Конспект НОД по аппликации во 2-ой младшей группе Тема: «Лес для зверей»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Конспект   НОД по аппликации  во 2-ой младшей группе Тема: «Лес для зверей»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kompleksnoy_nod.docx264.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект   НОД по аппликации
во 2-ой младшей группе
Тема: «Лес для зверей»

Подготовила и провела

воспитатель:
Кориш И.А.

г. Тейково 2022г.

Конспект   НОД по аппликации
во 2-ой младшей группе
Тема: «Лес для зверей»
Цель: создание ситуации, вызывающей у детей сострадание и желание помочь диким животным.

Задачи:

- Создать условия для закрепления знаний у детей о диких животных, их детенышах, о жилищах.

- Стимулировать речевую активность, посредством высказывания детьми своего мнения.

- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы.
-Закреплять навыки наклеивания заготовок .
- Закреплять навыки в создании коллективной аппликации.

Материалы и оборудование: картинки с дикими животными, пожаром в лесу, игрушки-животные, макет загона для животных, лист А3 с фоном, клей, кисточки, готовые детали для аппликации-деревья, клеёнки, салфетки, угощение для зверей.

Предварительная работа:

1. Чтение худ. Литературы: «Лиса и заяц», «Зимовье».

2. Разучивание стихотворений, отгадывание загадок.

3. Подвижная игра «У медведя во бору»

4. Настольные игры «Чье тут жилище»?

                       Ход занятия:
В-ль: -Ребята, к нам сегодня пришли гости .
-Давайте поздороваемся.
Д: -здравствуйте!
В-ль:- Ой, ребята,  у нас тут ещё кто-то есть.
(Подходят к столу, где в загоне стоят дикие животные: медведь, лиса, волк, заяц, ёж, белка.)
В-ль:- Ребята, кто это?
Д:-Это дикие животные.
В-ль: - почему они так называются?
Д: - потому что они живут в лесу.
В-ль: Чем является лес для зверей?
Д: -Это их дом.
В-ль:-вы знаете , что у каждого зверька свой домик.
-назовите жилища зверей.
Дети: -У лисы –нора
-У волка- логово,
-У медведя-берлога
-Заяц живет под кустиками
-Белка – в дупле,
-Ёжик – в норке под деревьями.

В-ль:- Присаживайтесь, ребятки, на стулья и послушайте что случилось у зверей.
Показ картинки леса с животными.
В-ль: - Жили-были не тужили животные в лесу.
-Пришли как-то школьники в поход в лес.
-Отдохнули, поиграли, костёр развели. А когда решили домой идти мусор не убрали, костёр не потушили.
-Как вы думаете что произошло дальше?
(ответы детей)
В-ль: -Да, ребята , случился пожар в лесу. Все лесные жители бросились наутёк из горящего леса.
В-ль: -так и оказались лесные звери у нас.
-Как вы думаете чем мы можем помочь животным?
( предположения детей: отвезти в зоопарк, посадить новый лес)
В-ль: -правильно ребята, зоопарк хорошо, но зверятам хочется жить на свободе, в лесу.
-Мы с вами что-нибудь придумаем.
-А сейчас предлагаю немного развеселить наших животных.
- Давайте потанцуем для них.
(физминутка)
«Звериная зарядка»
Раз-присядка, два- прыжок.
 (присесть и подпрыгнуть)
Это заячья зарядка.
А лисята как проснутся
  (потереть глаза кулачками)
Любят долго потянуться (потянуться руками вверх)
Обязательно зевнуть (открыть рот и прикрыть ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть. (движения бёдрами в стороны)
А волчата спинку выгнут (прогнуться в спине вперёд)
И легонечко подпрыгнут (подпрыгнуть на месте
Ну а мишка косолапый (руки согнуты в локтях)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе, (раскачивать туловище)
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало
 – (хлопать в ладоши, подняв руки над головой)
Начинает всё сначала.
В-ль:- молодцы ребята , настроение у зверей немного улучшилось!
Рассаживайтесь за столы . Посмотрите что у вас лежит на столе?
Д:- деревья .
В-ль: назовите их (ёлочки, сосны , кустики)
_Сейчас мы с вами посадим новый лес для наших животных, которые остались без дома.
-Предлагаю взять кисточки, заготовку дерева положить на клеёнку, намазать клеем  и прикладывать на этот большой лист.
-Приклеиваем деревья, прижимаем салфеткой, намазываем следующее дерево,
(Выполняется аппликация леса для диких животных)
В-ль: -посмотрите ребята какой красивый и густой лес у нас получился .
-Предлагаю на прощанье нашим животным дать угощение .
(предлагаю выбрать угощение для каждого зверя:
Медведю- бочонок с мёдом
Лисе- курочка
Волку- барашек
Зайцу- капуста
Белке- орешки
Ёжику- грибочки
В-ль:-Дикие животные очень довольны, что им есть куда вернуться. Они говорят вам спасибо. Дети прощаются со всеми.


                                    «Лес для зверей»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей второй младшей группы.Тема "Теремок для зверей".

Наши детки второй младшей группы с удовольствием выполняют работу по лепке.Они знакомы с пластилином,знают,что из него можно лепить,владеют простейшими способами получения цилиндра ,шара,диска. ...

План – конспект образовательной деятельности детей младшей группы. Тема: «Как лесные звери зимуют».

Богат и многообразен мир природы. И начинать экологическое воспитание нужно с момента прихода ребёнка в детский сад. Образовательные мероприятия, это только маленькая часть развивающей среды наш...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе Тема «Витамины для зверей»

Цель: закрепить представления о внешних свойствах предмета: цвете, величине; умение отгадывать загадки; вызвать положительные эмоции....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе Тема «Витамины для зверей»

Цель: закрепить представления о внешних свойствах предмета: цвете, величине; умение отгадывать загадки; вызвать положительные эмоции.Задачи:Образовательные:1. Закрепить умения различать цвета, на...

Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы Тема: «Как звери готовятся к зиме».

Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы Тема:  «Как звери готовятся к зиме»....

Конспект занятий в младшей группе Тема:" Как зимуют звери в лесу""

Цель:- учить детей развивать речь, формировать словарный запас и грамматический строй речи;- закреплять навыки полных ответов; развивать интерес к природе родного края....