занятие Лепка "Фрукты в подарок"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект занятия по лепке для детей старшего возраста с ОВЗ
«Фрукты в подарок»
Цель:
Закреплять приемы лепки: скатывание, вытягивание, вдавливание, раскатывание.
Программное содержание:
-Развивать умение лепить с натуры знакомые предметы (фрукты, овощи, передавая их характерные особенности;
-Закреплять навыки аккуратной лепки (не разбрасывать пластилин, не пачкать одежду);
-Воспитывать интерес к результатам своего труда;
-Развивать память, мышление.
Оборудование: Пластилин, стеки, подкладная доска, салфетка, муляжи фруктов и овощей.
Коррекционные задачи:
-развитие цветовосприятия;
-развитие мелкой моторики рук.
Ход занятия:
Воспитатель: - Сегодня у нас ребята фруктовый день-это значит, что мы сегодня будем отгадывать загадки, и дарить их малышам.
- Какие фрукты вы знаете? (ответы детей)
- Сейчас посмотрим, кто из вас больше всех отгадает загадок про фрукты.
Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают.
1) С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно.
(апельсин).
2) Фрукт похож на шишку ели,
Мы рискнули — шишку съели...
Самый лучший, высший класс —
Спелый, сочный ...
(ананас)
3) Он на юге вырастал,
В гроздь плоды свои собрал.
А суровою зимой
Придет изюмом к нам домой.
(виноград)
4) В саду на дереве растёт
Красивый, вкусный, сочный плод.
Я подскажу: на букву "Я"
Он начинается, друзья.
(яблоко)
5) Очень жёлтый, как солнца луч.
И, на вкус он так могуч.
Витаминов в нём не счесть,
Целым вам его не съесть.
В нём так много кислоты,
Сразу скорчишь мину ты.
(лимон)
Воспитатель по ходу ответов детей достает муляжи фруктов из корзины и показывает детям.
Воспитатель: - Теперь мы сами попробуем сделать такие фрукты. Но давайте с начало внимательно рассмотрим их. Например, апельсин, какой он формы?
Дети: Он круглый.
Воспитатель: Какого цвета?
Дети: Оранжевого
Воспитатель: А что необычного в апельсине, какой он на ощупь? Потрогайте его.
Дети трогают и определяют, что поверхность неровная.
Воспитатель: А это - яблоко, какое оно?
Дети: круглое, гладкое, красное.
Воспитатель: А чем груша отличается от яблока?
Дети: Формой и цветом.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: - А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру. У меня на столе лежат карточки с контурным изображением фруктов. Нужно взять карточку и угадать, какой фрукт на ней изображен.
Дидактическая игра «Угадай и назови» (приложение 1)
Воспитатель хвалит детей за правильные ответы и приглашает пройти на свои места.
Зрительная гимнастика.
Прослеживающие движения глаз ребенка вверх-вниз, право-влево (с использованием художественного слова).
Фруктовая загадка
Раз, два, три, четыре пять (Круговые движения глазами)
Будем фрукты мы считать.
Перед нами лежит груша,
Сочная, но нельзя скушать.
Слева, на столе – лимон –
Фруктовый господин-барон,
Справа – яблоко в корзине.
Его купили в магазине.
Ну а снизу – апельсин,
На полу лежит один.
Сколько фруктов, посчитали?
Четыре фрукта – угадали?
Дети смотрят перед собой - Дети смотрят влево - Дети смотрят вправо - Дети смотрят вниз - закрыть глаза
Воспитатель: Ребята, сейчас я предлагаю вам внимательно посмотреть за тем, как я выполняю несколько знакомых вам приемов.
Раскатывание, скатывание, вдавливание:
1) Нужно взять кусочек пластилина и хорошо его размять, для этого сжимаем его в руке, чтобы он стал пластичным;
2) Начинаем придавать куску пластилина форму задуманного предмета (фрукта);
3) Помогаем в работе стекой;
4) Прикрепляем отдельные детали.
Воспитатель: А сейчас разогреем наши пальчики, приготовим их к работе.
Пальчиковая игра «Компот»
Будем мы варить компот,
Фруктов нужно много, вот: (левую ладошку держат «ковшиком», а пальцем правой руки помешивают. Загибают пальчики по одному, начиная с большого)
Будем яблоки крошить, грушу будем мы рубить.
Отожмем лимонный сок, слив положим и песок.
Варим-варим мы компот. Угостим честной народ.
Соединение пальчиков, между которыми находится мячик, начиная с мизинцев; дети соединяют по одной паре пальцев на каждую стихотворную строку, при этом ладони не должны касаться друг друга
На базар ходили мы,
(дети соединяют мизинцы)
Много груш там и хурмы,
(дети соединяют безымянные)
Есть лимоны, апельсины,
(дети соединяют средние)
Дыни, сливы, мандарины,
(дети соединяют указательные)
Но купили мы арбуз —
(дети соединяют большие)
Это самый вкусный груз.
(пальцы сжимают в кулак, большой отводят вверх)
Воспитатель: А сейчас выбирайте, кто и какие фрукты будет лепить. Приступайте к выполнению работы аккуратно.
Воспитатель следит за организацией рабочего места, и за работой детей, оказывает индивидуальную помощь по мере необходимости.
Итог занятия: Воспитатель подводит итог проделанной работы.
- Молодцы, красивые фрукты сделали. Теперь мы положим ваши фрукты в корзинку и отнесем нашим малышам в группу «Непоседы», пусть они полюбуются вашими фруктами, а вы им расскажите, как называются эти фрукты, и какую пользу они приносят человеку. Вот как у нас получилось красиво!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке для детей старшего возраста с ОВЗ
«Фрукты в подарок»
Цель:
Закреплять приемы лепки: скатывание, вытягивание, вдавливание, раскатывание.
Программное содержание:
-Развивать умение лепить с натуры знакомые предметы (фрукты, овощи, передавая их характерные особенности;
-Закреплять навыки аккуратной лепки (не разбрасывать пластилин, не пачкать одежду);
-Воспитывать интерес к результатам своего труда;
-Развивать память, мышление.
Оборудование: Пластилин, стеки, подкладная доска, салфетка, муляжи фруктов и овощей.
Коррекционные задачи:
-развитие цветовосприятия;
-развитие мелкой моторики рук.
Ход занятия:
Воспитатель: - Сегодня у нас ребята фруктовый день-это значит, что мы сегодня будем отгадывать загадки, и дарить их малышам.
- Какие фрукты вы знаете? (ответы детей)
- Сейчас посмотрим, кто из вас больше всех отгадает загадок про фрукты.
Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают.
1) С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно.
(апельсин).
2) Фрукт похож на шишку ели,
Мы рискнули — шишку съели...
Самый лучший, высший класс —
Спелый, сочный ...
(ананас)
3) Он на юге вырастал,
В гроздь плоды свои собрал.
А суровою зимой
Придет изюмом к нам домой.
(виноград)
4) В саду на дереве растёт
Красивый, вкусный, сочный плод.
Я подскажу: на букву "Я"
Он начинается, друзья.
(яблоко)
5) Очень жёлтый, как солнца луч.
И, на вкус он так могуч.
Витаминов в нём не счесть,
Целым вам его не съесть.
В нём так много кислоты,
Сразу скорчишь мину ты.
(лимон)
Воспитатель по ходу ответов детей достает муляжи фруктов из корзины и показывает детям.
Воспитатель: - Теперь мы сами попробуем сделать такие фрукты. Но давайте с начало внимательно рассмотрим их. Например, апельсин, какой он формы?
Дети: Он круглый.
Воспитатель: Какого цвета?
Дети: Оранжевого
Воспитатель: А что необычного в апельсине, какой он на ощупь? Потрогайте его.
Дети трогают и определяют, что поверхность неровная.
Воспитатель: А это - яблоко, какое оно?
Дети: круглое, гладкое, красное.
Воспитатель: А чем груша отличается от яблока?
Дети: Формой и цветом.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: - А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру. У меня на столе лежат карточки с контурным изображением фруктов. Нужно взять карточку и угадать, какой фрукт на ней изображен.
Дидактическая игра «Угадай и назови» (приложение 1)
Воспитатель хвалит детей за правильные ответы и приглашает пройти на свои места.
Зрительная гимнастика.
Прослеживающие движения глаз ребенка вверх-вниз, право-влево (с использованием художественного слова).
Фруктовая загадка
Раз, два, три, четыре пять (Круговые движения глазами)
Будем фрукты мы считать.
Перед нами лежит груша,
Сочная, но нельзя скушать.
Слева, на столе – лимон –
Фруктовый господин-барон,
Справа – яблоко в корзине.
Его купили в магазине.
Ну а снизу – апельсин,
На полу лежит один.
Сколько фруктов, посчитали?
Четыре фрукта – угадали?
Дети смотрят перед собой - Дети смотрят влево - Дети смотрят вправо - Дети смотрят вниз - закрыть глаза
Воспитатель: Ребята, сейчас я предлагаю вам внимательно посмотреть за тем, как я выполняю несколько знакомых вам приемов.
Раскатывание, скатывание, вдавливание:
1) Нужно взять кусочек пластилина и хорошо его размять, для этого сжимаем его в руке, чтобы он стал пластичным;
2) Начинаем придавать куску пластилина форму задуманного предмета (фрукта);
3) Помогаем в работе стекой;
4) Прикрепляем отдельные детали.
Воспитатель: А сейчас разогреем наши пальчики, приготовим их к работе.
Пальчиковая игра «Компот»
Будем мы варить компот,
Фруктов нужно много, вот: (левую ладошку держат «ковшиком», а пальцем правой руки помешивают. Загибают пальчики по одному, начиная с большого)
Будем яблоки крошить, грушу будем мы рубить.
Отожмем лимонный сок, слив положим и песок.
Варим-варим мы компот. Угостим честной народ.
Соединение пальчиков, между которыми находится мячик, начиная с мизинцев; дети соединяют по одной паре пальцев на каждую стихотворную строку, при этом ладони не должны касаться друг друга
На базар ходили мы,
(дети соединяют мизинцы)
Много груш там и хурмы,
(дети соединяют безымянные)
Есть лимоны, апельсины,
(дети соединяют средние)
Дыни, сливы, мандарины,
(дети соединяют указательные)
Но купили мы арбуз —
(дети соединяют большие)
Это самый вкусный груз.
(пальцы сжимают в кулак, большой отводят вверх)
Воспитатель: А сейчас выбирайте, кто и какие фрукты будет лепить. Приступайте к выполнению работы аккуратно.
Воспитатель следит за организацией рабочего места, и за работой детей, оказывает индивидуальную помощь по мере необходимости.
Итог занятия: Воспитатель подводит итог проделанной работы.
- Молодцы, красивые фрукты сделали. Теперь мы положим ваши фрукты в корзинку и отнесем нашим малышам в группу «Непоседы», пусть они полюбуются вашими фруктами, а вы им расскажите, как называются эти фрукты, и какую пользу они приносят человеку. Вот как у нас получилось красиво!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке "Подарок родным"
Конспект занятия по лепке из соленого теста "Подарок родным" в средней группе ( к 9мая)...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/05/picture-113683-1583418187.jpg)
Конспект занятия по лепке " Подарок любимому городу"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по теме" Подарок любимому городу"ОО "Художественное творчество" ЛепкаТема КТП "Мы маленькие горожане"...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/16/picture-73386-1353068656.jpg)
Занятие по аппликации «Подарок маме…». Подготовительная группа.
Занятие для праздника "День мамы..."...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/20/picture-688767-1445360439.jpg)
Сценарий музыкального комплексного занятия на тему "Подарок Осени".
Цель: 1. Помочь детям увидеть многоцветие осени, формировать представление об осенних изменениях в живой и неживой природе. Уточнить знания детей об овощах (капусте, моркови, луке, ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/11/picture-341263-1384181908.jpg)
Занятие по лепке «Подарок для мамы»
День матери — один из тех праздников, которые боятся случайно пропустить в суете повседневных забот. Этот праздник посвящен самой любимой и самой главной женщине, подарившей возможность жить и радоват...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/27/picture-857509-1480232588.jpg)
Конспект занятия по аппликации «Подарок для мамы»
Цель:Познакомить детей с наступающим праздником «День Матери», формировать нравственные качества дошкольников.Воспитывать уважительное, доброе отношение к мамам.Обучать детей делать аппликацию, различ...