Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Аппликация (объемная) «Медвежонок»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Освоение техники вырезывания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон для получения объемной аппликации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_aplikatsiya.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждения                 «Детский сад № 17 «Тюльпанчик» с. Дивное

Конспект образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

 Аппликация (объемная) «Медвежонок»

старшая группа

Выполнила: Борисенко Т.И.

Цель:

Освоение техники вырезывания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон для получения объемной аппликации.

Задачи:

  • развивать зрительный контроль действия рук, давать возможность каждому из детей проявлять самостоятельность в выборе способов украшения работы, развивать творческие способности; воспитывать доброжелательные отношения к окружающим;                                    
  • учить детей создавать объёмную аппликацию игрушки из частей, правильно передавая их относительную величину.
  • закреплять умение вырезать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать на листе бумаги.

Тип: обучающее

Форма: фронтальное

Продолжительность: 25 минут

Участники: дети старшей группы

Возраст : 5-6 лет

Материалы и оборудование: ножницы, подставка для ножниц, кисточка, розетка с клейстером, салфетка, подставка для кисти, коробка для обрезков, поднос деталями для игрушки, клеенка, жёлтый картон размером альбомный лист, образец, природный материал (семечки арбуза, дыни), пуговицы.

Предварительная работа:  рассматривание иллюстраций к сказке.

Методы и приемы: Словесный метод: загадка, словесная игра со звукоподражанием, беседа, указание. Наглядный метод:показ образца и  способов действия, обсуждение готовых работ детей. Игровой метод: физкультминутка.      

Структура  занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

1. Вводная часть. Организационный момент.

Приветствие         

Мотивация на деятельность . Письмо. Загадка

2 минуты

2. Основная часть.

Рассматривание образца

Вопросы к детям, ответы детей.

Практическая часть за столами. Показ способов действия (вырезание круга и овала из квадрата)

Самостоятельное выполнение детьми работы. Индивидуальные указания, помощь в процессе деятельности.

Физкульминутка «Мишка»

20 минут

3 часть . Заключительная . Подведение итогов. Рефлексия

Вопросы к детям

Ответы детей

Анализ продуктивной деятельности детей.

3 минуты

Ход ООД :

1. Вводная часть. Организационный момент.

Доброе утро, всем ребята.

Я рада вам сообщить, что сегодня к нам в группу пришло письмо, а от кого оно вы узнаете, если отгадаете загадку.

Он весел и незлобен

Этот милый чудачок,

Для него прогулка – праздник

И на мёд особый нюх

Это плюшевый проказник

Медвежонок ...

(Винни–Пух)

Давайте,  почитаем, что он пишет «Дорогие ребята,  сделайте, пожалуйста, много моих фотографий, я их хочу подарить своим друзьям, нужно успеть до зимы. Заранее вам благодарен Винни-Пух»

Ребята, а почему он просит сделать до зимы? (зимой медведи спят) А где они спят? (в берлоге) Молодцы,  догадались.

2. Основная часть.

Рассматривание образца

Для того, чтобы фотографии получились  хорошие,  давайте внимательно её рассмотрим.

Как расположен лист бумаги вертикально или горизонтально? (вертикально)

В какой части листа находится изображение Винни-Пуха? (в середине листа)

Из каких частей тела состоит изображение Винни- Пуха? (голова, туловище, лапы верхние и нижние)

Какие детали есть на голове?  (уши, нос, рот, глаза)

Какую форму имеет голова? (круглую)

Есть ли части тела такой же формы? (туловище)

На какую геометрическую форму похожи лапы?  (овал), есть ли на фотографии предметы такой же формы (воздушный шарик). На какую форму похожи  уши? (полукруг)

Из какого квадрата будем вырезать туловище? почему вы так думаете? (оно большого размера) Покажите на мольберте.

Какого размера квадрат нам потребуется для головы? (поменьше)

С какой детали начнём делать фото? (с туловища)

В какой части листа будет располагаться туловище? (чуть пониже середины листа)

Где будет  располагаться голова? (в верхней части туловища, на  голове - уши)

Где будут  расположены верхние лапы?  (справа и слева туловища, а нижние лапы в нижней части туловища)

Обратите  внимание,  лапы  у  медвежонка    двигаются,  как нужно приклеивать детали? (приклеить кончик детали)

Практическая часть

Теперь, когда мы рассмотрели изображение медвежонка, давайте вспомним способы вырезания деталей. (садятся за столы)

Показываю и объясняю  способ вырезания круга из квадрата.

Кто подскажет,  как нужно сложить прямоугольник, чтобы получилось два квадрата? (пополам), что мы можем вырезать из квадрата? (уши), как? (закруглить верхние углы)

А чтобы лапы были одного размера нужно прямоугольный лист бумаги сложить пополам и ещё раз пополам и вырезать одну деталь, получатся 4 лапы овальной формы.

Как из прямоугольника вырезать овал? (закруглить все четыре уголка).

С чего начнём работу? (вырезаем все детали, выкладываем изображение на листе и после наклеиваем)

Ребята, детали лица (нос, рот, глаза) вы найдёте на подносе.

Если останется время можно сделать травку и воздушный шар.

Теперь, когда мы всё рассмотрели, я уверена что вы сделаете замечательные фотографии.

Приступайте к работе.

После вырезывания всех деталей проводится физкульминутка «Мишка»

Физкульминутка «Мишка»

Топай, мишка,

Хлопай, мишка,

Приседай со мной братишка.

Руки вверх, вперёд и вниз -

Улыбайся и садись.

3 часть . Заключительная . Подведение итогов. Рефлексия

Вывешиваем фотографии на доске. Рассматриваем, комментируем.

Вот сколько много получилось портретов и все они замечательные, все старались, я думаю что медвежонок будет рад. Что было делать трудно? Что легко? Какая фотография понравилась вам?

Вы, молодцы, очень старались, и Мишке помогли!

Литература:

  1. Инновационная программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2019. 
  2. Ресурсы сети Интернет. Точка доступа https://iknigi.net/avtor-tamara-komarova/70906-zanyatiya-po-izobrazitelnoy-deyatelnosti-v-starshey-gruppe-detskogo-sada-konspekty-zanyatiy-tamara-komarova/read/page-1.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности художественно-эстетического развития по декоративному рисованию в старшей группе «Хохломские узоры» с презентацией «Золотая хохлома»

Конспект образовательной деятельности художественно-эстетического развития по декоративному рисованию в старшей группе «Хохломские узоры» с презентацией «Золотая хохлома»Цель: обобщить и закрепить зна...

Конспект образовательной деятельности «художественно-эстетическое развитие» Тема: «День семьи»

Предлагаю конспект развлечения вместе с родителями в виде телепередачи к Дню семьи....

Конспект образовательной деятельности (художественно – эстетическое развитие) на тему «Весенние превращения» для детей старшей группы

Конспект образовательной деятельности в области художественно - эстетическое развитие для детей старшей группы....

Конспект образовательной деятельности. Художественно-эстетическое развитие «Лепка». Тема: «Ёлочка красавица».

Задачи: формировать у детей интерес к лепке, продолжать развивать умение раскатывать комок пластилина между ладонями прямыми движениями – шары, как большие так и маленькие, колбаску между ладоням...

Конспект образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие». Рисование с воспитанниками средней группы на тему: «Снег, снег кружится…»

Задачи: «Познавательное развитие»:·         формировать навык в опытно-экспериментальной работе; «Художественно-эстетическое ...

Конспект «Образовательная область». «Художественно - эстетическое развитие» занятия по рисованию «Мишка в гостях у ребят» в средней группе.

Конспект занятия по рисованию в средней группеТема: «Мишка в гостях у ребят».         Программное содержание:- учить рисовать цветы на основе представления о внешн...