Конспект НОД по ФЭМП младшая группа "Геометрические фигуры"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Федорив Надежда Михайловна

Цель: закрепить знание детей о геометрических формах - круг, квадрат, треугольник.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП "Геометрические фигуры"  

                                  младшая группа

                                                                   Составила воспитатель: Федорив Н.М.

                                        МДОУ МДС «Красная шапочка»

                                                      г. Жуков 2018г.

Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах – круг, квадрат, треугольник.

        Задачи:

  • различать и называть цвета, находить сходства и различия между фигурами обследуя их (обводить пальцем контуры; называть их;группировать геометрические фигуры по форме, отвлекать от цвета и величины).
  • упражнять детей в правильном назывании форм: «круг», «квадрат», треугольник.
  • развивать логическое мышление детей (учить выбирать ненужный объект из прочих;
  • воспитывать усидчивость, интерес к познавательной деятельности.
  • воспитывать умение работать в коллективе.

Интеграция образовательных областей.

Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Дидактический наглядный материал:

1) демонстрационный материал — игрушка заяц, коробочка, картинки с изображением геометрических фигур разного цвета и величины, карточки для Д/игры «Четвёртый лишний».

2) раздаточный материал — круги (диаметр 8 см), треугольники (длина стороны 8 см), квадраты(длина стороны  8см);

Предварительная работа: отгадывание загадок; использование дидактических игр: «Чудесный мешочек», «Отгадай», «Найди свою пару», «Найди спрятанную фигуру».

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель:- Ребята, посмотрите, как много у нас гостей сегодня. Давайте поприветствуем их, скажем «Здравствуйте».(Дети приветствуют гостей).

 

I часть.

Воспитатель: Ребята,слышите, кто-то стучит в дверь? (Ответы детей).Давайте посмотрим, кто это? (Воспитатель открывает дверь, заносит игрушечного Зайчика и коробочку, которую он принёс). Посмотрите, дети, к нам в гости пришёл Зайка, давайте поздороваемся с ним.ети здороваются). Зайка рассказывает, что по дороге в детский сад он нашёл вот эту коробочку, в ней находятся разноцветные картинки. Что на них нарисовано он не знает. Зайка просит вас, ребята, помочь ему узнать, что здесь нарисовано.

(В коробочке задания – загадки, картинки с разноцветными геометрическими фигурами: круг, треугольник и квадрат.)                                                                                            

  1. «Задание - Загадка»    

Воспитатель:Только тот, кто будет внимательным, сможет помочь Зайке.                                                        - Что у нас тут? Загадки.

- Нет углов у меня и похож на блюдце я.                                                                                                          На тарелку, и на крышку,                                                                                                                    На кольцо и колесо.                                                                                                                                  Угадайте, друзья, кто же я?                                                                                                          Дети: Круг.  

 - Вы правильно отгадали загадку. А что вы знаете о круге?(У него нет углов, его можно катать).

- Правильно, у него нет углов, и поэтому он может катиться.

(Воспитатель достает картинку с кругами и прикрепляет её на фланелеграф).

  - Посмотрите, дети, что изображено на этой картинке?(Круги).                                                         - Сколько кругов изображено на этой картинке?  (Два).Ребёнок, выходит к доске, показывает и считает круги.

 -  Какого размера круги? (Маленький круг и большой круг).  Ребёнок выходит к доске, показывает большой и маленький круг.

 - Какого цвета большой круг? (Зелёный).                                                                                       - Какого цвета маленький круг? (Желтый). Ребёнок, выходит к доске, показывает и называет цвет круга.

 (Воспитатель предлагает детям хором повторить название фигуры,обвести круг пальчиком в воздухе).

2. «Задание - Загадка»                                                                                                                                                                                    

Воспитатель: Посмотрим

дальше: «Слушайте следующую загадку».

- Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я?Дети: Треугольник.

(Воспитатель достает картинку с треугольником и прикрепляет  рядом с картинкой круга )

 - Что нам еще принёс зайчик? (Треугольник.)                                                                          -

- Посмотрите, дети, на картинке изображён треугольник.

- Кто знает, почему треугольник так называется? (У треугольника три угла.)                                                  - Давайте сосчитаем, сколько углов у треугольника. Ребёнок, выходит  к доске и считает углы с помощью воспитателя.

- А сколько сторон у треугольника? (Три). Ребёнок, выходит к доске и считает стороны треугольника с помощью воспитателя.                                                                                                          – Даша, какого цвета треугольник на этой картинке? (Синий).

(Воспитатель достаёт другую картинку с (3) треугольниками).                                                                            

- Дети, посмотрите, что изображено на этой картинке? (Треугольники).

 - Сколько треугольников на этой картинке? (Три).Ребёнок выходит и с помощью воспитателя считает треугольники.

 - Ребята, какого цвета треугольники на этой картинке? (Зелёный, синий. красный). Ребёнок выходит к доске, называет и показывает цвета треугольника.

- Юля, какого размера зелёный треугольник? (Большой, средний или маленький). (Большой).

- Макар, какого размера синий треугольник? (Средний).

 - Юра, какого размера красный треугольник? (Маленький)

 

(Воспитатель предлагает детям хором повторить название фигуры обвести треугольник пальчиком в воздухе).

Подвижная игра «Зайцы и волк»

Зайки скачут: скок, скок, скок,

На зеленый на лужок.

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают,

Не идет ли волк?

Дети выполняют действия, о которых говорится в стихотворении. С окончанием текста появляется волк и начинает ловить зайцев. Пойманных волк уводит к себе.

 

3. «Задание - Загадка»                                                                                                                                                                                    

Воспитатель: Какие же вы молодцы! Слушайте следующую загадку.

- Четыре угла и четыре сторонки,                                                                                                      Похожи, словно родные сестрёнки.                                                                                                                      В ворота его не закатишь, как мяч,                                                                                                                                                                       И он за тобою не пустится вскачь.                                                                                                             Фигура знакома для многих ребят.                                                                                                                               Его вы узнали? Ведь это…..                                                                                                            Дети: Квадрат.

(Воспитатель достает картинку с квадратом и прикрепляет  рядом с картинкой круга и треугольника).

- Посмотрите на картинку, здесь изображён квадрат.                                                                                            - Какого цвета этот квадрат? (Зелёный).                                                                                                                                                                   - Сколько у квадрата углов? (Четыре). Ребёнок, выходит к доске и считает углы квадрата с помощью воспитателя.                                                                                                                           - Сколько сторон у квадрата? (Четыре.) Ребёнок, выходит к доске и считает  стороны у квадрата с помощью воспитателя.

(Воспитатель достаёт другую картинку с (4) квадратами).

 - Посмотрите, что изображено на этой картинке?  (Квадраты).                                                                            - Давайте сосчитаем, сколько квадратов на этой картинке. (Ребёнок, выходит к доске, считает квадраты (4) с помощью воспитателя).                                                                                                     - Какого размера квадраты на картинке? (Разного: большие и маленькие).                                                                   - Какого цвета большие квадраты? (Синий и красный).                                                                                           - Какого цвета маленькие квадраты? (Жёлтый и зелёный).(Воспитатель предлагает детям хором повторить название фигуры обвести квадрат пальчиком в воздухе).

 Воспитатель: - Вы такие молодцы, разгадали все загадки и ответили на все вопросы!

 II часть

Воспитатель: -  Какие вы все молодцы. Правильно назвали все геометрические формы, которые принес Зайка. Я думаю, он всё понял и запомнил о чём вы ему рассказали. Зайка предлагает вам, ребята, поиграть с ним в игру, которая называется «Найди свой домик».

 Дидактическая игра «» «Найди свой домик».

Воспитатель объясняет детям, правила игры.На стульчиках прикреплены круг, треугольник и квадрат. Дети берут по одной геометрической фигуре, которые были у них под стульчиками, называют их -   это ключики от домика (стульчика).  Дети с ключиками идут на ковер, начинают двигаться под музыку. По окончании мелодии воспитатель говорит, что ночь и они должны найти свои домики: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, те, у кого треугольник, бегут к треугольнику, те, у кого квадрат, — к квадрату. Когда дети встанут на свои места, воспитатель просит их обосновать свой выбор.

Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились.

III часть.   Дидактическая игра «Четвёртый лишний».

Воспитатель раздаёт каждому ребёнку карточку Д/игры «Четвёртый лишний». Просит ребёнка обосновать свой ответ

Итог занятия.

Воспитатель: - Ребята, Зайчик говорит спасибо вам, что помогли понять ему, что нарисовано на картинках! Но ему пора уходить, давайте попрощаемся с ним!                                                                Дети: - До свидания!

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам в гости приходил Зайчик. Приносил картинки с фигурами. Как они называются? (Ответы детей). Зайчику очень понравилось у нас в гостях. Вы справились со всеми заданиями. Молодцы.

 Наше занятие окончено, давайте попрощаемся с гостями, скажем «До свидания!».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП Тема: «Геометрические фигуры. Счет в пределах 4».

Программное содержание:Выявить знания детей о цифрах и числах 1; 2; 3; 4.Уточнить представления о порядковом счете (в пределах 4).Упражнять в сравнении двух групп предметов по количеству, используя вы...

Конспект ННОД по ФЭМП "Волшебная страна фигур"

Конспект для детей средней группы...

Конспект НОД по ФЭМП Тема: Геометрические фигуры

закрепить знания детей о геометрических фигурах;поиграйте в интересные игры ССЫЛКА http://www.youtube.com/watch?v=vEneDor51OYИгры с геометрическими фигурами...

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие геометрических фигур»

Программные задачи:Образовательные:Закреплять знания детей о геометрических фигурах, представление о том, что фигуры могут быть разных размеров, цвета и разной формы. Учить выделять особые призна...

Конспект НОД по ФЭМП . Тема: Геометрические фигуры

Задачи:Образовательная:Закрепить представления о геометрических фигурах.Учить различать геометрические фигуры, используя зрительный анализатор.Развивающие:- активизировать память, внимание, мышление;-...

Конспект занятия по ФЭМП «Теремок», «Геометрические фигуры, сравнение большой, маленький» ( 2 младшая)

Конспект занятия по ФЭМП «Теремок», «Геометрические фигуры, сравнение большой, маленький» ( 2 младшая)...

Конспект НОД по ФЭМП на тему "Фигуры" младшая группа

Технологическая карта по ФЭМП "Квадрат, треугольник, круг"...