Пушистый хвост для белочки
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Горкавая Наталия Петровна

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Крепость»
«Пушистый хвост для белочки»

Цель:
Продолжать учить детей создавать в аппликации изображение животного, пользуясь нетрадиционными техниками аппликаций.
Задачи:
- формировать навыки правильно располагать предмет на листе бумаги;
- развивать умение аккуратно пользоваться клеем, намазывать им всю форму;
- воспитывать умение радоваться общему результату.

Раздаточный материал:
Цветной картон А4, клей карандаш, части белки на тарелке, полоски из бумаги.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pushistyy_hvost_dlya_belochki.docx13.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Крепость»
«Пушистый хвост для белочки»

Цель:
Продолжать учить детей создавать в аппликации изображение животного, пользуясь нетрадиционными техниками аппликаций.
Задачи:
- формировать навыки правильно располагать предмет на листе бумаги;
- развивать умение аккуратно пользоваться клеем, намазывать им всю форму;
- воспитывать умение радоваться общему результату.

Раздаточный материал:
Цветной картон А4, клей карандаш, части белки на тарелке, полоски из бумаги.

Ход занятия
(Звучит шум леса)
- Здравствуйте дорогие дети, сегодня у нас не обычное занятие, мы с вами попадаем в лес, где можно встретить разных зверей, каких например? (Ответы детей)
- Как мы можем назвать одним словом всех зверей? (Дикие животные)

(Слышен плач зайчика)
- Ребята, что это за звук? Наверное кто-то плаче.
Воспитатель идёт на звук и находит зайку.
- Зайка, почему ты плачешь? Ты потерялся или тебя кто-то обидел? ( привет, Ребята, меня зовут Зайка-забывайка. Знаете почему мен так зовут? Потому что я всегда забываю самые важные поручения и даже могу забыть как выглядят звери, мои друзья. И в этот раз я тоже забыл очень важную вещь, меня мама отправила к белочке на день рождения, а я забыл как выглядит белочка.
- Ребята, давайте поможем зайке вспомнить, как выглядит белочка?
- Для начала давайте опишем, какая белочка может быть?
- Ответы детей: быстрая, коричневая, шустрая, пугливая, смешная, озорная, пушистая, маленькая, смешная, запасливая, красивая, задиристая, ловкая, деловая, игривая и т.д.

А сейчас мы с веселой быстрой белочкой потанцуем.
Физминутка
Белка прыгала, скакала
К зиме кладовки заполняла:
Здесь - орешек,
Тут - грибок
Для сыночка и для дочек.

- Молодцы ребята.
- Ребята, где она живет?
- Ответы детей: в лесу, в дупле
- Ребята, а какое она животное? (Дикое, лесное)

Воспитатель показывает картинку белочки
- Воспитатель: Давайте рассмотрим нашу белочку. Ребята, скажите, из каких частей состоит тело у белочки?
- Ответы детей: мордочка, передние и задние лапки, туловище, хвост
- Воспитатель: Чем покрыто тело белки?
- Ответы детей: шерстью
- Воспитатель: Какая у белки шёрстка?
- Ответы детей: рыжая, пушистая, тёплая, бархатная, лохматая
- Воспитатель: Какие уши?
- Ответы детей: маленькие, пушистые
- Воспитатель: Какие глаза?
- Ответы детей: круглые, чёрные
- Воспитатель: Какой нос?
- Ответы детей: чёрный, маленький.
- Воспитатель: Ребята, обратите внимание, какой у белочки хвост!
- Воспитатель: Какой хвост?
- Ответы детей: пушистый, рыжий, большой, пышный.
- Воспитатель: Это самая большая драгоценность любой белки. Белки ежедневно ухаживают за своим хвостом, расчесывают его лапками и чистят. Не только потому, что хотят красиво выглядеть. Хвостик для белки – это надежный парус. С его помощью белки перепрыгивают с дерева на дерево. А еще переплывают реки. Представляете, они расправляют свои хвосты, ловят ветер и плывут.

- И сейчас для наглядности, мы с вами на картоне составим белочку из частей. Перед вами на тарелке лежать части белочки, наша задача по очереди, приклеивать части белочки на картон.

Но для начала нам нужно подготовить наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Вот кулак, а вот ладошка
На ладошку села кошка,
Мышек села посчитать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Мышки сразу испугались
И по норкам разбежались.

- Молодцы ребята, теперь мы преступаем к работе.
(Дети приклеивают части белки и обнаруживают белый хвост)
- Ребята, как вы думаете, чего не хватает в нашей белочке?
- Ответы детей: пушистого хвоста.
- Сейчас мы с вами украсим хвост с помощью петелек из бумаги.
- Молодцы Ребята, получилась отличная белочка.

- Зайка, ты вспомнил как выглядит белочка?
- Да, спасибо большое Ребята за такую помощь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Пушистая белочка"

В этом материале мы обучаем и вызываем у детей интерес к нетрадиционной техникой рисование. Также приучаем детей правильно держать кисть. Учим детей смешивать краску жёлтую и красную, чтоб получился...

"Пушистая белочка"

В этом материале мы обучаем и вызываем у детей интерес к нетрадиционной техникой рисование. Также приучаем детей правильно держать кисть. Учим детей смешивать краску жёлтую и красную, чтоб получился...

Пушистая белочка

В конспекте занятия я учу детей создавать образ бельчат. Вызываю интерес детей к нетрадиционной техникой рисования. Также воспитываем детей к бережному отношению животных.  Давала рекомендации ро...

Интегрированное занятие по изобразительной деятельности для детей средней группы "Хвост пушистый и усы,нет приятнее красы"

Целью данного занятия является -  продолжать учить рисовать методом тычка, закреплять умение правильно держать кисть, закреплять знания о цветах, углублять знания об окружающем, формировать эстет...

Сценарий театральной пьесы "Зачем мухе хвост?" по сказке В. Бианки "Хвосты"

Показали пьесу на конкурсе "Маленькие сударь и сударыня"...

Рисование « Белочка пушистая»

Рисование  в нетрадиционной технике- пальчиками...