Главные вкладки

    План-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему:
    Конспект НОД по ФЭМП по теме: "Объёмные фигуры"

    Скубченко Татьяна Валерьевна

    Образовательная область "Познавательное развитие" ФЭМП, старшая группа

    Тема "Объёмные фигуры" 

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Образовательная область: «Познавательное развитие».

    Направление: ФЭМП (старшая группа, начало года).

    Тема: «Объёмные фигуры».

    Педагогическая цель: учить детей различать и называть объёмные геометрические тела (шар, куб, цилиндр); отражать в речи разницу между объёмными и плоскостными фигурами; закрепить счёт (до 10).

    Целевые ориентиры: активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; проявляет любознательность, задаёт вопросы; обладает элементарными представлениями в области математики; способен принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения в различных сферах.

    Освоение содержания образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательно-речевое», «Художественно-эстетическое».

    Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, художественно-эстетическая.

    Средства реализации: магнитная доска, карточки у детей, образцы у воспитателя, пластилин, конверты с набором геометрических фигур, цифры, деревянные круги, мяч, письмо и посылка от Бабы Яги, предметы имеющие   форму шара, куба, цилиндра, клей.

    1этап (организационный):

    • Игра с мячом «Продолжи счёт».  Дети стоят в кругу, мяч передаётся по очереди, по порядку, дети считают  (в пределах 10).
    • Игра «Поймай и назови число» (в пределах 20).

    Дети садятся на места.

    • Игра с цифрами «Выстроить числовой ряд». Цифры расположены в беспорядке на доске.
    • Игра на внимание «Прятки».

    Похвалить детей:  Молодцы! Вы хорошо знаете счёт, цифры. А так же ли хорошо Вы знаете цифры? Сейчас проверим!

    1. этап (мотивационно-побудительный):

    Игра «Какая фигура?».  На доске по верхнему краю в ряд расположены фигуры. Дети выполняют задания:

    • Назовите фигуру большую синего цвета;
    • …все фигуры маленькие зелёного цвета;
    • …пятую фигуру слева направо;
    • …третью фигуру справа налево;
    • …все многоугольники.

    Стих о квадрате:  Познакомьтесь, вот квадрат!
                                    Он знакомству очень рад!
                                    В нём угла уже четыре,
                                    Нет его ровнее в мире:


                                    Стороны четыре в нём,
                                    Две скрепляются углом.
                                    Круг в нем может разместиться,
                                    В куб он сможет превратиться.

    Работа по карточкам.  У каждого на столе карточки с нарисованными геометрическими фигурами. Показываю свои образцы. Предлагаю рассмотреть детям свои карточки. Объясняю разницу между плоскостными фигурами и объёмными. Берём в ладошки деревянные круги и прячем их, обводим… Затем пытаемся сделать тоже самое с объёмными шарами…Убеждаемся, что это невозможно!

    А вот плоскостные фигуры можно даже наклеить на узор.

     Предлагаю это сделать и вдруг обнаруживаем, что нет конвертов с фигурами.

    Идём искать (пауза под музыку).

     Сюрпризный момент: письмо от Бабы Яги.

    Задания:

    • Найти в группе предметы в форме шара, куба. (Мальчики – в форме куба, девочки в форме шара).
    • Вылепить из пластилина цилиндр (разного цвета, размера).

    Уточняю, как лепить. Показ ребёнком. После выполнения задания, уточняем цвет, размер.

    • «Посылка от Бабы Яги»,  в ней конверты с фигурами.

    Задание: составить определённый узор (каждому ряду свой).

     Дети выполняют работу. Наклеили.

    • Игра «Домики». (В разных местах группы прикреплены образцы определённых узоров, которые совпадают с теми, что наклеили дети). Дети с карточками ищут свои «дома».
    1. этап (рефлексивно-корригирующий):

    Анализ занятия (на ковре).

    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

    Предложить детям найти у себя дома предметы цилиндрической формы, назвать их, посчитать (можно сделать зарисовки).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по ФЭМП "По следам Колобка"

    Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе. К этому занятию я использовала еще и мультимедийную презентацию....

    Конспект НОД по ФЭМП по теме "Путешествие в страну математики" авторская разработка

    Познавательное развитие: обобщить знания детей о разнообразии ландшафта Земли, особенностях реки, поля, гор, леса.Математическое развитие: закреплять умение детей считать в пределах десяти, пользовать...

    Конспект НОД по ФЭМП по теме"В гостях у Буратино "

    Конспект НОД по ФЭМП для средней группы но тему "В гостях у Буратино" с использованием цветных палочек Кюизенера...

    Конспект НОД по ФЭМП "В стране геометрических фигур" для детей младшей группы

    Конспект НОД по ФЭМП "В стране геометрических фигур" для детей младшей группы...

    Конспект НОД по ФЭМП «Зайка учит геометрические фигуры» младшая группа

    Программное содержание: Познакомить с квадратом новой геометрической фигурой. Научить различать круг и квадрат.Цель: Создать благоприятных условий для формирования элементарных математических представ...

    Конспект НОД по ФЭМП "Знакомство с геометрическими фигурами"

    Задачи:- учить детей различать геометрические фигуры (круг треугольник);- вспомнить названия основных цветов;- развивать внимание и смекалку. Материал: на каждого ребенка геометрические фигуры (к...

    Конспект НОД по ФЭМП младшая группа "Геометрические фигуры"

    Цель: закрепить знание детей о геометрических формах - круг, квадрат, треугольник....