Пушистая белочка
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Гамозова Анастасия Владимировна

В конспекте занятия я учу детей создавать образ бельчат. Вызываю интерес детей к нетрадиционной техникой рисования. Также воспитываем детей к бережному отношению животных.  Давала рекомендации родителям сходить в парк и рассмотреть бельчат, покормить их вместе с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon belka.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический колледж № 8

Конспект занятия по рисованию

во второй младшей группе

        на тему: «Пушистая белочка».

Выполнила: студентка

5-ого курса 522 группы

Симонова Анастасия

                                             

Санкт – Петербург

2010 г.


Программное содержание.

1.        Изобразительные задачи:

  1. Учить детей создавать образ бельчат.
  2. Закреплять у детей знания цветов: жёлтый, красный.
  3. Учить детей смешивать краску, чтоб получить оранжевый цвет.
  4. Напомнить детям о том, что шерсть животного можно передавать разным способом (пушистая шерсть животного).

2.        Технические задачи:

  1. Познакомить детей с техникой рисования тычком клеевой кисточкой.
  2. Учить детей держать кисточку вертикальна к листу бумаги.
  3. Учить детей хорошо промывать кисточку и осушать о тряпочку.

3.        Активизация словаря: 

        гуашь, клеевая кисточка, палитра, тычок, оранжевый, пушистая шерсть, дикая животная.

4.        Воспитательная задача:

  1. Воспитывать аккуратность при работе с красками.
  2. Вызвать интерес к нетрадиционной технике рисования.

  1. Демонстрационный материал:

Изображение белки, игрушки белки, загадки, маска белки, белые силуэты белки гуашь на палитре: жёлтого и красного цвета, клеевая кисточка, тряпочка.

Раздаточный материал:

Белые силуэты белки, по количеству детей, гуашь на палитре: красного и жёлтого цвета,

клеевая кисточка, тряпочка.

6.        Организация занятий:

Расстановка столов:        Размещения детских

         работ при оценке


7.        Ход занятий: 

I часть: 

Воспитатель: Ребята присаживайтесь за столики. Сейчас к нам кто, то в гости идёт.

Тук-тук-тук.

Воспитатель: Сейчас пойду и посмотрю. Это белка к нам пришла и принесла сюрприз.

Воспитатель: Спасибо белочка. Открывает конверт, и говорит детям это загадки. Ребята помогите мне отгадать.

Дети: отгадывают.

Воспитатель: Молодцы, вы правильно отгадали загадки. Ия сейчас превращусь в белку и расскажу историю, а вы слушайте. Однажды художник нарисовал портрет, так быстро, что не был похож на меня. А вы знаете, почему не похожи на меня.

Дети: нет.

Воспитатель: Тогда посмотрите на картинки белок и игрушки и скажите. Какая белка?

Дети: Рыжая, красивая, пушистая.

Воспитатель: Дикая. Давайте все вместе скажем.

Дети: повторяют за воспитателем слово «дикая».

Воспитатель: А теперь посмотрите на мой портрет, какого цвета?

Дети: белого.

Воспитатель: Правильно, молодцы, портрет мой белый. Художник поторопился и не успел разукрасить. А вы поможете мне разукрасить портреты?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда смотрите и слушайте меня. Я расскажу, как надо разукрашивать белочек.

Воспитатель: Я беру клеевую кисточку, баночку, на которой лежит гуашь жёлтого и красного цвета, смешаю, получился оранжевый цвет. Теперь беру кисточку трёмя пальчиками у железного наконечника, набираю оранжевого цвета гуашь, лишнюю краску снимаю об палитру. Теперь беру листок с силуэтом белочку и ставлю кисточку так, чтобы смотрел в потолок (тычком) разукрашиваю шёрстку. Можно выходить за контур, чтоб шёрстка получилась пышная. Теперь кисточку промываю в  воде и обсушиваю о тряпочку, прикасаясь ворса, кладу на стол кисточку. Теперь я раздаю вам листки бумаги с силуэтом белки, и можете приступать к работе.

II часть: «Работа детей».

Воспитатель проводит индивидуальную работу, используя наглядные, словесные и практические методы обучения.

III часть: «Оценка детских работ».

Воспитатель: Как  красиво, теперь они похожи на меня. Они такие разные. У кого получилась самая пушистая белочка?

Дети: отвечают.

Воспитатель: Как ты разукрасила её?

Ребёнок: Взял клеевую кисточку, и украсил всю белочку тычковым способом.

Воспитатель: А у кого получилось не очень пушистая, но рыжая белочка?

Дети: отвечают.

Воспитатель: А как у тебя получилась рыжая белочка?

Ребёнок: Взял палитру, где лежал жёлтый и красный цвет, перемешал и получился оранжевый цвет.

Воспитатель: Ребята, а чем вы сегодня красили?

Дети: гуашью и клеевой кисточкой.

Воспитатель: А какая белочка?

Дети: белочка: рыжая, пушистая, дикая.

Воспитатель: Вы все сегодня хорошо поработали, мне понравились все портреты. Спасибо вам большое, молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пушистая целительница.

Папка-передвижка о целебных свойствах еловой хвои.Материал на 5 листах А4http://depositfiles.com/files/p6d20te1k...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Пушистые друзья"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2 младшей группе с использованием ИКТ, интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Ху...

"Пушистая белочка"

В этом материале мы обучаем и вызываем у детей интерес к нетрадиционной техникой рисование. Также приучаем детей правильно держать кисть. Учим детей смешивать краску жёлтую и красную, чтоб получился...

"Пушистая белочка"

В этом материале мы обучаем и вызываем у детей интерес к нетрадиционной техникой рисование. Также приучаем детей правильно держать кисть. Учим детей смешивать краску жёлтую и красную, чтоб получился...

Рисование « Белочка пушистая»

Рисование  в нетрадиционной технике- пальчиками...

Пушистый хвост для белочки

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Крепость»«Пушистый хвост для белочки»Цель:Продолжать учить детей создавать в аппликации изображение животного, пользуясь нетрад...