Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) для детей 3-4 лет
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Светлана Геннадьевна Микушова

Сценарий игровой развивающей ситуации по лекпе для длетей 3-4 лет. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_lepka_baranki.docx20.99 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий игровой развивающей ситуации для детей второй младшей группы

 «Слепим баранки и крендельки для Мишутки»

Воспитатель: Микушова Светлана Геннадьевна

Тема: «Слепим баранки и крендельки для Мишутки»

Программные задачи:

Образовательные:

  • Продолжать знакомить со свойствами соленого теста;
  • Закреплять умение скатывать из куска теста палочку- колбаску и соединять ее концы друг с другом для получения округлой формы, и загибать края «колбаски» вовнутрь для получения формы кренделя;

Развивающие:

  • Развивать моторику руки;
  • Развивать тактильные ощущения;

Воспитательные:

  • Формировать интерес к работе с тестом;
  • Воспитывать самостоятельность на занятиях;

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, художественная.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие; художественно-эстетическое развитие;

Материалы и оборудование: мягкие игрушки – три медведя разных размеров, детская посуда, соленое тесто, дощечки для лепки, стеки, салфетки, настоящие баранки.

Этапы

Содержание

Примечание

Вводный

Основной

Пальчиковая гимнастика

Заключительный

Воспитатель: ребята, смотрите, кто к нам в гости пришел?

Дети: это медведи из сказки.

Воспитатель: Ребята, вспомним, из какой сказки к нам пришли медведи?

Дети: из сказки «Три медведя».

Воспитатель: а вы помните, как их звали?

Дети: Михайло Иванович, Настасья Петровна, Мишутка.

Воспитатель: правильно, ребята. А вы знаете, что у Мишутки сегодня день рождения? А какую мы обычно поем песню на День рождения?

Дети: Каравай.

Воспитатель: предлагаю вам спеть для Мишутки песню.

Как на Мишуткин день рожденья
Испекли мы каравай,
Вот такой вышины.
Вот такой нижины.
Вот такой ширины,
вот такой ужины.

Каравай, каравай!
Кого любишь — выбирай!

Я люблю, конечно, всех,

А вот ребятишек больше всех!

Воспитатель: ребята, песенку про каравай мы спели, а чем же мы будем угощать Мишутку и его папу с мамой? Я предлагаю вам испечь для него баранки и крендельки! Вы мне поможете?

Дети: Да!

Дети рассаживаются за столы, где для них приготовлены дощечки и салфетки.

Воспитатель: ребята, из чего мы будем печь баранки?

Дети: из теста.

Воспитатель: Правильно.

Но перед началом работы нам необходимо размять наши пальчики

Тесто мнем, мнем, мнем! (ребенок поочередно «давит» кулачками воображаемое тесто)

Тесто жмем, жмем, жмем! (малыш резко сжимает пальцы в кулаки и разжимает их, сначала одновременно, потом поочередно)

Мы баранки испечем! (руками «лепим» баранки, как бы перекладывая из одной ладошки в другую).

Далее воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображением баранок и крендельков, обращая внимание, что баранки круглые, а крендельки имеют завитки.

Воспитатель демонстрирует пример лепки баранки- сначала раскатываем палочку – колбаску, затем соединяем концы.

После того, как дети сделали баранки, воспитатель собирает их на поднос и предлагает сделать крендельки- раскатывает палочку- колбаску и загибает концы во внутрь. Дети выполняют аналогичные действия.

Воспитатель: молодцы ребята! А сейчас наши баранки и крендельки нужно поставить в духовку и испечь. (проходит в детскую кухню и ставит в духовку). А чтобы наши баранки быстрее испеклись, нужно сказать волшебные слова.

Ай качи качи качи
Глянь, баранки, калачи.
Глянь, баранки, калачи,
С пылу, с жару из печи.
В пылу с жару из печи, 
Все румяны, горячи.
Налетели тут грачи,
Подхватили калачи.
Нам осталися бараночки.

После этого, воспитатель вынимает из духовки уже готовые баранки и крендельки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие получились славные баранки. Давайте угощать наших гостей.

Каждый ребенок берет по баранке и кладет на тарелку медведям.

Воспитатель: Лиза, а ты поди угости наших гостей баранками!

Воспитатель: Ребята, кто к нам в гости приходил? А почему мы решили испечь угощенье для Мишутки? Ребята, вам понравилось стряпать баранки?

После ответов, дети прощаются с гостями.

В игровой комнате накрыт стол, на стульчиках сидят три игрушки медведя разной величины.

Дети встают в хоровод, включается музыкальное сопровождение, и дети поют песню, игрушка Мишутки в центре.

Для каждого ребенка приготовлены дощечки, салфетки и поднос для готовых изделий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет (образовательная область «Художественное творчество»).Тема: лепка из соленого теста"Зайки на полянке"

Тема: лепка из соленого теста «Зайки на полянке». Интегрируемые образовательные области: «Познание»,  «Художественное творчество», «Здоровье»,  «Физическая культура», «Чтение художестве...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепке) для детей группы комбинированной направленности (6-7 лет)

Самоанализ непосредственно образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию (лепке)воспитателя Озеровой О.В. Тема: «Покорители космоса – наши космонавты».Цель: создать условия ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепке) для детей 3-4 лет на тему: "Сороконожка"

Задачи: - вызвать интерес к изображению живых существ;- учить лепить выразительные образы живых существ (сороконожку) на основе валика  (цилиндра); - учить раскатывать столбики прямыми ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию (лепка) на тему: «Друзья для черепашки» для детей старшей группы.

Дети очень любят лепить животных, а если мы,  добавим элементы  лепки с использованием необычных материалов, в нашем случае мы предлагаем использовать половинки грецкого ореха. Лепка развива...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по Художественно-эстетическому развитию (лепка) «Испечем оладушки» для детей первой младшей группы (авторская разработка)

Вызвать у детей интерес к результату работы; развивать умение внимательно слушать художественный текст и рассматривать иллюстрации к нему; учить самостоятельно и аккуратно пользоваться пластилином (гл...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию «Орешки для белочки» (Лепка) для разновозрастной группы детей с ОВЗ.

Занятие поможет обогатить  и активизировать словарь детей  по  теме.   Научит лепке из соленого теста с целью создания образа («ореха») способом - отщипывания...