Конспект ООД в подготовительной группе по ручному труду «Генеалогическое дерево» из ладошек
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Коротун Ирина Александровна

Конспект ООД в подготовительной группе по ручному труду «Генеалогическое дерево» из ладошек

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ruchnoy_trud_genealogicheskoe_derevo.docx17.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД в подготовительной группе по ручному труду

«Генеалогическое дерево» из ладошек

Цель: способствовать формированию у детей представления о семье как частичке своего рода, стимулировать познавательный интерес через составление родословной.
Задачи: Закрепить представление детей о семье. Формировать у детей конструктивные коммуникативные навыки. Раскрыть понятие «род», «родители», «семья». Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться этими знаниями. Расширять словарный запас. Закрепить умение пользоваться ножницами, вырезать по контуру.

Предварительная работа: Предложить детям уточнить полное имя своих родных - дедушки, бабушки, отца, матери.

Оборудование и материалы: мультимедийная презентация, изображения генеалогических деревьев, разноцветный картон, ножницы, простой карандаш, фломастеры, клей, салфетки, белая бумага.

Ход занятия:

- Ребята, какое сегодня прекрасное утро. Я рада всех вас видеть. Да-вайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне.

«Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся».

- Ребята, приложите ладошки к груди, туда, где у вас находиться сердце. Послушайте, как оно бьется. Ощутите и представьте, как ваши ла-дошки наполняются теплом и добротой вашего сердца. А теперь давайте поделимся теплом наших сердец друг с другом и выпустим его в группу.

Посмотрите на картинку. Кто изображен на ней? Как вы думаете, этот малыш счастлив? Почему?

- Скажите, пожалуйста, а вы счастливые дети?

- Как вы думаете, почему вы счастливые или что нужно для счастья?

(ответы детей).
- Правильно/ Семья- это главное. Для счастья, каждому человеку нужно иметь семью.

– Давайте поговорим о семье. Что такое семья? Ответы детей.

– Семья – это мама, папа и дети. Семья – это любящие и заботливые роди-тели и их ребёнок. Членом семьи могут быть только родственники. – Но семья – это не просто родственники, это люди, которые любят друг друга, помогают, уважают, говорят друг с другом ласково. Как вы думаете, какое слово первое произносит ребенок?

- Правильно, МАМА.

Игра «Мама какая?».

(Единственная, ласковая, заботливая, родная, добрая.)

- Ребята, подумайте и скажите чем вы похожи со своей семьей и какие есть различия .

Дети определяют характерное отличие каждой семьи — это схожесть членов семьи. Затем дети определяют второе характерное отличие семьи — общая фамилия. Им предлагается назвать фамилии и имена их родителей.

- Семья бывает дружная, весёлая, танцевальная, красивая, спортивная. Все семьи разные – бывают маленькие и большие, если в семье много детей – это многодетная семья. Люди из разных семей различаются фамилиями, именами, внешностью. В каждой семье существуют свои традиции. Семейные традиции – это принятые в семье правила поведения, которые соблюдают в семье.

Физкультминутка

У меня есть семья

Очень дружная она.

С мамой мы печем блины (Имитация движений.)

Небывалой вкусноты!

С дедом грядки мы копаем. (Имитация движений.)

С бабушкой цветы сажаем. (Имитация движений.)

С папой мы в футбол играем. (Имитация движений.)

Мяч в ворота забиваем.

Очень сильно я люблю (Обхватить себя руками.)

Свою милую семью.

- Семья – это родные люди, живущие вместе, ваши родственники. Скажите, кого называют родственниками? Близких по родству людей. Родственниками называют бабушек, дедушек, братьев, сестер. А что озна-чает слово «РОД»? РОД – все родственники, имеющие одну и ту же фами-лию. У нас на столе лежат колечки.

- Любой род можно представить в виде этих колец. Первое кольцо - это (дедушка и бабушка). Следующее кольцо, как мы его назовем? (Мама и папа) Это кольцо - дети, т.е. вы. Следующее - это ваши будущие дети. Что же у нас получилось?

Дети: пирамидка.

- По пирамидке можно рассказать о родословной любой семьи. Так что же такое родословная?

Родословная это история какого- либо рода или семьи. А потом люди придумали зарисовать свою «родословную» в виде дерева.

(Показ генеалогического древа, где листочки и ветки изображали поколения и членов семьи.)

- А дерево это стали называть «Генеалогическим древом». И сегодня мы с вами будем делать из ладошек генеалогическое дерево вашей семьи.

Показ алгоритма работы:

1. Обвести на цветном картоне свою ладошку, вырезать ее.

2. На белых кружочках нарисовать фломастерами членов своей семьи и себя.

3. Наклеить свою семью на кончики пальцев.

Выполнение детьми работы под спокойную музыку.

Заключение.

– Мы сегодня с вами говорили и сделали родословное дерево вашей семьи.

* Что вам больше всего запомнилось?

* Понравилось ваше дерево жизни, почему?

* Будете ли вы продолжать дома с родителями работу над вашим деревом?

* Что вы нового узнали из нашего занятия?

(Ответы ребят)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия подготовительной группы по ручному коллективному труду "Искусственные цветы для планеты "Шелезяка"

Данный материал поможет воспитателю организовать детей на коллективную работу и познакомить их с технологией  работы с проволокой и  нитью. А также закрепить знания об экологии планеты...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по ручному труду «Русская берёза»

  Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе  по ручному труду «Русская берёза»...

Конспект ООД в подготовительной группе по ручному труду. « Забавный Снеговичок»

Данный материал будет полезен воспитателям детских садов, родителям, которые хотят порадовать себя и близких новогодним подарком, изготовленным из подручных средств....

Конспект НОД в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию «Деревья смотрят в озеро» в технике пластилинографии

Создание пейзажных картин в технике пластилинографии наиболее эффективное средство для развития у детей дошкольного возраста худжественно-творческих способностей....

Конспект занятия в подготовительной группе по ручному труду «Снежинки».

Конспект занятияв подготовительной группе по ручному труду«Снежинки»....

Конспект занятия в подготовительной группе по ручному труду «Пришивание пуговиц».

Задачи:Учить детей правилам пользования иглой: вдевать нитку в иголку, завязывать узелок, пришивать пуговицу, закреплять умение подбирать по цвету ткани нитку и пуговицу. Указывать на результаты совме...