Создание объёмной фигуры Ангелочка из бумаги
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Виноградова Любовь Викторовна

Создать условия для формирования представления о съедобных и ядовитых грибах, особенностях внешнего вида.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gribnaya_polyanka.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по лепке «Грибная полянка» с детьми среднего дошкольного возраста.
Цель: создать условия для формирования представления о съедобных и ядовитых грибах, особенностях внешнего вида.
Задачи: Развивать память ребенка, учить отличать съедобные грибы от несъедобных по внешнему виду, закрепить умение вылеплять детали в соответствии с образом, используя усвоенные ранее навыки. Развивать мелкую моторику рук, воображение, творческую самостоятельность. Воспитывать бережное отношение к природе, заботиться о ней, воспитывать аккуратность, усидчивость.
Оборудование: Муляжи грибов, картинки и фотоиллюстрации с изображением различных грибных полян, музыкальное сопровождение, цветной пластилин, стеки, доски для лепки.
Ход занятия: 
(Встаем с детьми в круг ):

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»,

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам пришли гости, давайте и с ними поздороваемся.
Воспитатель: Ребята, скажите какое сейчас время года? (Осень) а чем богата осень(Урожаем овощей, фруктоми, ягодами) Правильно
А теперь Дети, отгадайте мою загадку:

«Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожек.
Шляпка есть, нет головы» Угадали! (расставить муляжи грибов).
А где растут грибы? (в лесу) сегодня мы отправимся с вами в осенний лес,  там мы познакомимся с дарами осени - грибами. Хотите?, а вы были когда нибудь в лесу? Одни или со взрослыми? Но  чтобы туда попасть произнесем волшебные слова:

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

В лесу осенним очутитесь.

 Добрый лес, полный сказочных чудес.
Посмотрите, листочки лежат, под ногами тихо шуршат.
По ним пойдем мы не спеша. (Дети под музыку гуляют по «лесу».)
А в лес одним деткам можно ходить или нельзя? А что может случиться? Давайте вспомним правила поведения в лесу.
А вы знаете что растет в лесу? Что можно собирать в лесу?
Скажите, какие грибы вам знакомы? (
Ответы детей)
А вот ещё одна загадка:
На поляне лесной,

Под могучей сосной
Старый старичок,
На нем бурый колпачок
Колпачок на бочок,
Кто в лесу бывает,
Тот его и знает. (Боровик.)
Это съедобный гриб. А что есть у гриба? (шляпка и ножка.) 
А вот еще загадка:

До чего красивый гриб!
Кружевами он обвит.
В шляпке славной, ярко-красной,
В белых крапинках атласных. Это ребята, мухомор! 
(Дети рассматривают мухомор). Он очень красивый, но и очень ядовитый гриб. Ножка мухомора белая, с белой юбочкой. Шляпка – ярко- красная, в белых пятнышках.)
Воспитатель: Молодцы ребята, отгадали и повторили, что есть съедобные и ядовитые грибы. А теперь рассмотрите их. Скажите, чем они похожи? Чем отличаются? А какой гриб самый яркий?(Мухомор)
А давайте вместе вылепим его. Согласны? Для этого мы сядем за столы чтоб нам было удобно,  будем использовать цветной пластилин.  

Но перед лепкой нужно размять наши пальчики.
Смотрите и повторяйте за мной. 
1,2,3,4,5 Вышли пальчики гулять
Этот пальчик в лес пошел
Этот пальчик гриб нашел
Этот пальчик чистить стал
Этот пальчик жарить стал
Этот пальчик только ел
От того и потолстел.

Перед началом работы вспомним с вами правила пользования с пластилином и стеками.(Пластилин- не брать в рот. Стеки- не размахивать по сторонам, резать только пластилин.)
(Самостоятельная деятельность детей, по необходимости оказывать помощь.) 
Воспитатель: Дети, посмотрите, какие у нас красивые грибочки получились. Вот посмотрите на них и помните что эти грибы собирать нельзя они ядовитые.

Сегодня вы постарались и были очень внимательны. Но нам пора возвращаться в группу. 
Говорю волшебные слова:

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

Снова в группе очутитесь!

1, 2, 3, 4, 5! возвратились в детский сад!

Наша прогулка по осеннему лесу закончилась.

Итог (дети стоят в кругу):

Что вам больше всего запомнилось?

Вам понравилось наша прогулка?

Молодцы! Попрощаемся с гостями и  скажем: До свидание и спасибо, что составили нам компанию в осеннем лесу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект интегрированной НОД - объёмная аппликация из полосок бумаги «Лебедь».

План – конспект интегрированной НОД. Объёмная аппликация из полосок бумаги «Лебедь».Автор: Демина Екатерина АлександровнаОписание: Конспект занятия ориентирован на средний и старший дошкольный во...

Конспект НОД по ФЭМП по теме: "Объёмные фигуры"

Образовательная область "Познавательное развитие" ФЭМП, старшая группаТема "Объёмные фигуры"...

Коррекционное занятие с использованием песочной терапии по теме «Объёмные фигуры из пластилина. Грибы». Подготовительная группа

Цель: Корригировать психические  процессы через практическую работу с цветным песком и пластилином....

Конспект НОДА «Объёмная аппликация из полосок бумаги «Лебедь»

Программное содержание:Образовательные задачи: закрепить знания о лебеде как о перелётной птице; совершенствовать навыки работы с ножницами (резать по прямой линии); создавать образ лебедя с помо...

"Работа с бумагой и картоном. Объёмная аппликация из гофрированной бумаги "Филин"

Цель: научить детей делать объёмную аппликацию с использованием картона и гофрированной бумаги.Задачи:повторить технику работы в жанре "аппликация"; закрепить знания правил техники безопасно...

Создание объёмных фигур из пластилина и развитие детской креативности

   Современный воспитатель - это творческий работник, новатор, который использует в своей работе новейшие методические разработки.    Совсем недавно  по-новому взг...