

                                                        Возраст обучающихся: 6 лет

Руководитель кружка

Кригер Е.И.

Москва

2021год

Содержание.

  1. Пояснительная записка ………………………………………………………. стр.3
  2. Актуальность и педагогическая целесообразность программы ………….  стр.3
  3. Цель и задачи программы……………………………………………………. стр.4
  4. Срок реализации программы…………………………………………………. стр.5
  5. Форма и режим занятий………………………………………………………………  стр.5
  6. Прогнозируемый результат и методы его определения…………………….  стр.5
  7. Формы подведения итогов реализации программы…………………………. стр.6
  8. Учебно - тематический план 2021-2022г………………………………………стр.6
  9. Содержание программы……………………………………………………….. стр.8
  10. Информационное обеспечение программы…………………………………..  стр.16
  11. Список литературы……………………………………………………………..  стр.16

Пояснительная записка

Направленность дополнительной общеобразовательной программы «Самоделкин» для старших дошкольников» – изобразительная деятельность. (Развитие творческой культуры детей)

Уровень дополнительной общеобразовательной программы «Самоделкин» – углубленный.

Актуальность и педагогическая целесообразность программы

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.

 Работа с бумагой позволяет детям удовлетворить свои познавательные интересы, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. А также способствуют развитию мелкой моторики рук, что имеет немаловажное влияние на развитие речи детей. Работа с природным материалом заключает в себе большие возможности сближения ребенка с родной природой, воспитание бережного, заботливого отношения к ней. Чтобы дети не были гостями в природной мастерской, а стали в ней хозяевами, задумаемся над тем, чем является их встреча с природой в этой мастерской – забавой, заполнением свободного времени или интересным делом.

Изготовление игрушек, поделок из природного материала – труд кропотливый, увлекательный и очень приятный. Для того чтобы дети охотно им занимались, необходимо развивать их фантазию, добрые чувства, а с овладением навыков придет и ловкость в работе

Многие дети в образовательной деятельности, по художественному творчеству, проявляют творческие способности. Их работы отличаются от работ других детей большей калорийностью красок, интересными индивидуальными находками, техникой исполнения работы. Большую часть свободного времени они любят заниматься рисованием. Они интересуются новыми техниками рисования, им интересна тема беседы о жанрах изобразительного искусства.

Цель и задачи программы

Цель программы:

Познакомить детей на занятиях по изобразительной деятельности с разными видами искусства, живо воспринимать образ в живописи, декоративных промыслах. Раскрытие интеллектуальных и творческих способностей через развитие памяти, мышления, внимания, волевых процессов, мелкой моторики руки, умение планировать свою деятельность, предвидеть результат; формирование личности ребенка в творческом его развитии, воспитание культуры поведения в обществе с детьми и взрослыми, обучение детей культуре речевого общения, выразительной речи, эмоциональному настроению, приобщение к уважению выполненных работ детьми, самоуважению за результат деятельности, приучать к оценке и самооценке деятельности.

Задачи программы:

  • Развивающие:

-Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности.                                                                                                                                                    

-Формировать умение и навыки, необходимые для создания творческих работ.

-Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнаваемого.

-Развивать творческое воображение, фантазию, сообразительность, умение устанавливать причинно-следственные связи, познавательные интересы и творчество, конструктивные умения, эстетический вкус.

-Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими; аккуратно наклеивать изображения предметов, состоящих из нескольких частей; подбирать цвета в соответствии с цветом предметов или по собственному желанию; составлять узоры из растительных форм и геометрических фигур.

-Формирование способности к творческому раскрытию, самостоятельности, саморазвитию.

-Овладение умениями применять в дальнейшей жизни полученные знания.

  • Образовательные:

-Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества.

-Знакомить детей с различными видами художественной деятельности, многообразием художественных  материалов и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки, и показывать детям широту их возможного применения.

  • Воспитательные:

-Воспитывать  уважение к труду, трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.

-Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию.

-Воспитывать любовь к природе и окружающему миру.

Срок реализации, возраст обучающихся.

Программа рассчитана на 1 год. Общая продолжительность реализации    дополнительной  образовательной программы составляет 648 часов (216 часов в год).  

Возраст обучающихся: 5-6 лет.

Состав группы 30 человек.  ( Две подгруппы по 15 детей).

Форма и режим занятий

Основная форма занятий – групповая.

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 часу (2 часа в неделю).

Объем 68 часа в учебный год.

Формы: традиционные, комбинированные и практические занятия; игры, конкурсы.

Прогнозируемый результат и методы его определения.

В результате обучения  по данной программе дети научатся различным приемам работы с бумагой, природным материалом, фольгой, фантиками, цветными нитками и другим бросовым материалом. Будут следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий, будут создавать композиции с изделиями. Разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение, мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию. Овладеют навыками культуры труда; улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

 Методы занятий:

Методы, в основе которых лежит способ организации занятий:

  • Словесный (устное изложение, беседа, рассказ и т.д.)
  • Наглядный (показ иллюстраций, наблюдение, показ педагогом, работа по образцу).
  • Практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и т.д.)

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

  • Объяснительно - иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию.
  • Репродуктивный – дошкольники воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности.
  • Частично – поисковый – участие детей в коллективном поиске, решении поставленной задачи совместно с педагогом.
  • Исследовательский – самостоятельная творческая работа дошкольников.

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности детей на занятиях:

  • Фронтальный – одновременная работа со всеми детьми.
  • Индивидуально – фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы.
  • Групповой – организация работы в группах.
  • Индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

Формы подведения итогов реализации программы.

  • Составление альбома лучших детских работ.
  • Проведение еженедельных выставок в группе ДОУ.
  • Проведения выставок детских работ к праздникам «Осень золотая», «День матери», «Новый год», «Рождественская игрушка», «День защитника Отечества», « 8 Марта», «День космонавтики», « День Победы-9мая».
  • Участив в городских выставках детских творческих работ, конкурсах.

Учебно - тематический план 2016-2017г.

Сентябрь

Неделя/месяца

Номер, тема  занятий

Время одного занятия

1 неделя

1 занятие: ознакомительное занятие                                                                                                                                                                                     2 занятие: аппликация                                                                  

1 акад. час

1 акад. час

2 неделя

3 занятие: рисование                                                                                          4 занятие: аппликация                                                                  

1 акад. час

1 акад. час

3 неделя

5 занятие: рисование

6 занятие: аппликация

1 акад. час

1 акад. час

4 неделя

7 занятие: пластилинография

8 занятие: поделка из ткани

1 акад. час

1 акад. час

Октябрь

1 неделя

9 занятие: аппликация с семенами

10 занятие: пластилинография

1 акад. час

1 акад. час

2 неделя

11 занятие: аппликация из сухих листьев

12 занятие: нетрадиционное рисование

1 акад. час

1 акад. час

3 неделя

13 занятие: пластилинография

14 занятие: аппликация семенами

1 акад. час

1 акад. час

4 неделя

15 занятие: аппликация

16 занятие: пластилинография

1 акад. час

1 акад. час

Ноябрь

1 неделя

17 занятие: аппликация

18 занятие: работа с нитками

1 акад. час

1 акад. час

2 неделя

19 занятие: аппликация семенами

20 занятие: пластилинография

1 акад. час

1 акад. час

3 неделя

21 занятие: поделка из гофрированной бумаги

22 занятие: аппликация сменами

1 акад. час

1 акад. час

4 неделя

23 занятие: рисование (тычок полусухой кистью)

24 занятие: аппликация семенами

1 акад. час

1 акад. час

Декабрь

1 неделя

25 занятие: пластилинография

26 занятие: поделка  из природного материала

1 акад. час

1 акад. час

2неделя

27 занятие: аппликация семенами

28 занятие: нетрадиционное рисование

1 акад. час

1 акад. час

3 неделя

29 занятие: аппликация семенами

30 занятие: декупаж

1 акад. час

1 акад. час

4 неделя

31 занятие: поделка из бросового материала

31 занятие: нетрадиционное рисование

1 акад. час

1 акад. час

Январь

1 неделя

32 занятие: аппликация

33 занятие: рисование

1 акад. час

1 акад. час

2 неделя

34 занятие: аппликация семенами

35 занятие: нетрадиционное рисование

1 акад. час

1 акад. час

3 неделя

36 занятие: аппликация семенами

37 занятие: декупаж

1 акад. час

1 акад. час

4 неделя

38 занятие: поделка из бросового материала

39 занятие: нетрадиционное рисование

1 акад. час

1 акад. час

Февраль

1 неделя

40 занятие: нетрадиционное рисование

41 занятие: аппликация

1 акад. час

1 акад. час

2 неделя

42 занятие: рисование

43 занятие: поделка из бросового материала

1 акад. час

1 акад. час

3 неделя

44 занятие: нетрадиционное рисование

45 занятие: аппликация

1 акад. час

1 акад. час

4 неделя

46 занятие: поделка из гофрированной бумаги

1 акад. час

Март

1 неделя

47 занятие:  аппликация

48 занятие: поделка из бросового материала

1 акад. час

1 акад. час

2 неделя

49 занятие: аппликация

50 занятие: аппликация семенами

1 акад. час

1 акад. час

3 неделя

51 занятие: поделка из гофрированной бумаги

51 занятие: аппликация

1 акад. час

1 акад. час

4 неделя

52 занятие: рисование по мокрому

53 занятие: аппликация семенами

1 акад. час

1 акад. час

Апрель

1 неделя

54 занятие: поделка из фантиков

55 занятие: аппликация

1 акад. час

1 акад. час

2 неделя

56 занятие: поделка из бросового материала

57 занятие: аппликация

1 акад. час

1 акад. час

3 неделя

58 занятие: пластилинография

59 занятие: поделка из природного материала

1 акад. час

1 акад. час

4 неделя

60 занятие: рисование

61 занятие: пластилинография

1 акад. час

1 акад. час

Май

1 неделя

62 занятие: поделка из природного материала

63 занятие:  поделка из бросового материала

1 акад. час

1 акад. час

2 неделя

64 занятие: поделка из бросового материала

65 занятие: нетрадиционное рисование

1 акад. час

1 акад. час

3 неделя

66 занятие: пластилинография

67 занятие: аппликация

1 акад. час

1 акад. час

4 неделя

68 занятие: рисование по настроению детей

1 акад. час

Программа рассчитана для детей старшего возраста. Занятия проходят во второй половине дня.  

Содержание программы.

Сентябрь

1.Тема.«Знакомство с разнообразным миром материалов».(организационное)Цель. Развивать у детей положительную мотивацию в деятельности кружка. Предоставить детям возможность увидеть разнообразие материала, из которого можно изготовить поделки, вызвать желание поэкспериментировать с ним, выявляя свойства и связи.                                                                                                                                            Материал. Бумага, картон, пластилин, ткань, семена и плоды растений: жёлуди, каштаны, кора, ветки, семена, листья, ракушки, перья.

2.Тема." Осеннее дерево"(аппликация)

Цель. Закрепить представления об осени. Учить с помощью природного материала (опавших листьев) создавать образ осеннего дерева, находить места для листочков на изображении дерева, упражнять в аккуратном намазывании и приклеивании листочков. Воспитывать интерес к совместной аппликации

Материал. Пластилин, зубочистки, дощечки, салфетки, бусинки.

3.Тема.  Любимый узор (Оттиск печатками, поролоном, пенопластом, рисование пальчиками)                                                                                                                                          Цель.   Совершенствовать умение в художественных техниках печатания и рисования пальчиками. Развивать цветовое восприятие, чувство ритма. Закрепить умение составлять простые узоры (полоска, клетка)                                                                                                                                          Материал.  Пальчиковые краски, лист бумаги для акварели, салфетки.

4.Тема. «Овощи» (аппликация) Цели. Учить детей наклеивать объёмную аппликацию, резать ножницами по прямой, складывать бумагу пополам. Развивать творчество, воображение, мелкую моторику руки. Воспитывать аккуратность в работе.                                                                                       Материал. Цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей, кисти, дощечки, салфетки.

5.Тема.  Ковер из осенних листьев ( Печатание листьями, печать по трафарету  )                                                                                                                                        Цель.  Познакомить с техникой печатания листьями. Закрепить умение работать с техникой печати по трафарету. Учить смешивать краски прямо на листьях или тампоном при печати                                                                                                                                                   Материал. Краски гуашь, кисти , осенние листья, альбомные листы, непроливайки.

6.Тема. «Осенний лес» (коллективная работа, аппликация) Цели. Продолжать учить детей складывать лист пополам, методом обрыва, наклеивать листочки, развивать творчество, воображение. Воспитывать аккуратность.   Материал.  Фон бумаги (зелёного цвета), ножницы, клей, цветная бумага, салфетки.

7.Тема .  Кактус в горшочке(пластилинография)                                                                                                                                                   Цель. Развивать у детей представлений о том, как растения приспосабливаются к климатическим условиям места обитания. Развивать практические умения и навыки детей при создании  заданного образа посредством пластилинографии. Материал. Плотный картон жёлтого цвета, набор пластилина, набор бусинок, бисера любого цвета и размера, половинки зубочисток, иллюстрации с изображением кактусов.

8.Тема.«Кукла из кусочков тканей»                                                                                                Цель. Учить детей простейшему преобразование кусочков тканей в куклу-сувенир, самостоятельному использованию элементов декоративного оформления поделки.     Материал. Кусочки тканей, ножницы, нитки.

Октябрь

1.Тема. Цыплёнок  (аппликация семенами) Цель. Учить передавать образ цыпленка, используя крупу. Вызвать доброжелательное отношение к животным.                                                                                                          Материал. Альбомный лист с нанесенным силуэтом цыпленка, тарелочки с пшеном, семена подсолнечника, фасоль для глаза, клей, кисточка, салфетка.

2. Тема. «Матрешка»(пластилинография)                                                                                     Цель. Формировать навыки работы с пластилином, развивать интерес к художественной деятельности. Обучать умению ориентироваться на листе бумаги. Развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомера. Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца. Развивать художественное творчество, эстетические чувства.                                                                      

Материал. Пластилин, дощечка, салфетка, контурное изображение матрешки.

3.Тема. «Жар птица» (аппликация из сухих листьев)                                                                                       Цель. Познакомить детей с техникой выполнения работы из осенних сухих листьев. Учить детей выполнять поделку, подбирая необходимый материал, видоизменяя форму листьев при необходимости. Формировать практические навыки работы с природными материалами (засушенными листьями). Развивать умение самостоятельно располагать изображение на листе бумаги.                                                                                                                                                                       Материал. Засушенные листья разной формы, цвета, дощечки, клей, кисти, салфетки, клеенки.

4.Тема. Городецкая птица.(нетрадиционное рисование)

Цель. Продолжать закреплять знания детей о городецкой росписи. Познакомить с приемами изображения городецких птиц. Учить рисовать птицу  (из цветов и листьев городецкой росписи).                                                                    

Материал. Краски гуашь, альбомные листы для рисования, кисти, картинки с изображением городецкой птицы.

5.Тема.Яблоки поспели (пластилинография)Цель. Познакомить с новым способом изображения - пластилинографией, подводить детей к созданию  выразительного образа посредством объёма и цвета.  Материал. цветной картон с контурным рисунком ветки, набор пластилина, салфетки для рук, стека.

6. Тема. «Тарелочка».(аппликация семенами)Цели. Продолжать учить детей использовать семечки для украшения посуды. Развивать творческие способности детей, воображение, мелкую моторику руки.                        Материал. Семечки арбузные, дынные, клей ПВА.

7. Тема. «Страусёнок» (аппликация)                                                                                                           Цели. Учить детей в процессе аппликации изготавливать игрушки из поролона. Развивать терпение воображение, мелкую моторику руки. Воспитывать интерес к работе с поролоном.                                                                                                                         Материал. Цветной картон, ножницы, клей, поролон.

8.Тема. Червячок в яблоке  (пластилинография)Цель. Способствовать пониманию детей связи между средой обитания и конкретных живых существ. Развивать творческое воображение детей, учить их внимательно всматриваться в окружающий мир. Развивать мелкую моторику рук при создании композиции из пластилина.                                                                                               Материал. Плотный картон с силуэтом круга, набор пластилина, 3 бисеринки темного цвета, стека, салфетка для рук.

Ноябрь

1. Тема. «Овечки из ваты»(аппликация)                                                                                                Цель. Учить создавать игрушки, используя вату. Развивать творчество, усидчивость. Воспитывать аккуратность в работе, интерес к созданию игрушек из ваты.                                                                                                  Материал. Цветная бумага, жёлтый картон, карандаш, ножницы, вата, клей.

2. Тема. «Девочка» (работа с нитками) Цели. Продолжать учить детей отмерять определённое количество ниток. Учить складывать пополам и завязывать в узел, создавая при этом забавных фигурок девочек. Развивать творчество, усидчивость терпение. Воспитывать к созданию забавных фигурок, интерес работы с нитками.                                                                                                    

Материал. Нитки для пряжи, силуэт картона, ножницы, цветная бумага.

3. Тема: «Ёжик готовится к зиме».(аппликация семенами)Цели. Продолжать учить детей использовать природный материал подсолнечные семечки, складывать бумагу пополам, создавать объемные фрукты. Развивать творческие способности детей, воображение, мелкую моторику руки фрукты. Воспитывать желание работать сообща, стремление работать вместе. Материал. Силуэт ежа, покрытый пластилином, подсолнечные семечки, цветная бумага, клей кисти, салфетки.

4.Тема.  Грибы на поляне (пластилиногрфия) Цель. Научить лепить из пластилина грибы разного размера передавать их характерные особенности. Воспитывать интерес и любовь к природе, умение начатое дело доводить до конца, творчество.                                                                                                                Материал. Черная и зеленая чечевица, пластилин, картон-заготовка: бумажная тарелочка с изображением цветов.

5. Тема. Крокусы из гофрированной бумаги.(поделки из гофрированной бумаги)Цель. Обучить приемам и способам изготовления цветка, совершенствовать практические навыки работы с гофрированной бумагой.                                                                            Материал. Гофрированная бумага( разных цветов), клей карандаш, ножницы, влажные салфетки.

6.Тема. Птицы в гнезде   (аппликация  семенами)Цель. Научить выполнять сюжетную картинку из пластилина с помощью рамки-трафарета.                                                                                                                                 Материал. Зеленый горох, черная и оранжевая чечевица, семена ясеня(крылатки), пластилин, глазки для мягких игрушек(2шт), простой карандаш, ножницы, клей ПВА, кисть, лист белого картона, размером совпадающий с картинкой-заготовкой.

7.Тема. Кошечка (тычок полусухой кистью).                                                                                                                                                                        Цель. Совершенствовать умение детей в различных  изобразительных техниках. Учить отображать в рисунке облик животных наиболее выразительно. Развивать чувство композиции                                                                                                                                                Материал. Краски гуашь, кисти ,альбомные  листы, непроливайки, салфетки.

8.Тема. Жар-птица   (аппликация  семенами) Цель. Научить детей делать наброски простым карандашом соблюдая пропорции частей тела. Продолжать обучать работе с пластилином, крупами, семенами. Развивать фантазию, воображение.                                                                                                                             Материал. Оранжевая и черная чечевица, пшено, гречка, горох, семечки арбуза, тыквы, ириса, лимона.

Декабрь

1.Тема. Кролик у елочек(пластилинография)                                                                                                               Цель. Научит детей лепить на картоне кролика, аккуратно распределяя пластилин по трафарету. Воспитывать интерес к природе, развивать фантазию. Материал. Черная и зеленая чечевица, рис, горох, рамка-трафарет с силуэтом кролика.

2.Тема. «Ёлочные украшения»( поделка из природного материала)                                                                                                    ЦельПознакомить детей с новым видом природного материала футляры от киндеров, скорлупа от яиц. Развивать творческие способности детей, мелкую моторику руки, фантазии, желание создавать игрушки своими руками.  Материал. Футляры из под киндеров, цветная бумага,  клей.

3.Тема.«Ёлочка» (аппликация семенами).

Цель. Научить детей  лепить елочку из треугольников разной величины. Развивать фантазию.                                                                                                                                        Материал. Различные семечки и крупы, пластилин, картинка-заготовка( лист цветного картона).

4. Тема. Узор на тарелочке.(аппликация  семенами)Цель. Научить составлять  узор на круге, равномерно прикрепляя семена на пластилин, чередовать цвета. Воспитывать художественный вкус, развивать фантазию.                      

Материал. Зерна кукурузы, кофе, семечки арбуза, дыни, скорлупа фисташек, пластилин, тесьма, клей ПВА, картинка-заготовка.

5. Тема. Снежинки (нетрадиционное рисование)                                                                              Цель. Учить украшать тарелочки и подносы узором из снежинок различной формы и размера. Упражнять в использовании таких средств выразительности, как линия, штрих. Материал. Краски гуашь, кисти, тарелочки белые, непроливайки, салфетки.

6. Тема. Объемный декупаж  (с использованием  бумажных салфеток).                                                                  Цель. Познакомить детей с новым творчеством декупаж, развивать творческие способности детей, воспитывать культуру деятельности .Материал. Бумажные салфетки, клей ПВА, однотонный горшок для цветка.

7.Тема. Синичка (поделка из бросового материала) Цель.  Учить мастерить птичек из бросового материала. Воспитывать доброжелательные отношения к зимующим птицам.                                                                                                   Материал. Капсула от киндер сюрприза, ножницы, клей ПВА.

8.Тема.  Причудливые облака (нетрадиционное рисование).                                                                                                                                                     Цель. Учить рисовать причудливые облака; смешивать краски, получать новые оттенки голубого цвета из белой и синей краски, развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма, воспитывать наблюдательность, воспитывать аккуратность, эмоциональную отзывчивость, усидчивость.                                                                                                               Материал. Гуашь синяя о белая, кисти, альбомные листы , непроливайки.

Январь

1.Тема: «Снеговик» (аппликация).

Цель. Продолжать учить детей использовать в работе по аппликации папирусную бумагу. Закрепить умение, отрывая кусочки бумаг Развивать усидчивость терпение.                                         Материал. Белая папирусная бумага, синий картон, цветная бумага, клей, ножницы, линейка.

2.Тема.Птички на ветке (нетрадиционное рисование)                                                                                                                                   Цель. Учить рисовать птиц, закрепление художественно-графических навыков, 
развивать чувство ритма, воображение, эстетическое восприятие, мелкую моторику рук, создавать положительный настрой, воспитывать чуткое и бережное от ношение к птицам, вызывать желание помочь им зимой.
Материал. Пр. карандаш, черный маркер, фломастеры, гелиевые ручки, цв. карандаши.

3.Тема. Гуси-лебеди (аппликация  семенами).                                                                             Цель. Научить детей делать сюжетную картинку гуси-лебеди , используя трафарет, пластилин, крупы. Развивать воображение, творчество, трудолюбие.                                  Материал. Пластилин, чечевица, рис гречка, пшено, рамки трафареты с силуэтом Машеньки, братца, гусей.

4.Тема.Портрет зимы(нетрадиционное рисование).                                                                                Цель. Закреплять умение рисовать восковыми мелками, украшать деталями, тонировать лист в цвета зимы (голубой, синий, фиолетовый). Развивать цветовосприятие.                                                                                      Материал. Восковые мелки, краски акварель, кисти, лист бумаги для акварели.

5. Тема. Жираф обедает.(пластилинография).                                                                                                                   Цель. Научить создавать жирафа с помощью трафарета, равномерно распределять пластилин, регулируя силу нажима. Учить аккуратно накладывать семена на пластилин.                                                                                        Материал. Оранжевая и зеленая чечевица, семечки арбуза, рамка с силуэтом жирафа, пластилин, глаз для мягкой игрушки, картинка-заготовка: лист картона желтого цвета.

6.Тема.Украшение тарелочки.(декупаж).                                                                                         Цель. Продолжать воспитывать усидчивость, чувство фантазии, трудолюбие  и удовлетворение от получившейся красоты.                                                                              Материал. Однотонные тарелочки, клей ПВА, объемные салфетки, салфетки для рук.

7.Тема. По замыслу(самостоятельная деятельность детей).                                                             Цель. Создать условия для совершенствования умений и навыков в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в разных нетрадиционных техниках. Способствовать развитию воображения, творчества.

Февраль

1.Тема. Дымковская игрушка (  нетрадиционное рисование )                                                                                                                                                                 Цель. Познакомить детей с дымковской игрушкой, эстетическое восприятие изделий народных мастеров, учить пользоваться нужными печатками, самостоятельно выбирая узор, применять ватные палочки (для мелких элементов узора) Материал. Краски гуашь, кисти, альбомные листы для рисования, салфетки, непроливайки.

2.Тема. «Волшебные тарелочки»(аппликация)                                                                                                        Цель. Развивать чувство формы, цвета и композиции; творческое воображение, художественный вкус, творческую инициативу.                                                                                                                          Материал. Бумажная тарелка, цветная бумага, краски, клей, ножницы, образец

3. Тема. Цветы в вазе (нетрадиционная рисования)                                                                                                                                             Цель. Продолжать знакомить  с нетрадиционной техникой (накладывание краски на небольшие листочки и отпечатывание), развитие мелкой моторики рук, развивать умение подбирать краски по цветовой гамме, воспитывать любовь и уважение к близким людям, желание доставить радость своей работой, формировать композиционные навыки. Материал. кисточки, гуашь, черный лист картона, белые листочки (1 размером 12* 7 см, 7 размером 3* 4 см.).

4. Тема. Гусеница.(поделка из бросового материала)                                                                                                                                                  Цель. Развивать творчество, усидчивость терпение, любовь к природе.                                                                                                                                               Материал. Три капсулы от киндер- сюрприза зеленого и оранжевого цветов, картон зеленого цвета, белого, черного, 8 трубочек от коктейля, пластилин.

5.Тема.   Открытка к 23 февраля (аппликация  семенами).                                                                                                                                                        Цель. Научить детей делать силуэты самолета, эсминца, бронетранспортера, используя трафарет. Воспитывать патриотические чувства.                                                                                                                                               Материал. Белый и черный рис, зеленая и черная чечевица, полоски желтой и голубой цветной  бумаги, пластилин, картинки-заготовки    

6. Тема. Цветы в вазе (нетрадиционная техника рисования)                                                                                                                                             Цель. Продолжать знакомить  с нетрадиционной техникой (накладывание краски на небольшие листочки и отпечатывание), развитие мелкой моторики рук, развивать умение подбирать краски по цветовой гамме, воспитывать любовь и уважение к близким людям, желание доставить радость своей работой, формировать композиционные навыки. Материал. кисточки, гуашь, черный лист картона, белые листочки (1 размером 12* 7 см, 7 размером 3* 4 см.).

7.Тема.   Лисичка  (аппликация)                                                                                                                             Цель. Учить детей работать   с ножницами, выполнять работу аккуратно и с фантазией.                                                                                                                                Материал. Ножницы, клей-карандаш, стека

8.Тема. Розы из гофрированной бумаги                                                                                            Цель. Развивать творческие способности детей, воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.                                                                                                Материал. Ножницы, клей карандаш, тонкие шпажки,  цветная гофрированная бумага.

Март

1.Тема. Веточка мимозы   (аппликация).                                                                                                       Цель. Научить аккуратно создавать букет из веточек туи и жёлтых шариков. Воспитывать интерес к природе. Материал. Желтые салфетки, веточки туи, клей ПВА, влажная губка, тесьма, картинка-заготовка : бумажная тарелка с фоном.

2.Тема.Открытка для мамы (аппликация)Цель. Научить детей изготавливать цветы (ромашки) из бумаги для украшения открыток.  Материал. Цветная бумага (белая, жёлтая, зелёная, любая для основы), ножницы, клей.

3. Тема. Пингвин (поделка из бросового материала)                                                                                                                             Цель. Вызвать интерес к созданию сюжета. Развивать творчество, усидчивость терпение. Материал. Бутылочка  с крышкой из-под имунеле, картон черного, голубого и красного цветов, пластилин черного, белого и оранжевого цвета. Ножницы, простой карандаш.

4.Тема.Украшение вазы (аппликация   семенами).                                                                                                                       Цель. Научить детей создавать узор из пластилина и семян. Воспитывать эстетические чувства.                                                                                                                                          Материал. Рис, гречка, мелкая белая фасоль, пластилин, фломастер,  чайная ложка, заготовка: бутылочка прямоугольной формы или с одной плоской стороной.

5.Тема. «Воздушный цветок» (поделка из гофрированной бумаги)                                              Цель. Учить детей изготавливать цветы, используя гофрированную бумагу. Развивать воображение, мелкую моторику руки, фантазию, творчество.                                              Материал. Цветная гофрированная бумага, копирка для перевода выкроек, клей, кисть, ножницы, линейка, карандаш.

6. Тема. «Кружевной замок»(аппликация).Цели. Учить детей изображать замок, используя разные виды кружева, развивать творческие способности дошкольника Воспитывать усидчивость, интерес к занятию. Материал. Кружева разных видов, цветной картон, линейка, карандаш, ножницы, клей.

7.Тема. Весна в звуках нежных, хрупких(рисование по мокрому)                                                Цель. Формировать умение видеть красоту природы, выделять главные отличительные её особенности. Развивать умение рисовать по своему замыслу под музыку, отражая свои чувства в весенних тонах акварели. Совершенствовать навыки в акварельной технике. Материал. Краски акварельные, кисти, салфетки, непроливайки.

8.Тема. Ворона (аппликация семенами).                                                                                  

Цель. Научить лепить из пластилина ворону, прикреплять семечки под наклоном, создавая объёмную форму. Развивать интерес к природе, наблюдательность.                                              Материал. Пластилин, семена подсолнечника, желтая цветная бумага, ножницы, картинка-заготовка.

Апрель

1.Тема.Цветы из фантиков. Цель. Способствовать развитию логического мышления, воображения, волевых качеств (усидчивости, терпения, умения доводить работу до конца), воспитывать бережное отношение к предметам своего труда.         Материал. Фантики от конфет, клей карандаш.

2.Тема: «Петушок» (поделка из бросового материала)                                                                                                                                  Цель. Учить детей создавать игрушки, используя стаканчики из под йогурта. Развивать творческие способности детей, умение сворачивать бумагу по диагонали. Воспитывать усидчивость, желание мастерить игрушки своими руками, дарит их малышам.     Материал. Стаканчики из - под йогурта, заготовки из цветной бумаги, клей, кисти.                          

3. Тема. «Птичка – подвеска» (аппликация)                                                                                                         Цель. Учить детей сворачивать бумагу гармошкой. Развивать мелкую моторику руки, координацию движений, эстетический вкус. Воспитывать интерес к изготовлению птичек. Материал. Цветной картон, цветная бумага, клей, кисти, карандаш, фломастеры, нитки, кон.

4.Тема. «Страусёнок»   (аппликация).                                                                                                          Цели. Учить детей в процессе аппликации изготавливать игрушки из поролона. Развивать терпение воображение, мелкую моторику руки. Воспитывать интерес к работе с поролоном.                                                                                                                         Материал. Цветной картон, ножницы, клей, поролон.

5.Тема.  Космонавт (поделка из природного материала).                                                                                                                                               Цель. Познакомить детей с новым материалом соломой, формировать навыки коллективного труда(совместное изготовление сверстниками одной игрушки и распределение между ними обязанностей).                                                                                                                                                      Материал. Солома, желудь, веточка, горошины, проволока, клей, бумага, карандаш, ножницы, кисточка.

6. Тема.  На дне морском (поделка из природный материала)                                                                                                                                                                  Цель. Знакомство с новой техникой исполнения, развивать мелкую моторику, образное и логическое мышление, креативность, эстетическое восприятие, вызывать эмоциональный отклик, воспитывать самостоятельность, желание анализировать и самостоятельно выбирать материалы для работы, усидчивость и аккуратность.                                                                                                                                         Материал. Клей ПВА, клей универсальный, песок, ракушки, корешки

7.Тема. Душистый снег (пластилинография) Цель. Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передавать её красоту в своем творчестве. Учить изображать ветку дерева из пластилина.  Материал. Плотный картон синего цвета, набор пластилина, салфетки для рук, иллюстрация цветущей ветки.

8.Тема.  Аленький цветочек (рисование) Цель. Закреплять знания и умения, полученные на предыдущих занятиях, учить самостоятельно находить живописные способы и приемы для решения поставленной задачи, развивать чувство цвета, ритма, мелкую моторику, воображение, образное мышление, воспитывать чуткое и бережное отношение к живой природе, вызывать желание, смешивая краски.                                                                                                                                              Материал. Краски гуашь, кисти , альбомные листы для рисования.

Май

1.Тема. «Мышка»( поделка из природного материала)                                                                                                           Цели. Познакомить детей с новым видом природного материла мак. Учить аккуратно, покрывать силуэт маком. Развивать усидчивость, фантазию. Создать радостное настроение, желание сделать подарок своими руками, подарить близким.                     Материал. Цветной картон, мак, пшено, кусочки шпагата, колосок, тыквенные семечки, клей, кисти.

2.Тема: «Игрушки из спичечных коробков» (По сказке ”Три медведя”)(поделка из бросового материала).

Цель. Продолжать учить детей изготавливать игрушки, используя спичечные коробки. Развивать творческие способности, воображение. Развивать умение сочинять сказку по сказке, развивать связную речь.                                                                                                   Материал. Спичечные коробки, цветная бумага, ножницы, клей, кисти.

3.Тема. Черепаха( поделка из бросового материала).

Цель. Развивать чувство формы, цвета и композиции; творческое воображение, художественный вкус, творческую инициативу.                                                                          

Материал. бумажная салфетка, пять крышек от пластиковых бутылок без рисунка, половина капсулы от киндер сюрприза, баночка из-под крема или сметаны, пластилин зелёного, белого, разового, чёрного и оранжевого цвет

4.Тема.  Золотая рыбка (нетрадиционное рисование)                                                                                                                                                                            Цель. Учить рисовать рыбку, компонуя ее на весь лист, передавать ее графическими материалами, перевод цветов в графический орнамент, развивать мелкую моторику, чувство ритма, воображение, образное мышление, воспитывать аккуратность в выполнении работы. Материал. Жатая бумага, акварель, восковые мелки, кисти.

5.Тема.   Одуванчики (пластилинография) Цель. Продолжать расширять кругозор и знания детей о природе, учить создавать образы растений в нетрадиционной технике исполнения - пластилинографии, используя имеющие навыки и умения работы с пластилином. Материал. Пластилин, плотный картон синего или голубого цвета, салфетки для рук, иллюстрации с изображением одуванчика.

6.Тема. «Мороженное» (аппликация) .Цель. Продолжать учить детей работать с салфетками. Формировать из них маленькие комочки и заполнять поверхность силуэта. Развивать сенсомоторики, силу и гибкость рук.                                                                                                                                             Материал. Цветной картон, изображение вазы, салфетки 2-3 цветов, клей, кисть, ножницы.

7.Тема. Рисование по настроению.                                                                                                      Цель. Создать условие для развития оптико-пространственного восприятия, воображения. Способствовать развитию тонкой моторики рук, сенсомоторики.

Содержание программы.

Содержание данной программы направлено на выполнение творческих работ, основой которых является индивидуальное и коллективное творчество. В основном вся практическая деятельность основана на изготовление изделий. Обучение планируется дифференцированно с обязательным учетом состояния здоровья дошкольников. Программой предусмотрено выполнение практических работ, которые способствуют формированию умений осознанно применять полученные знания на практике по изготовлению поделок из разных материалов. На занятиях в процессе изготовления поделок  обращается внимание на соблюдение правил безопасности труда, на рациональную организацию рабочего места, бережного отношения к инструментам. Программа знакомит с новыми видами рукоделия. Программа рассчитана на 1 год.

Информационное обеспечение программы

  • учебно-методические пособия;
  • тематические папки по разделам программы;
  • демонстрационный и раздаточный материал;

инструкции по технике безопасности

Список литературы:

1.Белоусова Л.В.   «Ура! Я научился!

2.Гирндт С.«Разноцветные поделки из природных материалов».

3. Давыдова Г.Н.    Детский дизайн (пластилинография)                                                            

4. Коваленко З.Д.   Аппликация семенами

5.Мамаева  О.А.    Мастерим  с  детьми

6.Новикова И.В. «Конструирование из бумаги в детском саду»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа творческого кружка "САМОДЕЛКИН"

Нетрадиционное рисование, пластилинография, аппликация......

Рабочая программа по дополнительному образованию кружок "Мастерская Самоделкина"

Рабочая программа по дополнительному образованию кружок "Мастерская Самоделкина"...

Рабочая программа кружка «Самоделкин» для детей старшего дошкольного возраста

Пояснительная записка.В дошкольной дидактике большое место уделяется развитию интеллекта, мыслительных операций. Одним из очень эффективных дидактических материалов являются логические блоки Дьенеша. ...

Рабочая программа "Самоделкины"

Рабочая программа кружка дополнительного образованияСинтез искусств "Самоделкины"....