Занятие по пластилинографии во второй младшей группе "Рукавички"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Занятие по пластилинографии во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_plastilinografii_rukavichki.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по пластилинографии во второй младшей группе

«Рукавичка для куклы Оли»

Цель: Развитие творческих способностей через нетрадиционную технику

           изобразительного искусства – пластилинографию.

Задачи:

Образовательные: продолжать учить детей самостоятельно

                                 отщипывать маленькие кусочки пластилина от целого

                                 куска, раскатывать из них шарики круговыми  

                                 движениями ладоней, закреплять знания о зиме,

                                 о необходимости надевать теплую одежду.

Развивающие: Развивать творческое воображение. Развивать мелкую

                         моторику пальцев рук (раскатывать комочки круглой формы); 

Воспитательные: воспитывать интерес к изготовлению поделок своими

                               руками, художественно-эстетический вкус воспитывать  

                               чувства сострадания, желание помочь.

Интеграция образовательных областей: 

Художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие, познание, речевое развитие.

Ход  занятия

Воспитатель: Ребята, скажите, какое время года сейчас?

Дети: Зима

Воспитатель: А почему вы думаете, что зима?

Дети: холодно, снег идет, деревья голые стоят и т.д.

Воспитатель: Правильно. Ребята, а давайте с вами поиграем в игру как мы одеваемся на прогулку

Игра малой подвижности

«Зимняя прогулка»  

Очень холодно зимой,                     (погладить себя за плечи)

     Но мы пойдем гулять с тобой!       (шаги на месте) 

Мы наденем шапки,                     (имитируем движение «надеваем шапку»)

Мы наденем шубки                    (показываем, как надеваем шубку) 

Мы повяжем шарфики,        (имитируем движение «завязываем шарфик») 

Мы наденем валенки              (имитируем движение «надеваем валенки») 

     Всё надели? Молодцы!

Воспитатель: Ребятки, а мы всю одежду надели, ничего не забыли?

Дети: рукавички забыли

Воспитатель: А зачем нам нужны рукавички?

Дети: чтобы руки не замерзли

Воспитатель: Правильно. Зимой всегда надо надевать рукавицы, а то ручки

                         замерзнут и будут болеть.

                         А слышите, кто-то плачет? (запись плача)

 Воспитатель вносит куклу

Горько плачет Олюшка:
- Где же моя варежка,
Варежка зеленая,
Бабушкой дарёная?..
Что скажу я бабушке?..
Что скажу я маме?.

Воспитатель: это кукла Оля плачет. А почему она плачет?

Дети: Потерялись варежки

Воспитатель: Ребята, мне очень жалко Оленьку. Как мы можем ей помочь? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте сделаем для нее красивые рукавички

Воспитатель: А чтобы ручки нас слушались, давайте их разомнем

Пальчиковая гимнастика

Я надену рукавички                 (надеваем)

Две веселые сестрички            (показать фонарики)

Буду хлопать я в ладоши         (хлопать)_

День морозный                        (обнять себя)

И хороший                               (показать большой палец)

Воспитатель: Молодцы! Садитесь за столик.

                        Посмотрите, как я буду делать.  Надо от большого куска отщипнуть маленький кусочек пластилина, скатать из него шарик и прижать к рукавичке – получилась горошина. И так скатать много шариков и украсить рукавичку.

 

 Дети делают самостоятельно, воспитатель помогает при необходимости.

  В середине работы сделать физкультминутку – игру «Снежный ком».      

       

Игра «Снежный ком».

Лёгкие снежинки                                   (дети выполняют

В воздухе кружатся,                                движения 
И на землю тихо                                     
под музыку:

Падают, ложатся.                                    кружатся, приседают)
Подул ветерок.                           (дети выполняют дыхательную гимнастику) 
Игра повторяется.                                 
(дети кружатся, приседают)
Раз, два, три!                                         (дети собираются в “кучку”,
Снежный ком собери!                          
обнимая друг друга)

 После игры дети садятся за столы, доделывают работу.

Рефлексия.

Работы детей выставляются на мольберте.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Очень красивые получились рукавички, давайте покажем их  Оленьке. Смотрите, Оля улыбается, ей  они тоже очень понравились.

Кукла: Спасибо, ребятки! Вы их сделали так много, что я еще и подружкам подарю. До свидания.

Дети прощаются с куклой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по пластилинографии во второй младшей группе на тему: «Красивый петушок»

Конспект занятия по пластилинографии во второй младшей группе на тему: «Красивый петушок»...

Конспект занятия по пластилинографии во второй младшей группе "Мы лепили веселого колобка"

Занятие направлено на формирование приемов сплющивания шарика на горизонтальной поверхности для получения плоского изображения исходной формы....

Занятие по пластилинографии во второй младшей группе.Тема: «Подсолнух».

Занаятие обучает нетрадиционной технике рисования пластилином....

Занятие по пластилинографии во второй младшей группе. Тема: Заготовка овощей.

Занятие по пластилинографии во второй младшей группе.Тема: Заготовка овощей. Цель: Учить детей создавать овощи в технике пластилинографии. Задачи: 1. Учить детей прикреплять ...

Конспект занятия по пластилинографии во второй младшей группе «Цветы мать и мачехи»

Цель: изготовление цветов «Мать и мачеха» с использованием пластилина; закрепить способ создания образа посредством пластилина на горизонтальной плоскости; закреплять знакомые приёмы ...

Конспект занятия по пластилинографии во второй младшей группе

Конспект занятия по пластилинографии во второй младшей группе...