Конспект занятия по аппликации на тему: «Аленький цветочек» для подготовительной группы
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Рожкова Ольга Анатольевна

Тема: «Аленький цветочек» по мотивам сказки С.Аксакова «Аленький    цветочек»

Цель: создать «Аленький цветочек» из цветной бумаги в технике по выбору (традиционная и нетрадиционная).

Задачи:

Обучающие: закрепить навык правильного использования ножницами, выкладки четкого силуэта, сочетания цветов.

Развивающие: развивать креативность, фантазию, мелкую моторику рук, глазомер

Воспитательные: совершенствовать навыки проявления индивидуальности, воспитывать чувство опрятности в работе.

Интегрирование областей:

-Эстетическое развитие;

-Познавательное развитие;

Оборудование: цветная           бумага,      ножницы,       клей     карандаш,заготовки лепестков, стебельков, листьев, картон, клеенка.

Методы обучения: показ, объяснение, уточнение и пример.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheska_razrabotka.docx21.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации на тему: «Аленький цветочек» для подготовительной группы

Тема: «Аленький цветочек» по мотивам сказки С.Аксакова «Аленький цветочек»

Цель: создать «Аленький цветочек» из цветной бумаги в технике по выбору (традиционная и нетрадиционная).

Задачи:

Обучающие: закрепить навык правильного использования ножницами, выкладки четкого силуэта, сочетания цветов.

Развивающие: развивать креативность, фантазию, мелкую моторику рук, глазомер

Воспитательные: совершенствовать навыки проявления индивидуальности, воспитывать чувство опрятности в работе.

Интегрирование областей:

-Эстетическое развитие;

-Познавательное развитие;

Оборудование: цветная        бумага,        ножницы,        клей        карандаш,        заготовки лепестков, стебельков, листьев, картон, клеенка.

Методы обучения: показ, объяснение, уточнение и пример.

Предварительная работа: прослушивание   аудио-сказки   С.   Аксакова

«Аленький цветочек» и просмотр мультфильма по ее мотивам. Рассматривание иллюстраций в книге и фотокарточек с различными видами цветов.

Ход занятия:

I Основная часть

  1. Организация занятия

Дети приглашаются за рабочие столы. Присаживаются на свои места, там уже разложен необходимый материал для работы.

Воспитатель: давайте перед этим разомнем руки. Проводит гимнастику для пальцев.

  1. Мотивация и сообщение темы

- Каждый из Вас, ребята, любит получать или дарить подарки. Что Вам больше всего нравится из этого? (ребята отвечают)

  • Как здорово! Я думаю, будет прекрасной идеей создать и подарить Вашим мамам неповторимые «аленькие цветочки», которые будут созданы Вашими руками

II Основная часть

  1. Просматривание фотоиллюстраций с изображением цветов.

-Ребята,        покажите,        какой        цветочек        Вам        понравился        больше        всего? (перечисляют)

  • Подскажите, пожалуйста, из каких частей они состоят. (стебель, лепестки, листья и сердцевина)
  1. Показ приемов аппликации

Говорю детям, что можно выбрать один из видов аппликации (обрывную или традиционную). Для начала показываю образцы, сделанных работ в этих техниках. Затем пошагово объясняю, как сделать классический цветочек. Для этого беру и вырезаю лепестки и листья по заранее сделанному контуру. Прикрепляю их к заранее сделанным стебелькам в виде скрученных трубочек. Для создания аппликации в обрывной техники задаю произвольной контур цветка на картоне, затем клею фрагменты цветной бумаги внутри него в хаотичном порядке.

  1. Закрепление приемов аппликации
  • Какой из цветочков Вам понравился больше всего?
  • С чего начнете свою аппликацию?
  • Как будете вырезать нужные элементы?

-Как будете их скреплять?

  1. Организация самостоятельной деятельности детей

По необходимости помогать детям с выполнением работы, корректировать их держание ножниц. Следить за правильной осанкой.

III. Заключительная часть 3.1 Анализ детьми

Дети, давайте, сложим наши цветы в букет. Какой Вам больше всего понравился? Почему?

3.2 Анализ воспитателем

У всех получились прекрасные работы. У Тани и Вани одни из самых аккуратных, у Пети и Оли одни из самых ярких, у Коли и Сережи одни из самых необычных.

Далее вспоминается ход занятия и подводится итог.

Итог: Молодцы, вы все справились с поставленной задачей! Я уверена, что Вашем мамам очень понравятся Ваши работы. И как в сказке, у них появится свой волшебный сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации с использованием бросового материала в подготовительной группе" Бабочки- Красавицы!".

Конспект занятия предназначен для детей 6 -7 лет, педагогов дошкольного образования, педагогов дополнительного образования....

Конспект занятия по аппликации с использованием бросового материала в подготовительной группе" Бабочки- Красавицы!".

Конспект занятия предназначен для детей 6- 7 лет, педагогов ДОУ и  дополнительного образования....

Конспект занятия по аппликации нетрадиционным способом (обрывание бумаги) в подготовительной группе «Чайный сервиз»

Конспект занятия по аппликации нетрадиционным способом (обрывание бумаги) в подготовительной группе «Чайный сервиз»...

Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа

Цели:- Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок....

Конспект открытого занятия по аппликации на тему: «Сочные яблоки» старше-подготовительной группы для детей с нарушением слуха и речи.2019г.

Формировать у детей знания о предметах и явлениях природы. Развивать способность воспринимать, наблюдать, фиксировать формы, строение, изменения в росте и развития, сходство и различия. Формировать ум...

Конспект занятия по аппликации в технике пластилинографии «Матрёшка» в подготовительной группе

Конспект занятия по аппликации в технике пластилинографии «Матрёшка»...