Кружок "Умелые ручки" подготовительная группа
рабочая программа по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Брычкова Валентина Петровна

Развитие логического мышления, речи, памяти и внимания тесно связаны с развитием мелкой моторики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon umelye_ruchki_podgotovitelnaya_gruppa_2020.doc189.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 22 «Журавушка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому

направлению развития детей»

Согласовано:  

Заместитель заведующей по ВМР

Мирошниченко Е.Н.____________

«____» _____________ 2020 г.                                                                                                    

Утверждаю:

Заведующая: МБДОУ № 22

«Журавушка»  

____________  Н.П. Крупская  

от  «____» __________2020 г.  

Приказ № ____

                                                                             

Рабочая программа кружка

«Умелые ручки»

Разработчики:         Брычкова В.П.

Лукашова О.В

г. Шарыпово

2020-2021 учебный год

Содержание:

I. Пояснительная записка.

1.1. Актуальность.

1.2. Цель.

1.3. Задачи.

1.4. Педагогические принципы.

1.5. Срок реализации. Режим и продолжительность занятий.

1.6. Планируемые результаты освоения программы.

II. Содержание программы.

III. Учебно-методическое обеспечение.











I. Пояснительная записка.

  1. Актуальность.

Развитие логического мышления, речи, памяти и внимания тесно связано с развитием мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению.

Актуальной данная деятельность является потому, что в дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости. Развитие «ручной умелости» для поступления ребенка в школу способствуют занятия по лепке.

Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе. Лепка так же, как и другие виды изобразительной деятельности, формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного, умение понимать прекрасное во всем его многообразии.

Лепить можно из глины, пластилина, теста. Учитывая все достоинства и недостатки этих материалов, предпочитаем в работе с детьми использовать пластилин.

1.2. Цель.        

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через разные виды продуктивной деятельности.

1.3. Задачи.

Образовательные:

- учить изготавливать поделки и сувениры с использованием пластилинографию и пластилинопластику.

Развивающие:

- развивать воображение и фантазию, внимание, память, терпение, трудолюбие;

- развивать у детей эстетический и художественный вкус;

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать интерес и желание заниматься декоративно-прикладным искусством;

- воспитывать художественный и эстетический вкус, интерес к ручному труду;

- воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, стремление доводить начатое дело до конца;

- воспитывать дружеские отношения.

1.4. Педагогические принципы:

- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (индивидуализация дошкольного образования);

- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

- возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

1.5. Срок реализации. Режим и продолжительность занятий.

Срок реализации: 2020-2021 учебный год

Режим занятий: среда 16.00-17.00 ч.


1.6. Планируемые результаты освоения программы.

- Повышение технических навыков и умений;

- Развития мелкой моторика рук;

- Устойчивый интерес к творчеству и самостоятельной деятельности.

II. Содержание программы.

Месяц

Тема занятия

Программное содержание

Предварительная работа

Материал

9 сентября

Пластилинопластика

«Корзинка

с грибами»

упражнять  детей  в  передаче  формы  разных  грибов  с  использованием  приемов

лепки  пальцами.  Закреплять  умение  лепить  корзину.    Уточнить  знание  формы.

Воспитывать  стремление  добиваться  хорошего  результата.  Создавать  выразительную

композицию.

Материал: корзинка, пластилин, картинки с изображением грибов:  подосиновик, опята,

мухомор, сыроежка.  

Содержание организо

упражнять  детей  в  передаче  формы  разных  грибов  с  использованием  приемов

лепки  пальцами.  Закреплять  умение  лепить  корзину.    Уточнить  знание  формы.

Воспитывать  стремление  добиваться  хорошего  результата.  Создавать  выразительную

композицию.

Материал: корзинка, пластилин, картинки с изображением грибов:  подосиновик, опята,

мухомор, сыроежка.  

Содержание организо

упражнять  детей  в  передаче  формы  разных  грибов  с  использованием  приемов

лепки  пальцами.  Закреплять  умение  лепить  корзину.    Уточнить  знание  формы.

Воспитывать  стремление  добиваться  хорошего  результата.  Создавать  выразительную

композицию.

Материал: корзинка, пластилин, картинки с изображением грибов:  подосиновик, опята,

мухомор, сыроежка.  

Содержание организо

упражнять  детей  в  передаче  формы  разных  грибов  с  использованием  приемов

лепки  пальцами.  Закреплять  умение  лепить  корзину.    Уточнить  знание  формы.

Воспитывать  стремление  добиваться  хорошего  результата.  Создавать  выразительную

композицию.

Материал: корзинка, пластилин, картинки с изображением грибов:  подосиновик, опята,

мухомор, сыроежка.  

Содержание организо

Учить детей лепить корзину с грибами. Развивать умение передавать некоторые характерные признаки грибов (углубление, загнутые края, утолщающиеся ножки)

Развивать умение применять знакомые приёмы лепки:

Воспитывать умение добиваться при лепке наибольшего сходства с образцом.

Беседа на тему: «Грибы»– где растут грибы.

Д/и «Съедобные и не съедобные».

Отгадывание загадок.

Чтение сказок.

Рассматривание картинок.

Карточки с изображением грибов на доске.

Муляжи грибов.

Пластилин,

стеки, картон, доски для лепки,

салфетки.

16 сентября

Пластилинопластика

«Цветы в вазе»

Формировать умение детей лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы. Учить передавать характерные особенности строения и окраски цветов,

Упражнять использовать стеку для придания пышности цветку, делать надрезы на листочках.

Развивать творческие способности, усидчивость, аккуратность, доводить начатое до конца.

Воспитывать интерес к живой природе.

Беседа на тему: «Цветы»

Рассматривание иллюстраций.

Отгадывание загадок.

Пластилин разного цвета, стеки, доски для лепки,

 картон,

 салфетки,

букет в вазе из цветов.

23 сентября

Пластилинопластика

«Божья коровка»

Учить детей передавать в лепке характерные особенности жука (тело, голова, короткие тонкие лапки; круглые маленькие пятнышки на крыльях). Закрепить приёмы раскатывания, расплющивания, присоединения частей. Развивать глазомер, мелкую моторику рук, пространственное воображение, память, внимание. Воспитывать интерес к занятиям, желание доводить работу до конца.

Воспитывать самостоятельность, аккуратность при выполнении работ.

Отгадывание загадок, рисование.

Чтение стихов.

Рассматривание иллюстраций.

Пластилин разного цвета, картон, стеки, доски для лепки, салфетки.

30 сентября

Пластилинография «Осеннее дерево»

Совершенствовать технику лепки из пластилина, развивать мелкую моторику, чувство цвета, пропорций и формы, учить создавать образ дерева, листьев, травы из теста, используя разный метод лепки (скручивание, жгутики, налеп). Способствовать обогащению и активизации словаря детей. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Рассматривание иллюстраций осеннего пейзажа.

Чтение стихотворений о деревьях. Наблюдения за деревьями на прогулке.

Пластилин разного цвета, картон, стеки, доски для лепки, салфетки. 

7 октября

Пластилинопластика

«Овощи

на тарелке»

Формировать умение детей лепить овощи с натуры, закреплять знание обобщающего понятия. Закреплять умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используемые ранее приемы лепки. Воспитывать у детей самостоятельность, творческую личность.

Беседа на тему «Овощи и фрукты». Рассматривание овощей. Знакомство с сельскохозяйственными работами по сбору урожая.

Пластилин, стеки,

картон,

 салфетки, доски для лепки.

14 октября

Пластилинопластика

«Осенний

натюрморт»

Познакомить детей с одним из жанров живописи – натюрмортом.

Учить детей составлять композицию из овощей и фруктов, задумывать содержание своей работы на основании личного опыта.

Учить лепить детей различные фрукты с натуры, из пластилина. Формировать умение работать стекой, использовать знакомые приемы: оттягивание, сглаживание.

Рассматривание картин различных художников. Отгадывание загадок.

Ваза, муляжи фруктов и  овощей, пластилин, стеки, салфетки, картон, доски для лепки.

21октября

Пластилинопластика

«Бабочка

красавица»

Формировать у детей различные способы и приемы техники пластилиновой живописи.

Закреплять умения детей  создавать образ, используя знакомые способы  смешивания кусочков пластилина разного цвета, творчески дополнять образ деталями.

Развивать творческие способности детей, чувство формы, цвета, познавательную активность, связную речь.
Воспитывать интерес к познанию природы,  готовности к художественному отражению впечатлений и представлений об окружающем мире.

Наблюдение за изменениями, происходящими в природе, рассматривание иллюстраций.

Пластилин разного цвета, стеки, картон, доски для лепки, салфетки.

28октября

Пластилинопластика

Коллективная работа

«Жар птица»

Формировать умения передавать форму основной части и других частей, их пропорции, позу, характерные особенности сказочной  птицы.

Закреплять навыки лепки разными способами: раскатывание, оттягивание, сглаживание, расплющивание. Воспитывать эмоциональный отклик на результаты творческой деятельности. Развивать творчество детей.

Чтение сказочного произведения, рассматривание иллюстраций.

Пластилин разного цвета, стеки, картон, доски для лепки, салфетки.

11 ноября

Пластилинопластика

«Конёк-Горбунок»

Учить детей передавать в лепке образ сказочного конька. Закреплять умение лепить фигурку из целого куска, дополнять изображение характерными деталями. Развивать творчество. Воспитывать стремление добиваться лучшего результата.

Чтение сказки,

рассматривание иллюстраций из сказки,

рисование по теме.

Картон, пластилин, стеки, клеенки,

салфетки.

18 ноября

Пластилинопластика

«Рыжая лисичка»

Продолжать знакомить детей с дикими животными. Учить создавать образ лисы по образцу педагога, передавая строение тела животного, пропорции и характерные детали. Учить работать с пластилином аккуратно соединять части в единое целое путём примазывания и сглаживания. Развивать творческие способности.

Беседа с детьми о диких животных, чтение стихотворений и рассказов

В. Бианки,

 Е. Чарушина, рассматривание иллюстраций.

Демонстрационная картина «Лисица».

Картон, пластилин, стеки, клеенки, салфетки.

25 ноября

Пластилинография «Шляпка»

 

Поощрять любые творческие проявления детей, развивать фантазию, воображение, выдумку и инициативу. Развивать самостоятельность, активность, уверенность в себе. Поддерживать стремление детей использовать дополнительные материалы в работе.

Чтение Н.Носов «Живая шляпа», Сказки «Новая шляпа Лесовичка», Л.Малоярославцева «Фокусник». Рассматривание иллюстраций.

Пластилин, стеки, картон с контурным

рисунком, клеенки,

 салфетки.

2 декабря

Пластилинопластика

Коллективная работа

«Зимний пейзаж»

Научить детей создавать картину из пластилина. Учить изображать деревья и кустарники вблизи большими, на дальнем плане маленькими, смешивать небольшие кусочки пластилина для получения новых оттенков, выполнять рисунок детально, используя горельеф, барельеф, налепы в изображении.

Формировать образное мышление при восприятии цветового и конструктивного состояния объектов и явлений природы. Воспитывать бережное отношение к произведениям искусства.

Беседа на тему: «Зима». Чтение стихов

А. Пушкина о зиме. Показ слайдов с репродукциями зимних пейзажей

художников

И. Шишкина.

Пластилин разного цвета, стеки, картон, салфетки,

клеенки.

9 декабря

Пластилинопластика

Коллективная работа

 «Мебель для

кукольного домика»

Формирование представлений о мебели.

Закреплять умение лепить кукольную мебель,

развивать мелкую моторику, внимание, мышление и зрительную память, развивать цветовое восприятие. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, усидчивость, отзывчивость, стремление выполнять лепку как можно лучше, доводить начатое дело до конца.

Беседа на тему: «Мебель», загадывание загадок, рассматривание картинок с изображением мебели.

Пластилин разных цветов, стеки, клеенки,

 картон,

салфетки.

16 декабря

Пластилинопластика

 «Чайный сервиз»

Закрепление навыков самостоятельной лепки предметов посуды, соблюдая пропорции и используя разные приемы лепки.

Продолжать учить детей создавать изображение посуды (кружка, чайник и т.д.) из целого куска пластилина. Развивать навыки лепки из пластилина.

Вызывать положительные эмоции от совместной деятельности и ее результата.

Загадывание  загадок, беседа по вопросам, рассматривание чайного сервиза.

Пластилин разных цветов, клеенки, салфетки,

чайный сервиз, доски для лепки, стеки.

23 декабря

Пластилинопластика

«Новогодняя

игрушка»

Развивать творческие способности детей в процессе выполнения работы, стимулировать воображение и фантазию ребенка, расширять познавательный интерес у детей к старинным обычаям изготовления игрушек для елки,

развивать мелкую моторику и координацию движения рук, глазомер, художественное восприятие и эстетический вкус, фантазию.

Воспитывать аккуратность и усидчивость   в процессе работы с пластилином.

Рассматривание новогодних игрушек.

Участие в оформлении елки, беседы, чтение.

Пластилин разных цветов, доска для лепки, стеки, картон с контурным рисунком, салфетки пайетки для украшения работ.

13 января

Пластилинопластика

«Самолет»

Учить детей составлять на плоскости предмет, состоящий из нескольких частей, добиваться точной передачи формы предмета, его строения, частей.

Продолжать формировать интерес детей к работе пластилином в знакомой технике - ластилинопластика. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, усидчивость, отзывчивость, стремление выполнять лепку как можно лучше, доводить начатое дело до конца 

Беседа на тему: «Транспорт»,

 загадывание загадок, рассматривание картинок с изображением транспорта.

Картон,

пластилин,

доска для лепки, салфетки.

20 января

Пластилинопластика

«Весы, для игры в магазин»

Формировать представление об измерении массы предметов с помощью весов.

Учить лепить весы с натуры, передовая их характерные детали: корпус, стрелки, тарелки.

Развитие у детей познавательного интереса, расширение кругозора. Совершенствовать технику лепки из пластилина, развивать мелкую моторику рук.

Рассматривание иллюстрации весов,

чашечные весы, беседы, загадывание загадок.

Пластилин разного цвета, стеки, картон, доски для лепки, салфетки.

27 января

Пластилинопластика

«Домик в деревне»

Развивать представление детей о частях дома, правилах деревенской застройки, закреплять умение работать стекой, отрезать лишние части плоских изделий, располагать части постройки в определенной последовательности, совершенствовать приемы лепки «расплющивание», воспитывать любовь и бережное отношение к своему дому и селу, развивать пространственное воображение.

Беседа. Рассматривание картинок, иллюстраций с изображением сельских домов, деревянных построек, труд людей на селе.

Пластилин разного цвета, стеки, картон, доски для лепки, салфетки.

3 февраля

Пластилинопластика

«Инструменты»

Расширять и углублять знания детей о видах и назначении инструментов. Закрепить приемы лепки раскатывание круговыми движениями ладоней.

Формирование умения выполнять дополнения образа путем прорисовывания деталей смешивания цветов пластилина. Продолжать учить передавать форму основной части и других частей, их пропорции, характерные особенности изображаемых объектов.

Рассматривание картинок с изображением инструментов; отгадывание загадок про инструменты, д/и «Для чего этот предмет?»

Пластилин разного цвета, стеки, доски для лепки, салфетки.

10 февраля

Пластилинопластика

Коллективная работа

«Зоопарк»

Активизировать знания детей о диких животных, зверей жарких стран, коллективно работать при создании творческой композиции. Совершенствовать технику лепки из пластилина, развивать мелкую моторику, чувство цвета, пропорций и формы, учить создавать образ животных, используя разный метод лепки. Способствовать обогащению и активизации словаря детей. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Рассматривание иллюстраций,
беседы, загадывание загадок, чтение по теме.

Пластилин разного цвета, стеки, картон, доски для лепки, салфетки.

17 февраля

Пластилинопластика

«Фиалка»

Учить лепить элементы цветка, моделировать пальцами рук, раскатывать шар, сплющивать в диск, вдавливать и сплющивать, вырезать стекой.

Развивать мышление, творческое воображение, чувство формы, мелкую моторику, воспитывать эстетический вкус.

Беседа по теме. Рассматривание картинок и плакатов из серии: «Комнатные растения».

Пластилин разного цвета, стеки, картон, доски для лепки, салфетки.

24 февраля

Пластилинопластика

«Рыбки»

Формировать умение детей передавать в лепке особенности формы рыб, соблюдать пропорциональность между частями. Продолжать учить делить пластилин на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей. Закрепить умение лепить мелкие детали; пользуясь стекой наносить рисунок чешуек у рыбок. Показать приемы оформления вылепленной фигурки дополнительными материалами.

Развивать мелкую моторику, словарный запас.

Рассматривание иллюстраций,
беседы, загадывание загадок, чтение по теме.

Пластилин разного цвета, стеки, картон, доски для лепки, салфетки.

10марта

Пластилинопластика

«Картина –

Весна красна» 

 

Продолжать учить детей создавать картину из пластилина. Закреплять навыки лепки разными способами: раскатывание, оттягивание, сглаживание, расплющивание.  Воспитывать эмоциональный отклик на результаты творческой деятельности.

Развивать мелкую моторику, словарный запас, усидчивость, творческие способности.

Чтение стихотворений о весне, беседа по картине Алексея Саврасова «Грачи прилетели», разучивание закличек, стихов.

Пластилин разного цвета, стеки, картон, доски для лепки, салфетки.

17 марта

Пластилинопластика

 «Наша Родина»

Учить детей передавать в лепке любимое место, где любим, отдыхать или гулять. Закрепить приемы скатывания, расплющивания, разглаживания на готовой поверхности. Развивать у детей мелкую моторику рук, память, воображение, художественный вкус.

Расширять знания детей о нашей Родине, о месте, где родился и живёшь. Воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине, уважение к защитникам нашей Родины.

Беседа с детьми по теме, рассматривание иллюстраций, картин, фотографий, чтение стихов о Родине.

Пластилин, стеки, картон, доски для лепки, салфетки.

24марта

Пластилинография

«Спасская башня

Кремля»

Закреплять умение детей составлять композиции из цветного пластилина, совершенствовать навыки лепки по заранее нарисованному контору.

Развивать внимание, творчество, память, речь, мышление. Формировать знания детей о Москве, познакомить с башней Кремля. Закреплять понятия: Кремль, Спасская башня, куранты. Воспитывать патриотические чувства.

Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением Спасской башни Кремля.

Пластилин, стеки, картон с контурным рисунком, доски для лепки, салфетки.

31марта

Пластилинопластика

«В городском парке»

Закреплять умение детей лепить фигуру человека.

Передавать форму основной части и других частей, их пропорции, позу, характерные особенности изображаемых объектов. Развивать мелкую моторику. Закрепить умения разных приёмов лепки: скатывание, раскатывание, сплющивание, прищипывание, отщипывание, разрезание, приглаживание, оттягивание, заглаживание, соединение, надрезание стеком.

Рассматривание  иллюстраций на тему: «Мой город». Беседы по теме. Экскурсия в парк.

Пластилин разного цвета, стеки, картон, доски для лепки, салфетки.

7 апреля

Пластилинопластика

«Любимый герой»

Учить детей передавать в лепке характерные особенности животных. Закрепить приёмы раскатывания, расплющивания, присоединения частей. Развивать глазомер, мелкую моторику рук, пространственное воображение, память, внимание. Воспитывать интерес к занятиям, желание доводить работу до конца. Воспитывать самостоятельность, аккуратность при выполнении работ.

Чтение сказки

«Сказка о глупом мышонке»

С.Я.Маршак.

Рассматривание иллюстраций.

Пластилин разного цвета, стеки, картон, доски для лепки, салфетки.

14 апреля

Пластилинография

Коллективная работа

 «Картина - Космос»

Продолжать учить детей создавать лепную картину в технике пластилинографии, развивать композиционные умения и навыки. Развивать детское творчество при создании и реализации замысла как источника, доставляющего радость ребенку и всем окружающим его людям.  Совершенствовать развитее мелкой моторики пальцев рук.

Рассматривание иллюстраций, книг о космосе. Чтение художественной литературы.

Пластилин разного цвета, стеки, картон с контурным рисунком, доски для лепки, салфетки.

21 апреля

Пластилинография Коллективная работа

«Чудо дерево»

Вызвать интерес к созданию композиции по мотивам литературного произведения.

Продолжать знакомить с новым приёмом лепки пластилинографии, отщипывание маленьких кусочков пластилина от большого куска, нанесение на поверхность, размазывание пластилина по поверхности. Совершенствовать развитее мелкой моторики пальцев рук.

Чтение сказки

К. И. Чуковского «Чудо-дерево». Рассматривание иллюстраций.

Беседа.

Пластилин разного цвета, стеки, картон с контурным рисунком, доски для лепки, салфетки.

28 апреля

Пластилинография  «Часы»

по произведению

С. Михалкова

Продолжать учить детей передавать изображение часов посредством художественной техники — пластилинографии. Развивать умение и навыки в работе с пластилином – отщипывание, скатывание колбасок пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей, развивать мелкую моторику пальцев рук. Закреплять знания основных элементов часов. Воспитывать познавательный интерес, развивать творческие способности, эстетическое восприятие и художественный вкус.

Беседа.

Рассматривание иллюстраций.

Рассматривание различных видов часов: наручные, всевозможные будильники, карманные.

Пластилин разного цвета, стеки, картон с контурным рисунком, доски для лепки,

салфетки.

5 мая

Пластилинография «Стела Победы»

Учить детей передавать изображение Стелы Победы посредством художественной техники — пластилинографии. Продолжать знакомить детей с городом Шарыпово, с достопримечательностями любимого города.  Воспитывать познавательный интерес, развивать творческие способности, эстетическое восприятие и художественный вкус.

Совершенствовать развитее мелкой моторики пальцев рук.

Беседа.

Рассматривание иллюстраций, фотографий города.

Пластилин, стеки, картон с контурным рисунком, клеенка,

салфетки

12 мая

Пластилинопластика

« Скворцы

прилетели»

Закрепить умение лепить скворца в движении, добиваясь большей точности в передаче основной формы, характерных деталей, используя разнообразные приемы лепки: раскатывание, сплющивание, оттягивание, сглаживание мест соединения. Стимулировать речевую активность, творческое воображение детей. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к птицам.

Беседа.

Рассматривание иллюстраций, картин.

Пластилин, стеки, картон, доски для лепки, салфетки.

19 мая

Пластилинопластика

«Картина - Мечтаем о лете»

Продолжать учить детей создавать картину из пластилина.

Закреплять навыки лепки разными способами: раскатывание, оттягивание, сглаживание, расплющивание.

Воспитывать эмоциональный отклик на результаты творческой деятельности.

Развивать мелкую моторику, словарный запас, усидчивость, творческие способности.

Беседа по теме «Лето». Чтение разучивание стихов.

Рассматривание иллюстраций.

Пластилин разного цвета, стеки, картон, доски для лепки, салфетки.

Выставка детских работ.

III. Учебно-методическое обеспечение:

Колдина Д. Н. «Лепка с детьми». – М.: Мозаика-синтез, 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)

Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит.  Данные небольшие сценарии к...

Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)

При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.

: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна

Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...