Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие геометрических фигур»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Фёдорова Светлана Ивановна

Программные задачи:

Образовательные:

Закреплять знания детей о геометрических фигурах, представление о том, что фигуры могут быть разных размеров, цвета и разной формы. Учить выделять особые признаки фигур с помощью осязательного и зрительного  анализа,  соотносить форму предметов с геометрическими фигурами. Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя. Закреплять умение работать с ножницами.

Развивающие:

Развивать умение находить решение проблемных задач, конструктивные способности, внимание, умение мыслить, рассуждать.

Воспитательные:

 Воспитание доброжелательности, желание оказать помощь другу, интерес к познавательной деятельности.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_poznanie.docx19.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие геометрических фигур»

Образовательная область:  «Познание»         

Программные задачи:

Образовательные:

Закреплять знания детей о геометрических фигурах, представление о том, что фигуры могут быть разных размеров, цвета и разной формы. Учить выделять особые признаки фигур с помощью осязательного и зрительного  анализа,  соотносить форму предметов с геометрическими фигурами. Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя. Закреплять умение работать с ножницами.

Развивающие:

Развивать умение находить решение проблемных задач, конструктивные способности, внимание, умение мыслить, рассуждать.

Воспитательные:

 Воспитание доброжелательности, желание оказать помощь другу, интерес к познавательной деятельности.  

Материал:  

демонстрационный - изображения геометрических фигур , изображение дворца

раздаточный – счетные палочки,  цветные шнурки,  наборы геометрических фигур  для логических цепочек,2 квадрата (жёлтый 6см,зелёный 8см),

        Ход деятельности.

 1. Стихотворение с движениями «Счет до 5».

Шел один я по дорожке,

(Дети маршируют, показывая один палец)

Шли со мной мои две ножки, 

(Маршируют, показывая два пальца)

Вдруг на встречу три мышонка:

(Останавливаются, показывают три пальца)

- Ой, мы видели котенка,

(Обхватывают ладонями щеки  и качают головой)

У него четыре лапки,

(Показывают четыре пальца)

В лапках острые царапки,

(Показывают, как котенок царапается)

Один, два, три, четыре, пять-

(По очереди загибают пальцы одной руки другой)

Надо быстро убегать.

(Бегут на месте)

2. Воспитатель:   Вы любите сказки? Сегодня я предлагаю вам сочинить сказку, какой еще никто не слышал. Я начну, а вы мне будете помогать. Итак, слушайте  внимательно.  

В некотором   царстве Математическом   государстве жили  геометрические фигуры. Ребята, а как вы думаете, что это были за геометрические фигуры?

 Я загадываю загадки, а вы отгадывайте.

а)У него угла четыре.
Все углы равны, прямые.
Ну а по две стороны
Противоположны и равны.
Это чудо наш угольник
Назовем (
прямоугольник).
б)Он давно знакомый мой.
Он весь ровный и прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его (
квадрат).
в) Я похож, друг, на тарелку.
Колесо кручу, как белка.
Со стола скачусь я вдруг.
А зовусь я просто (
круг).
г)Посчитай и посмотри:
У меня три стороны.
Три вершины, три угла                        
Как зовут меня друзья? (
Треугольник)

Дети: Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

Воспитатель: Правильно. Давайте вспомним, чем они похожи и чем отличаются друг от друга.

( отличаются: по цвету, форме и размеру; похожи: все они геометрические      фигуры)

Воспитатель: Жили геометрические фигуры дружно, не тужили и любили играть в разные игры. И для нас  с вами приготовили игру.

3. Игра   «  Найди  похожее »    

Воспитатель показывает карточки с предметами, а дети должны определить,  на  какие геометрические фигуры они похожи.    

4. Воспитатель: Как замечательно мы поиграли! А сказка наша продолжается. Однажды приключилась с геометрическими фигурами беда. Пролетал над царством государством злой волшебник, увидел, как весело играют геометрические фигуры, и решил забрать одну из них. И знаете, ребята, кого он забрал?  Я вам сейчас подскажу: у него три стороны и три угла.

Дети:  Треугольник.

Воспитатель: Остались круг, квадрат, прямоугольник одни.  Поплакали, погоревали они, да делать нечего, надо идти друга из беды выручать. Ребята, а мы поможем фигурам?  

Дети:  Да!

 Воспитатель: Ну, тогда отправляемся в путь!

5. Физминутка   «Игра на внимание»

6. Воспитатель: Сказка наша продолжается. Вот идут фигуры, а перед ними  – дремучий лес. Предлагаю составить картину леса, чтобы наши друзья не заблудились.

(Дети садятся за столы, на которых подносы с геометрическими фигурами)

- В руки ножницы возьмем,

И по линии пойдем,

А теперь смотри, мой друг,

Получился у нас круг.

(Вырезают дети)

Круг, как солнце чистое,

Доброе лучистое.

Любят солнце все вокруг,

Это наш хороший друг.

- Берем простой квадрат сначала

И треугольник мастерим –

Теперь работать будем с ним

(Дети вырезают треугольники)

Наши треугольники в елочки сложились

Лес дремучий вырос –

Но наши друзья в нем не заблудились!

Воспитатель – Посмотрите, ребята, какая красивая картина у нас получилась. Какое солнце?

Дети - Круглое, желтое.

Воспитатель – Какие ели?

Дети – Зеленые.

Воспитатель - Из каких фигур они состоят?

Дети - Из треугольников.

Долго ли коротко ли шли фигуры и  вышли на лесную опушку. Только они на полянку ступили и появилась большая пропасть. А чтобы ее перейти надо мостики нам сделать. Посмотрите, какой у меня мостик.  

( Воспитатель показывает образец)

Воспитатель: Ребята, возьмите геометрические фигуры и выложите мостики по образцу.  

(  Дети выкладывают логические цепочки )

Воспитатель:  Все вы составили мостики.  Молодцы! Перешли через пропасть. Отправляемся дальше.

7. Шли, шли геометрические фигуры, и пришли в царство- государство, где злой волшебник жил. Подошли они к его дворцу, смотрят, а вокруг много разных геометрических фигур. Стали они просить наших друзей:  «Заколдовал нас злой волшебник! Расколдуйте нас, пожалуйста!»

Для того  чтобы расколдовать геометрические фигуры нужно выполнить последнее задание.

Выложите из счетных палочек геометрическую фигуру, у которой четыре стороны, четыре угла. Выложите из счетных палочек геометрическую фигуру, у которой три стороны и три угла. Можем мы из счетных палочек  выложить круг?  

Дети:  Нет. У круга нет углов и сторон.

Воспитатель: Что же нам поможет выложить круг?

Дети: Веревочка. Она гибкая и из нее  можно выложить круг.

( Дети выкладывают квадрат, треугольник и круг)  

8. Воспитатель: Узнал злой волшебник, что геометрические фигуры выполнили его задание и отпустил треугольник.  Вмиг треугольник оказался со своими друзьями и все вместе они  вернулись в свое царство-государство. А наша сказка подошла к концу.   Ребята, интересную сказку мы сочинили?

(ответы детей)

Вы сегодня на занятии очень хорошо работали. Правильно думали и мыслили. Активно отвечали на вопросы. Молодцы! До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП Тема: «Геометрические фигуры. Счет в пределах 4».

Программное содержание:Выявить знания детей о цифрах и числах 1; 2; 3; 4.Уточнить представления о порядковом счете (в пределах 4).Упражнять в сравнении двух групп предметов по количеству, используя вы...

Конспект НОД по ФЭМП Тема: Геометрические фигуры

закрепить знания детей о геометрических фигурах;поиграйте в интересные игры ССЫЛКА http://www.youtube.com/watch?v=vEneDor51OYИгры с геометрическими фигурами...

Конспект НОД по ФЭМП . Тема: Геометрические фигуры

Задачи:Образовательная:Закрепить представления о геометрических фигурах.Учить различать геометрические фигуры, используя зрительный анализатор.Развивающие:- активизировать память, внимание, мышление;-...

Конспект занятия по ФЭМП «Теремок», «Геометрические фигуры, сравнение большой, маленький» ( 2 младшая)

Конспект занятия по ФЭМП «Теремок», «Геометрические фигуры, сравнение большой, маленький» ( 2 младшая)...

Конспект ООД по ФЭМП "Кодирование геометрических фигур"

обучение кодированию во второй младшей группе...

Конспект занятия по ФЭМП .Тема «Геометрические фигуры»

- Закрепить названия геометрических фигур (треугольник, квадрат, прямоугольник, четырёхугольник); - Умение классифицировать фигуры по разным признакам: величине, цвету, форме ...

ОД по ФЭМП "Путешествие геометрических фигур"

автор с помощью данного матриала ставит себе цель : развитие математических способностей, познавательной активности и любознательности через совместную игровую деятельность...