Главные вкладки

    Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "Наблюдение за кроликом"
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Косенкова Ирина Петровна

    Цель: Дополнить знания детей о кролике.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_po_okruzhayushchemu_nablyudenie_za_krolikom.doc31.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Цель: Дополнить знания детей о кролике.

    Задачи: Дать детям представление о кролике; учить выделять характерные особенности внешнего вида кролика;  формировать интерес к животным; развивать связную и устную речь, мышление, внимание, любознательность, наблюдательность; воспитывать бережное отношение к животному.

    Материал: живой объект — кролик.

    Ход занятия:

    Дети сидят полукругом. Воспитатель вносит в группу клетку с кроликом, накрытым платком.

    Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто спрятался в клетке?

    Дети высказывают свое мнение.

    Воспитатель: Хорошо, вы узнаете кто это, если внимательно  послушаете загадку и угадаете её.

                                 Длинное ухо, комочек пуха,

                       Прыгает ловко, любит морковку.

    Дети: Это заяц или кролик.

    Воспитатель уточняет: «Что кролик, он живет у хозяина, а не в лесу, как заяц».

    Воспитатель дает детям время рассмотреть кролика.

     Воспитатель: Какие уши у кролика: длинные или короткие?

    Дети: У кролика длинные уши.

    Воспитатель: Верно, у него длинные уши. Если у него длинные уши как его можно назвать? Какой он?

    Дети: Длинноухий.

    Воспитатель: Правильно. Что он делает ушами?

    Дети: Кролик ушами шевелит, двигает, прислушивается.

    Воспитатель: Верно. Давайте посмотрим на мордочку кролика. Чем он смотрит на нас?

    Дети: Он смотрит на нас глазками.

    Воспитатель: Какие у него глаза?

    Дети: Глаза маленькие, черные.

    Воспитатель: Что еще вы заметили на мордочке у кролика?

    Дети: На мордочке у кролика есть нос, рот, усы.

    Воспитатель: Верно, а какие у него усы?

    Дети: Усы длинные.

    Воспитатель:  Сейчас посидим тихо и посмотрим, что кролик будет делать?

    Дети:        Кролик прыгает.

    Воспитатель:  Ребята, что помогает ему двигаться?

    Дети: Ему помогают двигаться лапы.

    Воспитатель : Верно, посмотрите на его лапы. Что вы можете рассказать о них.

    Дети:  У кролика четыре ноги. Передние ноги короче задних.

      Воспитатель: Правильно.  Есть животные у которых тоже передние лапы короче задних. Это белка, кенгуру, лягушка. Ребята, а у кролика есть комочек пуха. Что это такое?

    Дети: Это хвостик и находится он сзади.

    Воспитатель:  Какой он?

    Дети:  Хвост у кролика маленький.

    Воспитатель: Правильно. Чем покрыто тело кролика?

    Дети: Тело кролика покрыто шерстью.

    Воспитатель: Какого цвета шерсть?

    Дети:        Кролик серого цвета.

    Воспитатель: Мы с вами ребята, что-то засиделись. Давайте поиграем.

    Физкультминутка: «Кролик серенький сидит».

    Ра-ра-ра - начинается игра.

    Кролик серенький сидит (присаживаемся, руки складываем на груди, изображая лапки)

    И ушами шевелит (прикладываем ладони к голове)

    Вот так, вот так (двигаем в разные стороны) .

    Ему холодно сидеть (потираем плечи,

    Надо лапочки погреть (показываем ладошки) :

    Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп (хлопаем) .

    Ему холодно стоять (притопываем ногами,

    Надо кролику поскакать! Прыг-скок, прыг-скок (скачем на месте) .

    Ру-ру-ру — мы закончили игру.

    Воспитатель: Ребята посмотрите, наш кролик сидит спокойно, а теперь ребята хлопните в ладоши, а теперь давайте потопаем. Посмотрите дети, как кролик прижал уши. Ребята, почему кролик прижал уши? Правильно ребята, он испугался. В спокойной обстановке кролик спокойно прыгает или сидит, а когда шумно, он прижимает уши. А как нужно ухаживать за кроликом?

    Дети: Нужно кормить, поить, чистить клетку.

    Воспитатель: А кто мне скажет, что ест кролик, чем его можно покормить?

     Дети: Морковка, свекла, капуста.

    Воспитатель: Правильно дети, у кролика есть очень крепкие передние зубы, которыми он грызет твердую пищу.  Ребята, а вы знаете как называются детёныши у кроликов?

    Дети: Детеныши кроликов называются — крольчата.

    Воспитатель: Верно. Ребята, скажите что нужно делать, чтобы кролики не болели?

    Дети: Хорошо кормить, чистить клетки.

    Воспитатель:      Всё правильно сказали. Скажите кролик какое животное?

    Дети: Кролик — домашнее животное.

    Воспитатель: Молодцы. Скажите, ребята, о ком мы с вами сегодня говорили? Что нового узнали?

    Дети высказывают свои ответы.

    Воспитатель: Наше занятие закончилось. Вы меня сегодня порадовали.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Дед Мороз у нас в гостях летом.конспект занятия по окружающему миру в средней группе

    1.Уточнить и закрепить знание детей по пдд. 2.познакомить с дорожными знаками....

    Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла».

    Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла»....

    Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла".

    Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла"....

    Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему «Знакомство с миром профессий»

    Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему«Знакомство с миром профессий»Программное содержание:познакомить детей с различными видами профессийЦель: ра...

    конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла"

      Цель: познакомить детей  со свойствами стекла ( прозрачное, цветное, прочное, хрупкое, гладкое)....

    Конспект занятия по окружающему миру в средней группе по теме: «В мире насекомых».

    Прежде всего, стоит обратить внимание детей на насекомых из «ближайшего окружения». Это божьи коровки, гусеницы, бабочки, кузнечики, стрекозы, пчелы. Мы привыкли к их присутствию и почти п...

    Конспект занятия по окружающему миру в средней группе. Тема: «В мире стекла»

    Конспект занятия по окружающему миру в средней группе.Тема: «В мире стекла»Цель: познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, цветное,прочное, хрупкое, гладкое)Материалы и обор...