Конспект ООД в подготовительной группе по ручному труду на тему: «Цветы мамочкам к 8 Марта»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Валтиева Олеся Сергеевна

Конспект ООД в подготовительной группе  по ручному труду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvety_mamochkam.docx91.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД в подготовительной группе «Золотой ключик»

по ручному труду на тему:

«Цветы мамочкам к 8 Марта»

 Цель: формирование нравственно – эстетических ценностей, уважительного

отношения к маме, стремления радовать ее.

 Задачи: 

  1. Упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенных «гармошкой»
  2. Развивать мелкую моторику рук, творческие способности, художественный     вкус детей.
  3. Воспитывать желание добиваться хорошего качества своей поделки и умению доводить начатое дело до конца.

Методические приёмы:

1. Беседа.

2. Рассматривание.

3. Показ.

4. Объяснение.

5. Напоминание

Материал: 
1.Вазочка для цветов, 
2.Ватный диск,

3.Трубочки для сока, 
4.Ножницы, 
5.Клей ПВА, 
6.Тканевая  и бумажная салфетки,

7.Клеёнки,

8.Кисточки,

9.Ватные палочки,

10.Зеленая цветная бумага,

11.Шаблоны листочков,

12.Простой карандаш

13.Бабочка для украшения.

Предварительная работа:

1. Беседы о маме, детях.

2. Чтение литературных произведений.

3. Знакомство и рассматривание открыток с цветками.

4. Слушание детских песен о маме.

5. Заучивание стихотворений о маме.

6. Разучивание песен о маме.

7. Дидактические игры.

Ход ООД

Орг.часть

Воспитатель: Здравствуйте гости и ребята. Ребята, я хочу у вас спросить…... 


Кто вас очень сильно любит? 
Кто всегда вас приголубит? 
Кто уложит вас в кроватку, 
С вами сделает зарядку, 
Кто вам вещи постирает 
И вам книжку почитает. 
Кто она такая? 
Милая, родная. 


Воспитатель: Правильно, молодцы, а как вы догадались?

Ответы детей. Потому что она нас любит, книжки нам читает, поет колыбельные песни перед сном, следит за нашим внешним видом.

Воспитатель: Я предлагаю вам послушать песенку о маме. 

Слушание песни «Мама»

(Дети слушают песню)

Воспитатель: Какие чувства вы испытывайте к маме? Какая у каждого из вас мама?

Ответы детей. Ласковая, любимая, заботливая, добрая, нежная, хорошая и т.д.

Дидактическая  игра «Подбери словечко»

Осн.часть
Воспитатель. Ребята, какой скоро праздник?

 Ответы детей: 8 Марта.
Воспитатель: Чей это праздник?
Ответы детей: Мам, бабушек…
Воспитатель: Ребята, а чем можно порадовать мам?
Ответы детей: Рисунками, открытками, хорошими поступками…

Воспитатель: А чем же мы их порадуем?

Ответы детей: Сделаем подарок

Воспитатель: Решить нам эту проблему, поможет нам вот эта волшебная коробочка, но по правде говоря, я не знаю, как эта коробка нам поможет. Для начала мы должны узнать, что внутри коробочки. Как вы думаете, что там внутри?

Ответы детей:

Воспитатель: Давайте лучше откроем и посмотрим, что скрывает и прячет коробочка. Ой, ребятки посмотрите какая красота тут, такой красивый букет, а давайте мы тоже сделаем такую красоту для наших мам на праздник и порадуем их

Ответы детей:
Воспитатель: Я вам открою секрет, все женщины на земле любят цветы Традиция дарить цветы очень давняя. Издавна на Руси во времена королей и императоров составляли букеты специально обученные мастера. Мы тоже как эти мастера изготовим букет для мам.

Воспитатель: Прежде чем приступить к выполнению поделки, давайте немного разомнёмся.

Физминутка «Цветок»

Наши нежные цветки

Руки перед собой вверх

Распускают лепестки,

Немного разводятся в сторону

Ветерок чуть дышит,

Руки влево – вправо

Лепестки колышет

Руки влево – вправо

Наши алые цветки

Руки наверху плавно

Закрывают лепестки

Смыкаются и опускаются

Тихо засыпают,

Дети приседают

Головой качают

Головой качают

Воспитатель: Посмотрите ребята на эту вазу с цветами

• Из каких деталей состоит поделка? (Ваза,3 цветочка, листочки)

• Какого цвета цветы? (Белые с желтыми тычинками)

• Какого цвета листочки? (Зеленые)

Прежде чем приступать к выполнению открытки мы с вами должны вспомнить и повторить правила техники безопасности при работе с ножницами и клеем.

Инструктаж по технике безопасности.

1. Ножницы во время работы класть справа, кольцами к себе, чтобы не уколоться об их острые концы.

2. Не оставлять ножницы в раскрытом виде.

3. Передавать их кольцами вперёд.

4. При работе с ножницами не размахивать руками, следить, чтобы они не падали на пол.

5. Работать с клеем необходимо осторожно.

6. При попадании клея в глаза промойте их водой.

7. После работы вымыть руки с мылом.

Молодцы, вы все помните, теперь главное соблюдать эти правила при работе.

Объяснение нового материала.

Воспитатель: Для изготовления одного цветочка нам понадобятся следующие материалы: ватный диск, ватная палочка один конец покрашен в желтый цвет, зеленая бумага, зеленая трубочка для сока, клей, кисточка и ножницы.

        Берем ватную палочку, вставляем палочку белым кончиком в трубочку. Далее берем ватный диск аккуратно намажем серединку (радиус овала) клей и приклеим туда трубочку. Нижний край диска соединим вокруг трубочки с помощью клея.

       С помощью шаблона (шаблон- это образец, по которому можно вырезать много одинаковых фигур) рисуем листик на зеленой бумаге. Помещаем шаблон на лист зеленой бумаги. Придерживаем левой рукой. Правой рукой обводим шаблон листочка простым карандашом. Вырезаем листик. Обратите внимание, что зеленая бумага у нас сложена гармошкой для того чтобы мы могли вырезать несколько листочков сразу. Поэтому мы не будем раскладывать эту бумагу, а будем вырезать все вместе. Намажем серединку клеем и приклеим к стебельку.

        Наш цветочек готов!

Теперь нам остаётся сделать еще два цветка и поставить их в вазу. С помощью зеленой бумажной салфетки закрепим цветы в вазе, что бы они не падали. Украсим бабочкой. Наша ваза с цветами готова.

Закрепление нового материала.

Воспитатель: Расскажите, как вы будете выполнять работу, в какой последовательности. Молодцы, вы все запомнили правильно.

Самостоятельная работа.

Воспитатель: А теперь приступаем к самостоятельному выполнению поделки. Помните о технике безопасности при работе с ножницами и клеем.

(Индивидуальная помощь и показ. Контроль за выполнением задания.)

Подведение итогов работы на занятии.

• Анализ выполненной работы (Что понравилось на занятии?  Что вызвало затруднение ? Почему?)

• Анализ допущенных ошибок

•Оценка выполненной работы

Воспитатель: Я считаю, что вы справились с этой работой. Вазы с цветами получились необычными и очень красивыми. Я думаю вашим мамам такой подарок очень понравится. А теперь давайте мы поставим наши вазы с цветами на стол, чтобы все могли полюбоваться.

Молодцы!  Всем большое спасибо!

C:\Users\Ольга\Desktop\конкурс воспитатель года\занятие\ef0a798889.jpg

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия (познавательное и ручной труд) в подготовительной группе: «Путешествие в город мастеров-дизайнеров.»

Знакомство детей с профессиями дизайнера, флориста, декоратора.Обучение оформлению помещений, декорированию рамочек для фотографий, составлению букетов.(автор-составитель Хорольская Светла...

Конспект НОД "Снеговик из ладошек". Ручной труд. Старше-подготовительная группа

Уважаемые коллеги, представляю Вашему вниманию, конспект непосредственной образовательной деятельности в смешанной разновозрастной группе. Возраст детей от 4,8 лет до 6,5 лет....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду, тема «Тряпичная русская кукла» (подготовительная к школе группа)

Работа предназначена для обогащения профессиональных знаний педагогов по образовательной области "Труд"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду бумажной пластики. Изготовление новогодних украшений .Специфика приемов обучения ручному труду детей с общим нарушением речи . «Тема НОД- Новогоднее украшение для елочки»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду бумажной пластики. Изготовление новогодних украшений .Специфика приемов  обучения ручному труду детей с общим нарушением реч...

Конспект занятия в подготовительной группе. Ручной труд «Весёлые зайчата»

Огромную важность в непрерывном образовании личности приобретает вопрос по знакомству детей дошкольного возраста с национальными и региональными культурными наследиями и историей страны, края.Ручной т...