Конспект занятия по лепке "Снежный кролик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Задачи:
- Вызывать у детей интерес к такому свойству снега как пластичность;
- Продолжать учить создавать выразительные лепные образы конструктивным способом;
- Пояснять связь между пластической формой и способом лепки;
- Развивать технику работы с пластилином, мелкую моторику пальцев рук;
- Учить задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей, оформлять выполненную фигурку дополнительными элементами;
- Вызывать интерес к сезонным изменениям в природе зимой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_lepke_podgotovitelnaya_gruppa.docx | 375.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке подготовительная группа
«Снежный кролик» (предметная лепка)
Задачи:
- Вызывать у детей интерес к такому свойству снега как пластичность;
- Продолжать учить создавать выразительные лепные образы конструктивным способом;
- Пояснять связь между пластической формой и способом лепки;
- Развивать технику работы с пластилином, мелкую моторику пальцев рук;
- Учить задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей, оформлять выполненную фигурку дополнительными элементами;
- Вызывать интерес к сезонным изменениям в природе зимой.
Базисные знания, умения и навыки детей: имеют представление о свойстве снега, его пластичности, могут вылепить разнообразные фигурки из снега и пластилина, рассказывают о сезонных изменениях в природе зимой.
Предварительная работа: экспериментирование со снегом и пластилином, лепка снеговиков и других поделок из снега и пластилина, рассматривание картинок с изображениями кроликов и зайцев, подвижная игра «Зайцы и охотники».
Материалы и оборудование: белый лепной материал (пластилин, глина или соленое тесто), доска для лепки, стеки, образец педагога, салфетки для рук, соломинки или проволока для усов, бусинки или мелкие пуговички для глаз, картинки с изображением зимы, фломастеры, мольберт, схематическое изображение кролика для обучения планированию работы; стихотворение О. Высотской «Снежный кролик».
Содержание занятия.
- Вступительная часть. Педагог интересуется у детей, какое время года наступило. Чем оно отличается от предыдущего времени года - осени. Просит отгадать загадку.
Кто загадку отгадает –
Значит, все на свете знает.
Крыша в шапке меховой,
Белый снег над головой,
Двор в снегу, белы дома,
Это матушка - …
Показывает несколько картинок на зимнюю тему.
- Беседа педагога. Педагог интересуется у детей, как и что можно слепить зимой на улице из снега. Побуждает их к обсуждению снега, как пластичного материала и подводит к выводу о том, что из него можно слепить не только снеговиков, но и фигурки разных животных, различные сооружения и т.д. Педагог читает сооружения и т.д. Педагог читает стихотворение О. Высотской «Снежный кролик»
Мы слепили снежный ком,
Уши делали потом,
И как раз вместо глаз
Угольки нашлись у нас.
Кролик вышел как живой!
Он с хвостом и головой!
За усы
Не тяни –
Из соломинок они!
Длинные, блестящие,
Точно настоящие!
Педагог интересуется у детей, смогут ли они сами смастерить снежного кролика, и, выслушав ответы, предлагает сначала попробовать слепить маленьких кроликов – не из снега, а из пластилина (из глины, соленого теста).
- Практическая часть. Педагог интересуется у детей, как выглядит кролик и каким способом его лучше слепить. Уточняет и обобщает ответы детей, создавая схематичный рисунок мелом на доске (фломастером на мольберте).
Педагог поясняет детям, что у кролика самая большая часть тела – это туловище, оно напоминает яйцо: голова небольшая, круглая, чуть сплюснутая; уши длинные, на кончиках заостренные, а хвостик – короткий и круглый, как снежок. Кролик лежит на животике, поэтому лапки чуть выглядывают из-под туловища. Обращает внимание детей на количество частей пластилина, уточняет, все ли они одинакового размера.
Показывает, на сколько частей нужно делить комочек пластилина, чтобы вылепить снежного кролика (туловище, голова, четыре лапки, ушки и хвостик). Напоминает про глазки, поясняет, что их можно сделать из бусинок или пуговичек. Для усов подойдут соломинки или кусочки тонкой проволоки. Дети лепят, педагог помогает косвенными вопросами, в случае затруднений с планированием повторно показывает схему, напоминает строчки стихотворения, поощряет поиски и находки детей, отмечает оригинальные приемы.
Физкультминутка (по выбору педагога)
- Заключительная часть. Дети размещают кроликов на снежной полянке, рассматривают готовую композицию, выбирают наиболее удачных персонажей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Наблюдение за кроликом"
это конспект занятия в старшей группе по экологии на тему " Наблюдение за кроликом"...
авторская разработка конспект занятия "наблюдение за кроликом"
наблюдение за живым кроликом...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "В гости к Братцу Кролику".
В конспекте: развивающие игры, работа со схемами, определение массы сыпучих веществ с помощью мерки....
Конспект занятия по экологии. Домашнее животное "Кролик"
Данный материал апробирован с воспитанниками средней группы....
Конспект занятия по экологии "Наблюдение за кроликом"
Занятие разработано на основе сравнения живого и неживого объекта будет интересно детям 3 лет....
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «У нас в гостях кролик — Пушок»
Конспект по позновательному развитию. Тема : "У нас в гостях кролик -Пушок"...
Конспект занятия "Наблюдение за кроликом"
Цель:Расширение представлений о живом объекте (кролик).Задачи:Образовательные:Познакомить детей с новым животным – кроликом, дать первоначальное представление об его внешнем виде, образе жизни и...