Конспект интегрированного занятия по рисованию и аппликации «Светофор» в старшей группе
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа)

Гарафонова Елена Александровна

Занятие по рисованию и аппликации в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrir_zanyatie_po_applikatsii_i_risovaiyu_svetofor.docx15.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по рисованию и аппликации  «Светофор» в старшей группе

Цель: Учить изготавливать аппликацию из ватных дисков, из цветовой гаммы превратить в светофор.

Задачи:

Учить выкладывать и составлять на листе бумаги изображение предмета из нескольких готовых форм.

Развивать воображение, чувство формы, связную речь

Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе.

Материал:  цветной картон черного цвета, цветная бумага красная, желтая, зеленая, клей, кисточки, салфетки, баночки с водой, акварель.

Предварительная работа: рассматривание светофора на картинках, чтение стихов, рассказов

Использование ИКТ - просмотр мультфильма

Ход занятия

Воспитатель- Ребята отгадайте загадку:

Вот трёхглазый молодец.

До чего же он хитрец!

Кто откуда ни поедет,

Подмигнёт и тем, и этим.

Знает, как уладить спор,

Разноцветный…

Дети – Светофор

Воспитатель –Начинаем разговор мы про важный светофор! На дороге он стоит за движением следит!

Просмотр мультфильма о светофоре

Воспитатель; Какой бывает светофор? (ответы детей).

Воспитатель: Для чего нам нужен светофор? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а самое главное, что светофор нужен нам для нашей безопасности.

Три глаза есть у светофора.

А ну, запомни их, дружок,

Ходить по улицам, чтоб скоро

Самостоятельно ты смог.

Вот красный глаз… Его ты бойся!

Когда горит он – нет пути.

Моргает желтый – приготовься!

Зеленый светится – иди!

Д. Пономарева

Воспитатель – Ребята, на прогулке во дворе детского сада мы с вами наблюдали за светофором. Я предлагаю вам приготовить для него много друзей, чтобы ему не было скучно стоять одному. Согласны? (ответы детей)

Воспитатель -Из каких частей состоит светофор? (ответы детей)

Воспитатель: Да, светофор состоит из кругов. (показ образца) Перед вами лежит черный картон. Первое, что нам нужно сделать? (Ответы детей)

Воспитатель- Да, ребята, правильно, будем вырезать круги из белой бумаги, а затем аккуратно нанести краску в правильной последовательности- красный, желтый, зеленые цвета.

Перед работой разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Светофор»

Помогает с давних пор

Верный друг наш – светофор.

Дети произносят слово «светофор», хлопают три раза в ладоши (отхлопывают слоги).

У него больших три глаза,

Не горят они все разом.

Показывают три пальца

Если красный загорелся,

То нельзя переходить,

Надо ждать на тротуаре

И машины пропустить.

Поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе круг.

Качают головой.

«Крутят рули».

Если жёлтый загорелся,

Значит, скоро мы пойдём.

Поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе второй круг.

Глаз зелёный загорелся –

Стоп, машины, мы идём!

Поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе третий круг под вторым.

Мы дорогу перешли,

По делам своим пошли.

Маршируют по помещению, ритмично произнося текст.

Помогает с давних пор

Верный друг наш – светофор. Произносят слово «светофор», хлопают три раза в ладоши (отхлопывают слоги).

Работы детей – индивидуальный подход.

Рефлексия -

Как много маленьких светофоров вы приготовили, теперь нашему светофору не будет скучно стоять одному. Все работы хороши и аккуратны!

Светофор наш лучший друг,

Преданный и верный

Без него мы как без рук, если откровенно!

Наш трехглазый общий друг

Всем нам помогает,

Без него мы как без рук,

Каждый это знает!

      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по рисованию и ознакомлению с окружающим, средняя группа (4-5 лет) «Поможем пчелке»

Конспект интегрированного  занятия по рисованию и ознакомлению с окружающим, средняя группа (4-5 лет) «Поможем пчелке»: познакомить детей с образом жизни и средой обитания пчёл, с продуктами...

Конспект интегрированного занятия по рисованию и ознакомлению с окружающим, средняя группа (4-5 лет) «Поможем пчелке»

Расширить знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях пчёл; их пользе в жизни человека.  Обогатить словарный запас. Совершенствовать технику  рис...

Конспект интегрированного занятия по рисованию и родной природе в средней группе на тему: «Как ёж готовится к зиме»

Программное содержание:-       Учить детей, изображая отдельные предметы, объединять их по смыслу, сохранять между ними взаимосвязь. Закрепить умение рисовать и закрашива...

Конспект интегрированного занятия по рисованию и математике "Бабочка". Вторая младшая группа.

Для повышения интереса воспитанников к занятиям использовала нетрадиционный метод рисования - "монотипия".В занятии ставятся задачи развития ориентировки в пространстве, развития навыков декоративного...

открытое занятие . Конспект интегрированного занятия по рисованию «Зима» в подготовительной к школе группе в технике монотипия

Консрект интегрированого занятия по рисованю "Зима" в подготовительной к школе группе в технике монотипия....

Конспект итогового интегрированного занятия по рисованию, аппликации, коммуникации, познанию в старшей группе "Панно "Красивые цветы".

Конспект итогового интегрированного занятия по рисованию, аппликации, коммуникации, познанию в старшей  группе...

Конспект интегрированного занятия по рисованию нетрадиционной техникой в первой младшей группе «Здравствуй зимушка – Зима»

Конспект интегрированного занятия по рисованию нетрадиционной техникой в первой младшей группе «Здравствуй зимушка – Зима»...